Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему «Степень числа. Квадрат и куб числа»

10
0
Материал опубликован 30 July 2017 в группе

Учитель математики: Шильникова Наталья Федоровна

Тема: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Цели урока:

обучающие: введение понятия степени числа, квадрата и куба числа; применение терминов степень, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа; решение простейших заданий на вычисление степеней; обучение правилам записи и чтения степеней.

  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты самоконтроля, самопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала. Виды деятельности: работа с текстом учебника; работа с компьютером, работа с индивидуальными картами; выполнение самооценки Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.  ybrОборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютеры, интерактивная доска, карточки заданий, листы самопроверки, задание самостоятельной работы в программе Excel.

Планируемые результаты:

Предметные: Выучить определение степени числа, ее основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10. Научиться пользоваться таблицей кубов натуральных чисел от 1 до 10

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

2 минуты

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Устный счет. (Слайд 1 на интерактивной доске)

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

Записывают ответы в лист самопроверки

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

5 минут

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Проверка выполнения заданий (слайд 1 на интерактивной доске)

2. Анализ предложенных примеров и полученных результатов (дать возможность для самостоятельных предположений) подвести к выводу, что пары это не равные числовые выражения.

3. Предлагает заполнить таблицу 1 для индивидуальной работы.

В таблице записаны примеры по группам: 1 столбик заполнен, но в строке заголовка знак «?», а второй столбик совсем пустой. Требуется заполнить заголовки и вписать представление числового выражения другим способом, но так, чтобы это не было ответом, а было бы другое математическое действие

во втором столбике записать задания другим способом.

Проверяют ответы и ставят отметку в лист самопроверки

 

Сравнивают, анализирую,

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

5 минут

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задание на заполнение второго столбца приводит к

проблеме: как записать произведение?

- Что заметили?

- Как вы предлагаете это сделать?

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Проверяют заполнение таблицы.

Делают вывод:

Вторую часть таблицы заполнить не умеем.

 

 

Цель урока: мы будем находить произведение равных натуральных множителей.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

10 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

Где искать способ записи?

Видели ли ученики раньше запись ответов в непривычной форме?

Учитель подводит к записям м2, дм3 и т.п.

Таблица 2 включается в работу

Как называется тема нашего урока?

Записываем в лист самопроверки тему урока.

На доске оставлено место для продолжения записи темы.

Чтобы закончить запись темы прочитайте, что записано на слайде 2 интерактивной доски

Проблема 2 как читать?

Где узнать?

Предлагает дописать тему урока. Слайд 3 для интерактивной доски

Предлагает сформулировать задачи урока

Записывает на доске:

Учиться читать степени,

Учиться вычислять степени,

Учиться записывать степени.

Предлагают способы поиска информации;

Предлагают варианты

Предлагают варианты, заполняют таблицу

 

 

 

Тема урока: «Квадрат и куб числа _________».

Читают запись на доске

Читают учебник на стр. 98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают на лист самопроверки слова «Степень числа»

 

 

 

Предлагают свои формулировки

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физкультминутка

1 минута

Здоровьесбережение

 

Выполняют упражнения для правильной осанки

 

5.Первичное закрепление

3 минуты

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает заполнить таблицу 3

Проверяет заполнение, слушает и корректирует чтение степеней

Слайд 4 для интерактивной доски

Заполняют таблицу

 

 

 

Читают степени

Ставят отметку в лист самопроверки

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

10 минут

1 минута

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает дополнительное задание Слайд 5 «Исключить лишнее»

Самостоятельное решение работы на компьютере с автоматической

фиксацией оценки работы компьютером.

Самооценка.

Ставят отметку в лист самопроверки

Вписывают на лист самооценки, что лишнее и почему.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

3 минуты

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Что изучили сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать правило нахождения степени числа?

С какими новыми понятиями мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

Решили ли поставленные задачи урока?

 

 

 

Формулируют правило

 

 

 

Проверяют заполнение листов самоконтроля.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

2 минуты

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 6 для интерактивной доски

№ 666, 667, 670.

Записывают    задания в дневник

 

9. Рефлексия

3 минуты

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Предлагает выбрать рисунок, который оценивает отношение ученика к своей работе на уроке и организации хода урока учителем

Обводят, выбранный рисунок

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


 

Учитель подводит итоги и заполняет лист самопроверки на весь класс, выставляет оценки в журнал. Планирует работу над ошибками.


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Содержание слайдов для интерактивной доски

Слайд 1

Устный счет

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 =

7 + 7=

7 * 7=

3 + 3 + 3 + 3=

3 * 3 * 3 * 3=

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 1(проверка)


 

? сумма равных слагаемых

?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

7 + 7 =

3 + 3 + 3 + 3 =

 


 

?произведение равных множителей

?

2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 =

7 * 7 =

3 * 3 * 3 * 3 =

 


 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 2

Пишут

Говорят

см2

Квадратный сантиметр

см3

Кубический сантиметр

72

 

23

 


 


 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 2(проверка)

Пишут

Говорят

см2

Квадратный сантиметр

см3

Кубический сантиметр

72

Семь в квадрате

23

Два в кубе


 

----------------------------------------------------------------------------------------------------


 

Слайд 3

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ: _________________________________

ЗАДАЧИ УРОКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:________________

_____________________________________________________

_________________________________________________________


 

ПРОЧИТАТЬ запись:

43, 232, 103, 102, 173, 34, 26, 1235


 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


 

Слайд 4

Заполнить таблицу

Степень

104

213

153

52

132

83

1002

4539

503

Основание

                 

Показатель

                 


 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


 

Слайд 5


 

Исключить лишнее:


 

 


 


 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


 

Слайд 6


 

Домашнее задание: п. 16 читать, № 666, № 667, № 670

Рефлексия:

Подвести итоги урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал». Выполнили ли задачи урока?

Оценить свою работу в листе самооценки поставить себе оценку за урок.

Отношение к уроку покажите выбором одного из рисунков, обведите его

Если вы считаете, что не поняли тему урока.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лист самооценки _____________________

ВНИМАНИЕ: если задание выполнено без ошибки, то ставим знак +

если задание выполнено с ошибками, то ставим знак V

если задание выполнено с большим количеством ошибок, то ставим знак

Устный счет

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 =

7 + 7=

7 * 7=

3 + 3 + 3 + 3=

3 * 3 * 3 * 3=

Оценка задания

Таблица 1а

?

?

Оценка задания

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

7 + 7 =

3 + 3 + 3 + 3 =

   

Таблица 2б

?

?

Оценка задания

2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 =

7 * 7 =

3 * 3 * 3 * 3 =

   

Таблица 2

Пишут

Говорят

Оценка задания

см2

Квадратный сантиметр

 

см3

Кубический сантиметр

72

 

23

 

ТЕМА УРОКА:____________________________________________________________

Таблица 3

Степень

104

213

153

52

132

83

1002

4539

503

Основание

                 

Показатель

                 
     

 

Оценка задания

 

Самостоятельная работа по образцу на компьютере (задания на возведение в куб и в квадрат)

 

Оценка задания

 


 

Дополнительное задание: Исключить лишнее: Я исключу________________________

_________________________________________________________________________

Самооценка работы на уроке: сегодня на уроке математики я заработал «5»

«4»

«3»


 

Отношение к уроку покажите выбором одного из рисунков, обведите его:

Если вы считаете, что поняли тему урока.


 

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал.


 

Если вы считаете, что не поняли тему урока.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задание для самостоятельной работы «Квадрат и куб числа» в формате Excel
Квадрат и куб числа
XLS / 35.5 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.