задачи на движение
PPTX / 238.01 Кб /data/files/f1645986369.pptx (задачи на движение)Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Тема урока: «Решение текстовых задач. Задачи на движение».
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
Обучающие: развивать умения связывать величины, характеризующие движение (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; формировать навыки решения задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях.
Развивающие: формировать вычислительные навыки; навыки работы в малых группах.
Воспитательные: развивать кругозор и познавательную деятельность учащихся.
Планируемые результаты:
предметные: определять скорость равномерного движения при решении простых задач на движение по земле.
Метапредметные -
познавательные: формулировать познавательную цель
регулятивные: нацеливать себя на успешную деятельность;
коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности;
личностные : понимать необходимость смыслообразования, бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других.
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание презентации | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности |
1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Контролирует готовность к уроку. | | Проверяют готовность к уроку. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2.Актуализация знаний. | Предлагает решить тест, организуя при этом презентацию. Предлагает определить тему, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (примеры задач из окружающей среды). | | Решают задачи из теста. Определяют тему, цель, задачи урока. Приводят свои примеры. Решают тест.
| 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования |
3.Первичное закрепление приобретенных знаний. | Предлагает решить задачи: 1)Первая черепаха проползла 15 м за 3 мин, а вторая 12 м – за 2 мин. Какая из них двигалась быстрее? Сравните полученные скорости и сделайте вывод. 2)На участке дороги длиной 80 км стоит знак (кто знает, что он означает) ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли водитель запрет, если это расстояние он проехал за 2 часа? | | Отвечают (Вторая двигалась быстрее).
Высказывают свое мнение, отражающее ответ на поставленный вопрос. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование |
4.Применение знаний с целью усвоения навыков. | Организует работу с учебником. (№550а, 551а, 552а). |
| Три ученика одновременно решают задачи на доске. Объясняют свое решение. | 1) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез.
|
5.Физминутка. | Предлагает одному ученику провести разминку. | | Один ученик выходит к доске и проводит разминку. | Коммуникативные: - сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.
|
6.Творческая работа «Кто быстрее». | Организует работу в группах по 4 ученика. Предлагает рассмотреть и другие задачи. | | Составляют задачи, обсуждают текст и решение между собой. Самые «быстрые» после проверки решают на доске. Выбирают самую интересную и решение записывают на доске. | 1) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения. 2) Коммуникативные: - сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.
|
7.Итоги урока | Проводит фронтальный опрос. | | Устно отвечают на вопросы учителя. | 1) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения
|
8.Домашнее задание. | Предлагает задания разного уровня сложности. | | Проводят анализ задач. | 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. |
9.Рефлексия учебной деятельности. | На уроке было трудно …. Было интересно ………… Я научился ………… Меня удивило ……….. (Продолжите). | | Анализируют свою учебную деятельность. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |