Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Защитим природу!» в 4 классе

10
2
Материал опубликован 7 November 2020 в группе

Мы – друзья природы!

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Защитим природу!»

4 класс.

Цель: формирование целостного представления о природе, ее многообразии, о взаимосвязях природы.

Задачи:

- учить разумному природопользованию, осознанию себя как части природы, элементам экологической безопасности;

- формировать положительное эмоциональное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, чувства сопереживания;

- воспитывать чуткость, любовь, бережное отношение к природе.

Оформление: заголовок мероприятия, плакат «Береги свою планету, ведь другой такой на свете нету», на партах у каждого ученика лист формата А3и цветные карандаши

Ход мероприятия.

На фоне спокойной музыки

(Дети читают отрывок стихотворения Ф. И. Тютчева):

1 ученик: Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

2 ученик: Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Учитель: Дети космического века, оглянитесь вокруг! Вспомните, только планета Земля – планета жизни.

Многие поэты воспевали непревзойденную красоту нашей русской природы.

(Далее одни ученики читают отрывок И. С. Никитина «Русь», а дети с хорошо развитым навыком в изобразительном искусстве на ватмане, прикрепленном к боковой доске, слова текста переносят на рисунок)

3 ученик: Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.

И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.

По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.

4 ученик: Посмотрю на юг —
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;

Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.

5 ученик: Гляну к северу —
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;

Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю;

И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную…

6 ученик: Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

Учитель: Друзья, от правильно построенных взаимоотношений с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Помните, любить природу – значит творить добро.

- Что мы можем сделать, чтобы земля стала краше, зеленей, богаче?

(Ответы детей)

- Вы совершенно верно отметили, что в нашем кабинете много цветов, которые украшают помещение и обогащают его кислородом. А вы сами заботитесь и тщательно ухаживаете за ними.

- Обратите внимание, что получилось у наших художников.

(Смотрят на изображение на ватмане)

- Сейчас каждому из вас представится возможность выступить в роли художника. Я читаю вам загадки, а вы, при помощи цветных карандашей рисуете отгадку на листе (на партах у каждого лист формата А3и цветные карандаши), размещая ее в соответствующем вашим представлениям месте. В итоге вы получите … Увидим что, и, как раз вспомним, как это называется в изобразительном искусстве.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Учитель: (медленно читает, делая паузы между загадками, чтобы дети успевали нарисовать отгадку).

1.Голубой шатер всю землю прикрыл. (Небо)

2.Летит птица орел,

Несет в клюве огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто его не поймает. (Молния)

3.Красна девушка утром на небо выходит

И весь день по небу ходит, а к ночи уходит. (Солнце)

4.Он с неба каплей зачастил

И всю землю напоил. (Дождь)

5. Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

6. В нее льется, из нее льется. Сама по земле течет, вьется. (Река)

7. Кудри в реку опустила

И о чем-то загрустила,

Но о чем она грустит –

Никому не говорит.

8. На лугу растет она,

Высока и зелена. (Трава)

9. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

10. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Учитель: завершаем творческую часть нашего мероприятия, покажите друг другу получившиеся рисунки. Вы можете взять их с собой домой, показать родителям, можете обменяться в классе с друзьями.

- Как называются такие рисунки в изобразительном искусстве? (Пейзаж)

7 ученик: В беленькой рубашке

Вот стоит ромашка.

Любят девочки гадать-

Лепесточки обрывать.

Хочется сказать: «Довольно!

Ведь цветам бывает больно».

Много впереди разлук и встреч,

А цветочки надо поберечь.


8 ученик: А природой нужно дорожить

Охранять её и не губить.

Чтобы радовала глаз её краса,

И без пенья птиц не остались леса.


9 ученик: Столетние дубы суровые стоят.

Берёзки белоствольные шумят листвой.

Кустарники здесь выстроились в ряд.

Здесь трели птиц, порядок и покой.

Траве зелёной радуется глаз.

Природой создано здесь всё до нас.

10 ученик: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Учитель: «Красота природы – спасет мир!» Слова Ф. Достоевского актуальны были и будут много лет. Я желаю вам, дорогие ребята, чтобы через гармонию природы и искусства вы пришли к душевному спокойствию и внутреннему равновесию.

Использованы источники:

https://www.culture.ru/poems/38112/rus

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=14866

https://lit.wikireading.ru/9961

https://rustih.ru/ivan-nikitin-rus/

http://mirpoezylit.ru/books/5156/99/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательное мероприятие, полностью соответствующее поставленной цели. Спасибо!

24 April 2021

Благодарю за позитивный отзыв.

24 April 2021