Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Степень числа»
1 |
Фамилия, имя, отчество разработчика |
Расторопова Людмила Ивановна |
2 |
Место работы |
МБОУ СМР "Коробицынская ОШ", Вологодской области, Сямженского района |
3 |
Должность |
учитель математики и физики |
4 |
Предмет |
математика |
5 |
Класс |
5 |
6 |
Тема и номер урока в теме |
Степень числа. Урок № 25 в теме "Умножение и деление натуральных чисел" |
7 |
УМК |
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2015 год |
8 |
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
9 |
Планируемые результаты |
Личностные: развивать умения: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; слушать; задавать вопросы; наблюдать, анализировать. Предметные: научиться: читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью и наоборот; объяснять, что называется квадратом и кубом числа, возводить в степень натуральные числа. Метапредметные: - Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). -Коммуникативные: уметь оформлять свои мыслив устной форме; слушать и понимать речь других; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнёра. |
10 |
Ресурсы урока |
Учебник, мультимедийная презентация "Степень числа. Квадрат и куб числа", интерактивная доска, раздаточный материал |
11 |
Главная дидактическая цель урока |
Формировать умение возводить в степень натуральное число; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности) |
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, организация внимания детей Прошу посмотреть приготовленные к уроку материалы, оценочные листы |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, включаются в деловой ритм урока, осматривают раздаточный материал |
Личностные: самоопределение Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и целеполагание |
Организует устную работу. (Слайд) Даны примеры типа 10+10+10+10+10= Объясните, каким способом вы вычисляли значение данных выражений? Как короче можно записать сумму одинаковых слагаемых? Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Выполним № 660 на с. 100 учебника Что записано в левой части уравнений? Как вы думаете, можно ли короче записать произведение одинаковых множителей? Какова цель нашего урока? Если затрудняетесь, можно посмотреть в учебнике на с.100 (Слайд) |
Выполняют устно задание. Активизируют мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память). Фиксируют возникшую проблему. Высказывают свое мнение о способах решения проблемы. Работают с учебником. Формулируют цель урока. Ставят баллы в листы самооценки |
Регулятивные: целеполагание, проговаривание последовательности действий на уроке, высказывание своих предположений Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других |
3. Открытие нового знания |
Направляет работу учащихся на открытие нового знания (Слайд) Рассмотрим выражение 2∙2∙2∙2∙2 ∙2 = Найдите в учебнике на с.100 как можно короче и удобнее его записать? Запишите. Как называется сделанная запись? Укажите, используя учебник, основание и показатель этой степени Запишите в тетради Степень числа an - cтепень a – основание степени n – показатель степени (Слайд) Прочитайте степени и назовите у них основание и показатель (Слайд) Как можно вычислить значение таких выражений 34, 53, 110? Найдите в учебнике ответ и на этот вопрос. |
Анализируют, Определяют момент возникновения затруднения. Соотносят свои действия с ранее изученным и определяют, какого знания или умения недостаёт. Используя учебник, самостоятельно находят решение проблемы. Работают с учебником и презентацией. Ведут записи в тетради. Заносят баллы в листы самооценки |
Коммуникативные: умение работать в группах Регулятивные: высказывание своих предположений, прогнозирование; Предметные: усваивают понятие степени и соответствую терминологию, формируют умение вычислять значение степени. Познавательные: умение добывать новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник) |
4. Первичное закрепление |
Организует выполнение упражнений на закрепление, контролирует правильность их выполнения, корректирует знания и умения Выполнить № 653 с.100, проверить по слайду, поставить баллы в лист самооценки (Слайд) Выполнить № 654 с.100, проверить по слайду, поставить баллы в лист самооценки (Слайд) |
Выполняют упражнения. Работают в группах и индивидуально у доски. Работают с учебником. Выставляют баллы в лист самооценки |
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач; формирование навыков представления степени в виде произведения и наоборот Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группах Личностные: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
5. Физминутка |
Организует выполнение упражнений и отдых детей от учебной деятельности (Слайд) |
Выполняют упражнения, отдыхают |
|
6. Решение упражнений |
Организует работу по решению упражнений из учебника, с карточек (индивидуально, фронтально, в парах, в группах). Организует проверку упражнений с помощью слайдов. Организует коррекцию знаний и умений. Контролирует занесение баллов в листы самооценки Рассмотрите пример 2 в учебнике. Обсудите в группах, как можно по другому оформить решение этого упражнения? (Слайд) На слайде этот пример решен по действиям. Выполняем № 657(б,в,з,м) с комментированием у доски Остальные - самостоятельно в тетрадях. Проверяем все по слайдам, ставим баллы. Решаем дополнительные задания с карточек (тем, кто справился раньше) |
Применяют новые знания для решения упражнений; фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Применяют знания в нестандартных ситуациях. Работают с учебником, раздаточным материалом, презентацией. Осуществляют самопроверку и самооценку. |
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач; формирование навыков вычисления значений степеней. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания; |
7. Самостоятельная работа |
Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; Организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону; Создаёт по возможности ситуацию успеха для каждого ребёнка; Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления. Решить самостоятельную работу с карточек Проверить работу по обратной стороне карточки, поставить баллы в лист самооценки. Просигналить, если возникают затруднения. |
Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия; Выполняют самопроверку по эталону; Выявляют причины ошибок и их исправление |
Регулятивные: контроль, оценка, самоконтроль, самооценка |
8. Домашнее задание |
Задает домашнее задание, комментирует его и контролирует запись в дневник (Слайд) П. 16(пропустить правила с птичками) № 667, 672, 668 Необязательное задание № 673 |
Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя, задают вопросы |
|
9. Итоги урока |
Подводит итоги, выставляет качественные и количественные оценки, прогнозирует работу на ближайшие уроки Если у кого-то сегодня что-то не получилось, не огорчайтесь. На следующем уроке мы с вами обязательно выявим места и причины ваших затруднений. А теперь оцените свою деятельность на уроке, подсчитайте заработанные вами балы по шкале выведенной на слайде, поставьте оценку в оценочные листы и сдайте их. (Слайд) |
Определяют, выполнены ли цели урока, подсчитывают баллы, выставляют оценки, используя шкалу со слайда. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, оценка, самооценка, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению; |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки. (Слайд) Положите соответствующий вашему настроению смайлик в корзинку. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. Высказывают мнение об уроке |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению; Личностные: смыслообразование. |
Бондаренко Марина Владимировна