Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Защитим природу!» в 4 классе
Мы – друзья природы!
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Защитим природу!»
4 класс.
Цель: формирование целостного представления о природе, ее многообразии, о взаимосвязях природы.
Задачи:
- учить разумному природопользованию, осознанию себя как части природы, элементам экологической безопасности;
- формировать положительное эмоциональное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, чувства сопереживания;
- воспитывать чуткость, любовь, бережное отношение к природе.
Оформление: заголовок мероприятия, плакат «Береги свою планету, ведь другой такой на свете нету», на партах у каждого ученика лист формата А3и цветные карандаши
Ход мероприятия.
На фоне спокойной музыки
(Дети читают отрывок стихотворения Ф. И. Тютчева):
1 ученик: Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
2 ученик: Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Учитель: Дети космического века, оглянитесь вокруг! Вспомните, только планета Земля – планета жизни.
Многие поэты воспевали непревзойденную красоту нашей русской природы.
(Далее одни ученики читают отрывок И. С. Никитина «Русь», а дети с хорошо развитым навыком в изобразительном искусстве на ватмане, прикрепленном к боковой доске, слова текста переносят на рисунок)
3 ученик: Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
4 ученик: Посмотрю на юг —
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;
Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.
5 ученик: Гляну к северу —
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;
Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю;
И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную…
6 ученик: Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
Учитель: Друзья, от правильно построенных взаимоотношений с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Помните, любить природу – значит творить добро.
- Что мы можем сделать, чтобы земля стала краше, зеленей, богаче?
(Ответы детей)
- Вы совершенно верно отметили, что в нашем кабинете много цветов, которые украшают помещение и обогащают его кислородом. А вы сами заботитесь и тщательно ухаживаете за ними.
- Обратите внимание, что получилось у наших художников.
(Смотрят на изображение на ватмане)
- Сейчас каждому из вас представится возможность выступить в роли художника. Я читаю вам загадки, а вы, при помощи цветных карандашей рисуете отгадку на листе (на партах у каждого лист формата А3и цветные карандаши), размещая ее в соответствующем вашим представлениям месте. В итоге вы получите … Увидим что, и, как раз вспомним, как это называется в изобразительном искусстве.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: (медленно читает, делая паузы между загадками, чтобы дети успевали нарисовать отгадку).
1.Голубой шатер всю землю прикрыл. (Небо)
2.Летит птица орел,
Несет в клюве огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто его не поймает. (Молния)
3.Красна девушка утром на небо выходит
И весь день по небу ходит, а к ночи уходит. (Солнце)
4.Он с неба каплей зачастил
И всю землю напоил. (Дождь)
5. Крашеное коромысло
Через реку повисло. (Радуга)
6. В нее льется, из нее льется. Сама по земле течет, вьется. (Река)
7. Кудри в реку опустила
И о чем-то загрустила,
Но о чем она грустит –
Никому не говорит.
8. На лугу растет она,
Высока и зелена. (Трава)
9. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
10. Шевелились у цветка
Все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Учитель: завершаем творческую часть нашего мероприятия, покажите друг другу получившиеся рисунки. Вы можете взять их с собой домой, показать родителям, можете обменяться в классе с друзьями.
- Как называются такие рисунки в изобразительном искусстве? (Пейзаж)
7 ученик: В беленькой рубашке
Вот стоит ромашка.
Любят девочки гадать-
Лепесточки обрывать.
Хочется сказать: «Довольно!
Ведь цветам бывает больно».
Много впереди разлук и встреч,
А цветочки надо поберечь.
8 ученик: А природой нужно дорожить
Охранять её и не губить.
Чтобы радовала глаз её краса,
И без пенья птиц не остались леса.
9 ученик: Столетние дубы суровые стоят.
Берёзки белоствольные шумят листвой.
Кустарники здесь выстроились в ряд.
Здесь трели птиц, порядок и покой.
Траве зелёной радуется глаз.
Природой создано здесь всё до нас.
10 ученик: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Учитель: «Красота природы – спасет мир!» Слова Ф. Достоевского актуальны были и будут много лет. Я желаю вам, дорогие ребята, чтобы через гармонию природы и искусства вы пришли к душевному спокойствию и внутреннему равновесию.
Использованы источники:
https://www.culture.ru/poems/38112/rus
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=14866
https://lit.wikireading.ru/9961
https://rustih.ru/ivan-nikitin-rus/
http://mirpoezylit.ru/books/5156/99/
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна