Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока: «Решение текстовых задач. Задачи на движение».
/data/files/f1645986369.pptx (задачи на движение)Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Тема урока: «Решение текстовых задач. Задачи на движение».
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
Обучающие: развивать умения связывать величины, характеризующие движение (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; формировать навыки решения задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях.
Развивающие: формировать вычислительные навыки; навыки работы в малых группах.
Воспитательные: развивать кругозор и познавательную деятельность учащихся.
Планируемые результаты:
предметные: определять скорость равномерного движения при решении простых задач на движение по земле.
Метапредметные -
познавательные: формулировать познавательную цель
регулятивные: нацеливать себя на успешную деятельность;
коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности;
личностные : понимать необходимость смыслообразования, бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других.
Организационная структура урока.
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание презентации
Содержание деятельности учащихся
Формируемые способы деятельности
1.Организационный момент
Учитель приветствует учащихся. Контролирует готовность к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
1) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- смыслообразование (Я должен посмотреть…)
3) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2.Актуализация знаний.
Предлагает решить тест, организуя при этом презентацию.
Предлагает определить тему, цели и задачи урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся (примеры задач из окружающей среды).
1)Первая черепаха проползла 15 м за 3 мин, а вторая 12 м – за 2 мин. Какая из них двигалась быстрее?
Сравните полученные скорости и сделайте вывод.
2)На участке дороги длиной 80 км стоит знак (кто знает, что он означает) ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли водитель запрет, если это расстояние он проехал за 2 часа?
Отвечают (Вторая двигалась быстрее).
Высказывают свое мнение, отражающее ответ на поставленный вопрос.
1) Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование
4.Применение знаний с целью усвоения навыков.
Организует работу с учебником. (№550а, 551а, 552а).
Три ученика одновременно решают задачи на доске.
Объясняют свое решение.
1) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- построение логической цепи рассуждения.
2) Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
5.Физминутка.
Предлагает одному ученику провести разминку.
Один ученик выходит к доске и проводит разминку.
Коммуникативные:
- сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.
6.Творческая работа «Кто быстрее».
Организует работу в группах по 4 ученика.
Предлагает рассмотреть и другие задачи.
Составляют задачи, обсуждают текст и решение между собой. Самые «быстрые» после проверки решают на доске.
Выбирают самую интересную и решение записывают на доске.
1) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- построение логической цепи рассуждения.
2) Коммуникативные:
- сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.
7.Итоги урока
Проводит фронтальный опрос.
Устно отвечают на вопросы учителя.
1) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения