12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аскарова Эльвина Ильфатовна20
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны
0

Текстовая сюжетная задача в одно действие запись решения, ответа задачи. Модели задач схема.


Тема: Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: схема.

Урок повторения

Цель: повторить понятие «задача», части задач, закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1.Образовательные: повторить полученные знания о задаче, закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

2.Развивающие: совершенствовать мыслительные операции, развивать навык самооценки.

3.Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения, уважение к товарищам.

Формы: фронтальная, парная.

Планируемые результаты:

Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться при работе в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости – поприветствуйте их, пожалуйста.

-Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

II. Актуализация знаний

- Проведём разминку:

1.Устный счет (при помощи веера с цифрами)

-Покажите число, при счете которое следует после 2. (3)

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое5, чему равна сумма? (7)

-Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

-Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9? (2)

-Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5? (1)

-Покажите следующее число после 8. (9)

-Из 6 вычесть 0. (6)

-На сколько 3 меньше 6? (На 3)

-Чему равна разность чисел 9 и 4? (5)

-Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 6. Чему равна разность? (4)

2.Введение в тему урока, мотивация (работа в парах):

-Сейчас вам предстоит работа в парах. Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться).

-Давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока. У вас на партах находятся карточки (карточка №1). Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово.

9

5

2

5

4

5














8-3=

3+2=

8-6=

4+5=

4+1=

5-1=

а

а

д

з

а

ч



III. Сообщение темы и целей

- Тема нашего урока звучит так «Решение задач в одно действие». Давайте сформулируем цель урока.

- Сегодня на уроке мы… (сегодня на уроке мы будем решать задачи, закреплять умения).

- А именно – учиться правильно выбирать действие над данными числами в задаче.

IV. Работа по теме урока

Прочитайте два рассказа и сравните их. И скажите, какой из них – является задачей, докажите.

1. У зайца было 5 морковок, а у белочки 4. Сколько всего морковок у зверей?

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а ёжик 1 грибочек. Мишутка и белочка– звери, потому что их тело покрыто шерстью. (1-ый, т.к. в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).

-Т.е. мы с вами знаем, что ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопрос… Еще? (Условие, решение и ответ).

-Мы с вами уже решали задачи. Напомните, как мы работаем над задачей.

Читаем задачу.

Выделяем условие и вопрос.

Находим и записываем решение.

Записываем ответ.

-Найдите в данной задаче и прочитайте УСЛОВИЕ.

-Прочитайте вопрос.

-Давайте решим задачу в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания – число 17, дайте характеристику числу (двузначное, нечетное, соседи числа 16,18).

V. Физ.минутка(Прописываем в воздухе правой рукой цифру 8, левой – 9 и т.д.)

-Возвращаемся к задаче. Условие и вопрос выделили. Что делаем далее? (Находим и записываем решение).

-Перед тем как записать решение, давайте сделаем схему к задаче. Как схематически изобразим количество моркови? (-геометрической фигурой, например, кругами).

-Записываем решение. Раз нужно найти сколько всего, это задача на «+» или «-» ?

-Записываем ответ по вопросу.

VI. Обобщение и систематизация (применений знаний и умений в новой ситуации)

1.Самостоятельное решение задачи (карточка №2)

На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

-Читаем, вместе разбираем, делаем схему. Сами записывают решение и ответ самостоятельно.

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Проверка со слайда. Самооценка, обсуждение допущенных ошибок.

VIII. Продолжение работы

1.Решение примеров

Учебник с.33 №4 – решение по действиям.

IX. Рефлексия, подведение итогов

- Давайте вспомним, какую тему мы повторили? Какая же цель урока у нас была? (Продолжать учиться находить и записывать решение задачи).

- В виде чего мы можем записать решение задачи? (Числового выражения).

- Что значит решить задачу? (Правильно выбрать действие над данными числами).

- Кто из вас научился это делать?

-Назовите составные части задач?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились!
























9

5

2

5

4

5














8-3=

3+2=

8-6=

4+5=

4+1=

5-1=

а

а

д

з

а

ч



9

5

2

5

4

5














8-3=

3+2=

8-6=

4+5=

4+1=

5-1=

а

а

д

з

а

ч



9

5

2

5

4

5














8-3=

3+2=

8-6=

4+5=

4+1=

5-1=

а

а

д

з

а

ч





9

5

2

5

4

5














8-3=

3+2=

8-6=

4+5=

4+1=

5-1=

а

а

д

з

а

ч





9

5

2

5

4

5














8-3=

3+2=

8-6=

4+5=

4+1=

5-1=

а

а

д

з

а

ч





9

5

2

5

4

5














8-3=

3+2=

8-6=

4+5=

4+1=

5-1=

а

а

д

з

а

ч



На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?


На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.