Сценарий внеклассного мероприятия «Масленичные гуляния - 2019»

2
0
Материал опубликован 5 March 2019 в группе

СЦЕНАРИЙ

Масленичные гуляния 2019

Цель: Познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы.

Задачи:

1.Расширить знания учащихся о русской культуре и народных обрядах.

2.Развивать интерес к национальной истории.

3.Воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувства общности со своими истоками и гордости за них.

Оборудования: Фонограмма, атрибуты для игр, народные костюмы, самовар, чайная посуда, скатерть, блины, кукла Масленицы.

Звучит голос фонограммы №1

Звучит музыка №2. Воспитатели исполняют танец и по очереди обращаются к гостям:

1.

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, взрослые!

2.

Раз – два – три – четыре – пять – будем в «здравствуйте» играть.

Здравствуй небо, здравствуй луг, здравствуй ты мой лучший друг!

Ребята посмотрите на соседа справа и поздоровайтесь с ними.

А теперь посмотрите на соседа слева и поздоровайтесь с ним.

А теперь обнимите соседа справа. А сейчас обнимите соседа слева. Вот и поздоровались.

3.

А теперь надо и познакомится:

Давайте хором скажем все свое имя на счет три…

Все ясно: девочек зовут сю-сю-сю, мальчиков бу-бу-бу. А взрослых совсем никак не зовут.

4.

А вот интересно кого на Масленице собралось больше мальчиков, девочек или взрослых?

Вот сейчас и проверим: девочки будут – топать ногами, мальчики - хлопать в ладоши, а взрослые – махать рукой.

Все ясно мальчиков или девочек одинаково, а взрослых маловато.

5.

Давай еще раз спросим у гостей: какой же праздник мы справляем?...Правильно!

Воспитателями исполняется песня «Наша Масленица дорогая» №3

Ведущий. (Ведущий под звуки бубна выходит с Медведем)

Расступись, народ честной!

Идет мишенька со мной!

Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех!

Ну-ка, Мишенька, поклонись честным господам, да покажи свою науку!

(Медведь раскланивается).

Как красные девицы румянятся, да в зеркальце смотрятся?

(Медведь охорашивается).

А как малые детки лазят горох воровать?

(Медведь ползает на животе).

А как бабушка Ерофеевна блины печь собралась, блинов не напекла, да от дров угорела?

(Медведь мотает головой, да лижет лапы).

А покажи-ка нам, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет?

(Медведь под музыку пляшет). Музыка №4.

Ведущий. А давайте-ка мы с Мишкой поиграем в игру «У медведя во бору».

(Ведущий знакомит с правилами игры).

Медведь садится в центре. Вы (обращается к гостям) все произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Со словами вы, делая вид, что собираете грибы-ягоды и кладете их в лукошко, подходите к «медведю». После слов «Медведь сидит, на нас глядит» «медведь» ловит вас, а вы убегаете. Первый пойманный становится «медведем». Музыка №5

Ведущий.

Громкими аплодисментами мы прощаемся с медведем

И продолжаем наше представленье!

Масленицу широкую открываем

Зиму к нам в гости зазываем!

Звучит музыкальная заставка №6.

Выходит на первый план в костюме Зимы воспитатель.

Зима (читает стихотворение):

В кружевном сарафане Зима.
Бью поклон я вам, гости хорошие,
Заходите в мои терема.
Вместе с Русью живу я в былинах,
И как ей, мне немало веков.
То я сплю на пуховых перинах,
То тружусь над куделью ветров.
То в степи, то в лесу озорую:
Не проехать тогда, не пройти.
Я сурова, а все меня любят.
Я морозна, а все меня ждут.

И я знала, что добрые люди
Проводить меня с честью придут!

Зима.

Русскую зиму я предлагаю проводить

Задорно, весело и дружно!

Предлагаю всем Вам поучаствовать в соревнованиях. А соревнования у нас будут такие:

Станция «Бег в мешках». Воспитатель:

Станция «Бой Подушками». Воспитатель:

Станция «Перетягивание каната». Воспитатель:

Станция «Катание на метлах». Воспитатель:

Станция «Силачи (гиря)». Воспитатель:

Станция «Метание в цель снежками». Воспитатель:

Станция «Метание метелок». Воспитатель:

На каждой станции вы будете получать жетоны, которые Вы сможете после того как зайдем в школу обменять на сладости в столовой.

А сейчас под громкие аплодисменты провожаем воспитателей, на свои станции. Мы все считаем до 10. И начинаем игры.

Включается музыкальная заставка №7. Дети участвуют в играх.

Все гости собираются у чучело Масленицы.

Ведущий. Эге гей! Собирайся народ! Здесь вас много интересного ждет!

Все! Все! Подходите!

Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо Масленицу спровадить,
С Зимушкой распрощаться!

Зима.

Время быстро пролетело,
Я заметить не успела,
Как закончен мой черед,

Вслед за мной Весна идет!

Весна выезжает на тройке № 8. Делает круг вокруг Чучела. Тройка: 3 мальчика на метелках. В руках среднего мальчика колокольчик (он звонит в процессе бега).

Весна.

А вот и я.

Вы меня звали, друзья?!

Я - Весна - Красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Всюду: в поле и лесу -

Людям радость я несу!

Весна.

Пришла пора прощаться с Масленицей, провожать Зиму и встречать меня - Весну. Ребята, а вы все приготовили записочки с желаниями? Тот, кто еще не успел, опустите записочки с желаниями в карман Чучела. Пока идут приготовления к сожжению Чучела, мы с Вами (обращается к гостям) разучим следующие слова:

Прощай, прощай, Масленица!

Прощай, прощай, обманщица.

На костре сейчас большом

Чучело Зимы сожжем.

Сразу всем теплее станет,

И зима в пути растает.

Весна разучивает с гостями праздника слова. Чучело сжигается. Гости проговаривают по сигналу Весны разученные слова. На сжигание чучела звучит музыка №9.

Весна. 

В школу к нам пришла весна!!!

До новых праздников друзья!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.