12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лупей Виктория Владиславовна3571
Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 34 года. Предана своему делу.
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
Материал размещён в группе «Методические разработки»

Лупей В.В., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №45» г. Нижний Тагил

 

Методическая разработка внеурочного занятия по физической культуре

«Весёлые осенние старты» (2 класс)

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
- учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

 

Оборудование: 2 пакета овощей по 5 шт. в каждом,  канат, 2 ведра, 2 обруча, 2 скакалки, 2 лыжные палки, 2 мешка, 2 целлофановых пакета, 2 клубня картошки, палочки – «иголки»

 

Предварительная подготовительная работа:

1. Класс делится на 2 команды. 
2. Каждая команда придумывает название, девиз и готовит эмблему

 

Место проведения: площадка на спортивной базе «Спартак».

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Актуализация знаний.

Учитель:

- Добрый день, дорогие мои ученики, а так же ваши родители! Традиционно осенью у нас проходит спортивный праздник весёлые осенние старты, чтобы вы, дети, росли здоровыми и крепкими, ловкими и сильными!

- Наша спортивная площадка превращается в весёлый стадион! У нас 2 команды! Вы будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! - - Сейчас необходимо капитанам представить свои команды: название и девиз. Родители будут в жюри.

Чтобы определить победителя, для команд выдаю 1 клубень картофеля. После каждого турнира определяется победитель. В его картофель втыкаем одну иголку - палочку. После проведения всех эстафет «иголки» подсчитываем. Та команда, у которой в картофеле будет наибольшее число «иголок», побеждает.

Систематизация знаний, умений и навыков.

1 эстафета. Игра «Забег с картофелиной».

Инвентарь: картофель - 2 шт; столовые ложки - 2 шт;

Каждый участник бежит, неся в ложке картофелину. Если ноша упала, необходимо ее поднять. Но при этом брать в руки картофель запрещается. Поднимать можно только ложкой.

2 эстафета. « Бег в мешках».

Инвентарь: 2 мешка

Необходимо пропрыгать до препятствия и обратно в мешке.

3 эстафета. «Полоса препятствий».

Инвентарь: 2 скакалки, 2 обруча

Проскакать на скакалке до обруча, затем прыгнуть 5 раз через обруч, скакать на скакалке обратно.

4 эстафета. «Лесные дары».

Инвентарь: 2 пакета для шишек

За одну минуту набрать полный мешок шишек, кто быстрее? (Для уроков технологии).

5 эстафета. «Самый меткий».

Инвентарь: 2 ведра

Каждый участник должен забросить в ведро по 2 шишки, у кого больше будет шишек в ведре, тот и победил.

6 эстафета. «Весёлый хоккеист».

Инвентарь: 2 лыжные палки, 2 мяча

Вместо клюшки у хоккеиста будет лыжная палка. Надо вести мяч до препятствия и обратно.

7 эстафета. «Репка».

Инвентарь: 2 ведра

В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2ведра. На них сидит «Репка».

По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с «Репкой». Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к «Репке», то она должна присоединиться к мышке и бежать всем к старту. Побеждает тот, кто первым вытащит «Репку».

8 эстафета. «Огородники» .

Инвентарь: 2 ведра, 2 комплекта овощей.

Каждой команде выдается ведерко. В нем находится 5 овощей: морковка, картошка, лук, чеснок, свёкла. Первый игрок «сажает» овощи (раскладывает их по дорожке) и возвращается с пустым ведром, передает его следующему. Второй участник должен «собрать урожай». Полное ведро он передает третьему игроку. Соревнование продолжается. Выигрывает та команда, которая завершит игру первой.

9 эстафета. «Сложи буквы» О, Г, Л.

Я буду называть букву. Каждая команда должна выложить ее из участников команды. Выполнить задание нужно как можно быстрее. Побеждает та команда, у которой буква сложилась в сжатый срок и качественно.

10 эстафета. Игра «Тягач».

Инвентарь: канат

Одна команда из них будет «Груз», а другая «Тягач». Перетягивание каната. Какая команда дружнее и сильнее?

Подведение итога:

Учитель:

- Дорогие ребята и родители! Вот и закончились наши весёлые спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри (родителей) подвести итоги и назвать победителей.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Рефлексия

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь если здоров будешь – всё добудешь! Главная ценность для человека – его здоровье. Вы согласны со мной?

- Приглашаем всех на чаепитие у костра.

Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.07.19 в 11:25 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Виктория Владиславовна, за ресурс!
Лупей Виктория Владиславовна, 29.07.19 в 10:56 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий.
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.07.19 в 14:03 0 Ответить Пожаловаться
Интересные конкурсы!
Лупей Виктория Владиславовна, 29.07.19 в 14:13 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Перминова Елена Федоровна, 30.07.19 в 12:27 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень понравились эстафеты.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.