12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Марина24

Занятие с педагогом-психологом

«Волшебная страна».


Презентация "Волшебная страна"
PPTX / 11.6 Мб

Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучить приемам взаимодействия;

Способствовать снижению эмоционального напряжения;

Способствовать формированию адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка.

Участники: младшие школьники (2-3 класс)

Оборудование: проектор, листы с буквами (слово ДРУЖБА), альбомные листы, цветные карандаши, шкатулка с зеркалом.


Конспект занятия.

- Скажите ребят, с чего начинается каждая встреча? (ответы детей).

- Молодцы! Конечно с приветствия. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей? Я предлагаю всем нам поприветствовать друг друга интересным, не совсем обычным способом. Я буду здороваться с кем-то из вас, а те к кому я обращаюсь, помашут мне рукой! Договорились!

- Здравствуйте девчонки! Здравствуйте Мальчишки! Здравствуйте все, кто почистил сегодня зубы! Здравствуйте те, кому утром хотелось еще поспать! Здравствуйте те, кто любит путешествовать!

- Отлично! Ребята мне на телефон пришло необычное сообщение. Его прислала Королева одной страны. В этом сообщении она просит о помощи. Посмотрите на экран (на экране сообщение Королевы).

Здравствуйте!

Прошу Вас о помощи!

Наша страна существует уже очень давно!

Но только недавно мы узнали о существовании других стран! Оказывается у каждой страны есть свое имя. А наша страна безымянна. Помогите придумать название нашей чудесной стране.


- Вот такое необычное сообщение я получила. Ребята! Что имела в виду Королева, когда говорила, что у каждой страны есть свое имя? Какое имя у нашей страны? (ответы детей)

- Готовы ли вы ребята помочь Королеве и жителям этой страны? (ответы детей)

- Как же мы это сделаем? (ответы детей)

- Можем ли мы дать название стране, в которой ни разу не были?

- Конечно, нет! А почему? (привести примеры: страна Добряков, а мы не знакомы с жителями.)

- Предлагаю отправиться в эту страну. А чтобы в нее попасть нужно произнести заклинание:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну без имени

Можно сразу же попасть!

- Ну вот посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.

- Предлагаю осмотреться! Давайте дружно за руки возьмемся по стране этой пройдемся!

- А вот и первая улица! Кто прочтет ее название?

- Улица «Пойми меня». На этой улице жители понимают друг друга без слов. Давайте и мы попробуем!

- Каждый из вас сейчас загадает любое животное, но вслух об этом не скажет. А затем мы по очереди будем показывать его без слов, а остальные постараются угадать, кто какое животное загадал.

- Здорово! Мы тоже умеем понимать друг друга без слов.

- А может кто-то знает, почему в жизни важно понимать друг друга без слов? (ответы детей, если дети не дадут правильный ответ, объяснить).

- Давайте продолжим наше путешествие. Дружно за руки возьмемся по стране этой пройдемся!

- Посмотрите! Где мы очутились? Проспект «Вежливости».

- Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

- А вы ребята вежливые? Давайте проверим!

- Встанем вкруг и будем перекидывать друг другу мяч, у кого мяч окажется в руках, тот называет вежливое слово! Стараемся не повторяться!

- Молодцы, много знает вежливых слов, надеюсь, что и применяете их часто!

- А еще жители этой страны играют в игру «Волшебные водоросли». Предлагаю и нам в нее поиграть. Для этого нужно стать в круг, взяться за руки, представить, что мы водоросли. Но не простые, а понимающие человеческую речь и прикосновения. Если водорослям нравится как к ним обращаются, как их просят, они пропускают в круг, а если нет, то и в круг не попадешь!

- Хорошо! Молодцы ребята! Посмотрите перед нами мост! Он сломан и мы не сможем перейти через него. Нужно мостик починить.

- Вот смотрите есть дощечки, а на них какие-то буквы! Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (ответы детей)

- Правильно! Нужно всем вместе сложить слово из этих букв (дети складывают слово дружба).

- Отлично! Какое слово получилось? Мост мы починили! И можем двигаться дальше. Дружно за руки возьмемся по стране этой пройдемся!

- Мы оказались на площади Сотрудничества. А что значит сотрудничать друг с другом? (делать что-то вместе). Проверим, умеете ли вы сотрудничать? Для этого поиграем в игру «Художники». Мы разделимся на пары. Каждой паре нужно будет нарисовать совместный рисунок. Но сложность в том, что руки у ребят в парах будут связаны, а рисовать можно будет только связанными руками.

- (демонстрация рисунков) Молодцы ребята, но пришло время возвращаться домой! Готовы ли вы дать название стране, в которой побывали сегодня? Вспомните места, где вам удалось побывать, жителей, которых вы видели! Предлагаю вам посовещаться и вместе придумать название стране.

- ответы детей.

- Хорошее название вы придумали ребята! Королеве оно понравится, я уверена.

- Чтобы вернуться назад поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да" и топаете, а если не согласны "нет-нет-нет" и хлопаете.

 

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Научились вы играть?

-Да-да-да.

-А друг друга понимать?

-Да-да-да.

-Всех друзей нам нужно злить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбки им дарить?

-Да-да-да.

-Друзей надо обижать?

-Нет-нет-нет.

-Друзей надо обнимать?

-Да-да-да.


- Вот мы и дома! Королева передала вам подарок «Волшебную шкатулку». Она сказала, что заглянув в нее можно увидеть самого замечательного, доброго, отзывчивого человека! Я предлагаю узнать кто же это! Давайте в тишине заглянем в шкатулку по очереди. Только никому не говорите, кого вы там увидели! Договорились?

- Ну что ребята все увидели этого замечательного человека? Кто же он? (ответы детей)

- Конечно это вы! Ведь сегодня вы сделали очень хорошее дело! Вы показали какие вы вежливые, воспитанные и добрые!

- Спасибо вам ребята! И до скорых встреч!


Используемые источники.

Авдеева Е.В. Программа элективного курса «Психология общения». // Справочник педагога-психолога. - № 1. – М., 2013. – с. 59-66.

Алябьев Е.А. Психогимнастика в начальной школе. – М.: Сфера, 2003. – 84 с.

Коломиец З.Р. Развитие навыков сотрудничества у детей. // Справочник педагога-психолога. - № 8. – М., 2014. – с. 41-47.

Никитюк А.С. Тренинговые игры. // Классный руководитель. - № 4. – М., 2001. – 37-39.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Соч.: в 4ч. – М.: Генезис, 1982

Электронные ресурсы.

  https://infourok.ru/material.html?mid=81082

https://lektsii.org/16-80597.html

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.