12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козаева Татьяна Анатольевна126
4

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока: «Решение текстовых задач. Задачи на движение».


задачи на движение
PPTX / 238.01 Кб

/data/files/f1645986369.pptx (задачи на движение)Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Тема урока: «Решение текстовых задач. Задачи на движение».

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

Обучающие: развивать умения связывать величины, характеризующие движение (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; формировать навыки решения задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях.

Развивающие: формировать вычислительные навыки; навыки работы в малых группах.

Воспитательные: развивать кругозор и познавательную деятельность учащихся.

Планируемые результаты:

предметные: определять скорость равномерного движения при решении простых задач на движение по земле.

Метапредметные -

познавательные: формулировать познавательную цель

регулятивные: нацеливать себя на успешную деятельность;

коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности;

личностные : понимать необходимость смыслообразования, бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других.



Организационная структура урока.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание презентации

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Контролирует готовность к уроку.

t1645986220aa.png

Проверяют готовность к уроку.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Предлагает решить тест, организуя при этом презентацию.

Предлагает определить тему, цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся (примеры задач из окружающей среды).

t1645986220ab.pngt1645986220ac.png

Решают задачи из теста.

Определяют тему, цель, задачи урока.

Приводят свои примеры.

Решают тест.


1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования

3.Первичное закрепление приобретенных знаний.

Предлагает решить задачи:

1)Первая черепаха проползла 15 м за 3 мин, а вторая 12 м – за 2 мин. Какая из них двигалась быстрее?

Сравните полученные скорости и сделайте вывод.

2)На участке дороги длиной 80 км стоит знак (кто знает, что он означает) ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли водитель запрет, если это расстояние он проехал за 2 часа?

t1645986220ad.png

Отвечают (Вторая двигалась быстрее).


Высказывают свое мнение, отражающее ответ на поставленный вопрос.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование

4.Применение знаний с целью усвоения навыков.

Организует работу с учебником. (№550а, 551а, 552а).


Три ученика одновременно решают задачи на доске.

Объясняют свое решение.

1) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.


5.Физминутка.

Предлагает одному ученику провести разминку.

t1645986220ae.png

Один ученик выходит к доске и проводит разминку.

Коммуникативные:

- сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.


6.Творческая работа «Кто быстрее».

Организует работу в группах по 4 ученика.

Предлагает рассмотреть и другие задачи.

t1645986220af.png

Составляют задачи, обсуждают текст и решение между собой. Самые «быстрые» после проверки решают на доске.

Выбирают самую интересную и решение записывают на доске.

1) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения.

2) Коммуникативные:

- сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.


7.Итоги урока

Проводит фронтальный опрос.

t1645986220ag.png

Устно отвечают на вопросы учителя.

1) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения


8.Домашнее задание.

Предлагает задания разного уровня сложности.

t1645986220ah.png

Проводят анализ задач.

1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, 1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

9.Рефлексия учебной деятельности.

На уроке было трудно ….

Было интересно …………

Я научился …………

Меня удивило ………..

(Продолжите).

t1645986220ai.png

Анализируют свою учебную деятельность.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.