Текстовая сюжетная задача в одно действие запись решения, ответа задачи. Модели задач схема
Тема: Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: схема.
Урок повторения
Цель: повторить понятие «задача», части задач, закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.
Задачи:
1.Образовательные: повторить полученные знания о задаче, закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
2.Развивающие: совершенствовать мыслительные операции, развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения, уважение к товарищам.
Формы: фронтальная, парная.
Планируемые результаты:
Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться при работе в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости – поприветствуйте их, пожалуйста.
-Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
II. Актуализация знаний
- Проведём разминку:
1.Устный счет (при помощи веера с цифрами)
-Покажите число, при счете которое следует после 2. (3)
-Первое слагаемое 2, второе слагаемое5, чему равна сумма? (7)
-Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
-Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9? (2)
-Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5? (1)
-Покажите следующее число после 8. (9)
-Из 6 вычесть 0. (6)
-На сколько 3 меньше 6? (На 3)
-Чему равна разность чисел 9 и 4? (5)
-Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 6. Чему равна разность? (4)
2.Введение в тему урока, мотивация (работа в парах):
-Сейчас вам предстоит работа в парах. Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться).
-Давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока. У вас на партах находятся карточки (карточка №1). Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово.
9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 |
8-3= | 3+2= | 8-6= | 4+5= | 4+1= | 5-1= |
а | а | д | з | а | ч |
III. Сообщение темы и целей
- Тема нашего урока звучит так «Решение задач в одно действие». Давайте сформулируем цель урока.
- Сегодня на уроке мы… (сегодня на уроке мы будем решать задачи, закреплять умения).
- А именно – учиться правильно выбирать действие над данными числами в задаче.
IV. Работа по теме урока
Прочитайте два рассказа и сравните их. И скажите, какой из них – является задачей, докажите.
1. У зайца было 5 морковок, а у белочки 4. Сколько всего морковок у зверей?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а ёжик 1 грибочек. Мишутка и белочка– звери, потому что их тело покрыто шерстью. (1-ый, т.к. в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).
-Т.е. мы с вами знаем, что ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопрос… Еще? (Условие, решение и ответ).
-Мы с вами уже решали задачи. Напомните, как мы работаем над задачей.
Читаем задачу.
Выделяем условие и вопрос.
Находим и записываем решение.
Записываем ответ.
-Найдите в данной задаче и прочитайте УСЛОВИЕ.
-Прочитайте вопрос.
-Давайте решим задачу в тетрадях.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания – число 17, дайте характеристику числу (двузначное, нечетное, соседи числа 16,18).
V. Физ.минутка(Прописываем в воздухе правой рукой цифру 8, левой – 9 и т.д.)
-Возвращаемся к задаче. Условие и вопрос выделили. Что делаем далее? (Находим и записываем решение).
-Перед тем как записать решение, давайте сделаем схему к задаче. Как схематически изобразим количество моркови? (-геометрической фигурой, например, кругами).
-Записываем решение. Раз нужно найти сколько всего, это задача на «+» или «-» ?
-Записываем ответ по вопросу.
VI. Обобщение и систематизация (применений знаний и умений в новой ситуации)
1.Самостоятельное решение задачи (карточка №2)
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
-Читаем, вместе разбираем, делаем схему. Сами записывают решение и ответ самостоятельно.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Проверка со слайда. Самооценка, обсуждение допущенных ошибок.
VIII. Продолжение работы
1.Решение примеров
Учебник с.33 №4 – решение по действиям.
IX. Рефлексия, подведение итогов
- Давайте вспомним, какую тему мы повторили? Какая же цель урока у нас была? (Продолжать учиться находить и записывать решение задачи).
- В виде чего мы можем записать решение задачи? (Числового выражения).
- Что значит решить задачу? (Правильно выбрать действие над данными числами).
- Кто из вас научился это делать?
-Назовите составные части задач?
- Молодцы! Вы хорошо потрудились!
9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 |
8-3= | 3+2= | 8-6= | 4+5= | 4+1= | 5-1= |
а | а | д | з | а | ч |
9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 |
8-3= | 3+2= | 8-6= | 4+5= | 4+1= | 5-1= |
а | а | д | з | а | ч |
9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 |
8-3= | 3+2= | 8-6= | 4+5= | 4+1= | 5-1= |
а | а | д | з | а | ч |
9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 |
8-3= | 3+2= | 8-6= | 4+5= | 4+1= | 5-1= |
а | а | д | з | а | ч |
9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 |
8-3= | 3+2= | 8-6= | 4+5= | 4+1= | 5-1= |
а | а | д | з | а | ч |
9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 |
8-3= | 3+2= | 8-6= | 4+5= | 4+1= | 5-1= |
а | а | д | з | а | ч |
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?