12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Никитина95
2

Сценарий внеурочного занятия (классного часа) в 1-2 классе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Россия - Родина моя»

Сценарий внеурочного занятия (классного часа) в 1-2 классе

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Россия - Родина моя»


Автор сценария: Никитина Анна Александровна

Должность: социальный педагог

Пояснительная записка:

Занятия направлены на формирование и развитие у детей младшего школьного возраста основ патриотического воспитания и духовно-нравственных ценностей. Во время занятия формируются понятия «Родина», «Малая Родина», «Символы России».

Патриотическое воспитание позволяет позитивно влиять на личностное и познавательное развитие ребенка, вносит вклад в его социальную адаптацию в социуме, происходит формирование у ребенка любви к совей Родине, родному краю, доверия к окружающему миру, к другим людям, понимания своей роли в обществе.

Направления воспитания (согласно ФГОС НОО):

Гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине - России;

формирование российского национального сознания, российской культурной идентичности;

уважение к своему и другим народам;

Духовно-нравственное воспитание:

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Ценности научного познания:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Модуль: курсы внеурочной деятельности

Цель занятия: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе духовно-нравственных ценностей, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

Задачи воспитания:

усвоение обучающимисядуховно-нравственных ценностей, традиций;

формирование и развитие личностных отношений к ценностям, традициям (их освоение, принятие);

приобретение соответствующего этим ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

достижение личностных результатов освоения (осознание российской гражданской идентичности, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом).

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор.

Предварительная подготовка: паззлы из расчета 1 паззл на 1 группу детей, заготовки для изготовления флажков (палочки, заготовка из белой бумаги под флаг, синие и красные полоски из цветной бумаги) из расчета на каждого ребенка в классе.

Рассадка детей может быть как в классическом варианте по 2 человека, так и в мини-группах до 5 человек.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшнее занятие мы начнем с прослушивания замечательной песни, которую исполнял Марк Бернес. Внимательно послушайте ее, а потом Вы мне скажете, о чем же мы сегодня с Вами поговорим. (Включается песня «С чего начинается Родина?»)

После прослушивания песни формулируем с детьми тему занятия.

2. Основная часть.   Беседа о Родине.

- Скажите, ребята, а как Вы понимаете слово Родина? Что это такое? (Ответы детей). - Молодцы! - Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Как называется Ваша Родина? (Ответы детей)

- Давайте рассмотрим карту России (демонстрируется на слайде), что вы можете сказать о ее территории? (Ответы детей)

- А сейчас мы проверим, хорошо ли Вы знаете нашу страну. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы постараетесь на них ответить.

 - Наша страна называется …..(Россия, Российская Федерация).

 - Люди, которые живут в нашей стране, называются …. (россияне).

 - Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин )

- Как называется главный город страны ….(столица)

- Столица России называется …. (Москва)

- Ребята, скажите, а в какой области мы живем?(В Калининградской области)

- Посмотрите карту, это Калининградская область (демонстрируется на экране). Наша область небольшая, но очень красивая и уютная.

- Какие города Калининградской области вы знаете, назовите? (ответы детей).

- Как называется главный город нашей области? (Калининград)

- Вы любите наш город?(ответы детей)

- Сейчас мы с вами поговорим о том, что такое малая Родина. Малая Родина – это тот уголок нашей большой, могучей Родины, России, где мы родились. Как Вы думаете, а почему он называется малой Родиной? (ответы детей)

- Ребята, послушайте такую пословицу: «Одна у человека мать - одна у него и Родина». Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

- А сейчас ребята прочитают нам стихотворение Алексея Старикова «Мама и Родина» (стихотворение читают 3 учащихся класса)

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам

- В России сложено много русских народных песен, которые отражают русский характер.Давайте мы сейчас немного разомнемся, попробуем немного потанцевать под песню «Во поле береза стояла». (Ребята встают, повторяют за педагогом простые танцевальные движения).

- У каждой страны есть официальные или государственные символах. Назовите их, пожалуйста (Ответы детей. Гимн, герб, флаг). Быть гражданином своей страны – это значить любить ее, уважать, знать ее историю и символику. Давайте мы сейчас поиграем в небольшую игру и узнаем, о каком символе мы поговорим в самом начале.

Игра «Собери паззл»(на каждую парту выдается паззл, на котором изображен герб России).

- Как Вы думаете, что же у Вас получилось? Правильно, это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? (обсуждаем, что изображено на гербе)

Второй символ РФ –государственный флаг. Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Ответы детей. белый, синий, красный).

- А что обозначают цвета флага? (ответы детей). Цвета российского бело-сине-красного флага трактуются в современной России по-разному, единого мнения на этот счет нет. В наше время чаще всего цвета флага объясняют так:белый цвет символизирует чистоту и мир, синий — стабильность и постоянство, красный означает либо кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь и энергию российского народа. Вот какой он наш российский флаг: три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».У нас в стране даже есть праздник – день флага. Он отмечается 22 августа.

- Давайте мы сейчас сами изготовим себе небольшой флаг.Детям выдается раздаточный материал (полоски бумаги в цвет флага, белая основа, палочки, клей). Все вместе мы делаем флаг РФ.

- Третий символ – это гимн. Скажите, пожалуйста, что такое гимн? (ответы детей). Гимн – это песня, восхваляющая и прославляющая страну, в честь которой она исполняется. В ней отражаются традиции, история, характер народа. Как вы думаете, в каких случаях звучит гимн? (ответы детей). Гимн звучит во время торжественных церемоний и мероприятий: во время подъема государственного флага, во время награждения на крупных спортивных соревнованиях, при вручении государственных наград, воинских почестях. Гимн принято слушать стоя, не отвлекаться и не разговаривать. Можно подпевать слова гимна. Так выражается уважение к своей стране и своим согражданам.

- Я предлагаю сейчас его послушать.(звучит гимн РФ, все ребята встают, берут свои флажки и слушают гимн стоя)

Заключительный этап:

- Молодцы ребята, спасибо за работу. Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали?Вам понравилось занятие?

- Спасибо Вам! Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.