Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Степень числа»

3
1
Материал опубликован 14 July 2017 в группе

1

Фамилия, имя, отчество разработчика

Расторопова Людмила Ивановна

2

Место работы

МБОУ СМР "Коробицынская ОШ", Вологодской области, Сямженского района

3

Должность

учитель математики и физики

4

Предмет

математика

5

Класс

5

6

Тема и номер урока в теме

Степень числа. Урок № 25 в теме "Умножение и деление натуральных чисел"

7

УМК

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2015 год

8

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

9

Планируемые результаты

Личностные: развивать умения: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; слушать; задавать вопросы; наблюдать, анализировать.

Предметные: научиться: читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью и наоборот; объяснять, что называется квадратом и кубом числа, возводить в степень натуральные числа.

Метапредметные:

- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мыслив устной форме; слушать и понимать речь других; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнёра.

10

Ресурсы урока

Учебник, мультимедийная презентация "Степень числа. Квадрат и куб числа", интерактивная доска, раздаточный материал

11

Главная дидактическая цель урока

Формировать умение возводить в степень натуральное число; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности)

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, организация внимания детей

Прошу посмотреть приготовленные к уроку материалы, оценочные листы

Слушают учителя, отвечают на вопросы, включаются в деловой ритм урока, осматривают раздаточный материал

Личностные: самоопределение

Регулятивные: организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и целеполагание

Организует устную работу.

(Слайд)

Даны примеры типа 10+10+10+10+10=

Объясните, каким способом вы вычисляли значение данных выражений?

Как короче можно записать сумму одинаковых слагаемых?

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Выполним № 660 на с. 100 учебника

Что записано в левой части уравнений?

Как вы думаете, можно ли короче записать произведение одинаковых множителей?

Какова цель нашего урока? Если затрудняетесь, можно посмотреть в учебнике на с.100

(Слайд)

Выполняют устно задание.

Активизируют мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память). Фиксируют возникшую проблему.

Высказывают свое мнение о способах решения проблемы.

Работают с учебником.

Формулируют цель урока.

Ставят баллы в листы самооценки

Регулятивные: целеполагание, проговаривание последовательности действий на уроке, высказывание своих предположений

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

3. Открытие нового знания

Направляет работу учащихся на открытие нового знания

(Слайд)

Рассмотрим выражение

2∙2∙2∙2∙2 ∙2 =

Найдите в учебнике на с.100 как можно короче и удобнее его записать? Запишите.

Как называется сделанная запись?

Укажите, используя учебник, основание и показатель этой степени

Запишите в тетради

Степень числа

an - cтепень

a – основание степени

n – показатель степени

(Слайд)

Прочитайте степени и назовите у них основание и показатель

(Слайд)

Как можно вычислить значение таких выражений 34, 53, 110?

Найдите в учебнике ответ и на этот вопрос.

Анализируют,

Определяют момент возникновения затруднения.

Соотносят свои действия с ранее изученным и определяют, какого знания или умения недостаёт.

Используя учебник, самостоятельно находят решение проблемы.

Работают с учебником и презентацией. Ведут записи в тетради.

Заносят баллы в листы самооценки

Коммуникативные: умение работать в группах

Регулятивные: высказывание своих предположений, прогнозирование;

Предметные: усваивают понятие степени и соответствую терминологию, формируют умение вычислять значение степени.

Познавательные: умение добывать новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник)

4. Первичное закрепление

Организует выполнение упражнений на закрепление, контролирует правильность их выполнения, корректирует знания и умения

Выполнить № 653 с.100, проверить по слайду, поставить баллы в лист самооценки

(Слайд)

Выполнить № 654 с.100, проверить по слайду, поставить баллы в лист самооценки

(Слайд)

Выполняют упражнения.

Работают в группах и индивидуально у доски.

Работают с учебником.

Выставляют баллы в лист самооценки

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач; формирование навыков представления степени в виде произведения и наоборот

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группах

Личностные: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

5. Физминутка

Организует выполнение упражнений и отдых детей от учебной деятельности

(Слайд)

Выполняют упражнения, отдыхают

 

6. Решение упражнений

Организует работу по решению упражнений из учебника, с карточек (индивидуально, фронтально, в парах, в группах).

Организует проверку упражнений с помощью слайдов.

Организует коррекцию знаний и умений.

Контролирует занесение баллов в листы самооценки

Рассмотрите пример 2 в учебнике. Обсудите в группах, как можно по другому оформить решение этого упражнения?

(Слайд)

На слайде этот пример решен по действиям.

Выполняем № 657(б,в,з,м) с комментированием у доски

Остальные - самостоятельно в тетрадях.

Проверяем все по слайдам, ставим баллы.

Решаем дополнительные задания с карточек (тем, кто справился раньше)

Применяют новые знания для решения упражнений;

фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Применяют знания в нестандартных ситуациях.

Работают с учебником, раздаточным материалом, презентацией.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач; формирование навыков вычисления значений степеней.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания;

7. Самостоятельная работа

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

Организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону;

Создаёт по возможности ситуацию успеха для каждого ребёнка;

Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Решить самостоятельную работу с карточек

Проверить работу по обратной стороне карточки, поставить баллы в лист самооценки. Просигналить, если возникают затруднения.

Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия;

Выполняют самопроверку по эталону;

Выявляют причины ошибок и их исправление

Регулятивные: контроль, оценка, самоконтроль, самооценка

8. Домашнее задание

Задает домашнее задание, комментирует его и контролирует запись в дневник

(Слайд)

П. 16(пропустить правила с птичками) № 667, 672, 668

Необязательное задание № 673

Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя, задают вопросы

 

9. Итоги урока

Подводит итоги, выставляет качественные и количественные оценки, прогнозирует работу на ближайшие уроки

Если у кого-то сегодня что-то не получилось, не огорчайтесь. На следующем уроке мы с вами обязательно выявим места и причины ваших затруднений. А теперь оцените свою деятельность на уроке, подсчитайте заработанные вами балы по шкале выведенной на слайде, поставьте оценку в оценочные листы и сдайте их.

(Слайд)

Определяют, выполнены ли цели урока, подсчитывают баллы, выставляют оценки, используя шкалу со слайда.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, самооценка, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению;

9. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.

(Слайд)

Положите соответствующий вашему настроению смайлик в корзинку.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Высказывают мнение об уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению;

Личностные: смыслообразование.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию.

12 August 2017