Занятие с педагогом-психологом "Волшебная страна"
Занятие с педагогом-психологом
«Волшебная страна».
Презентация "Волшебная страна"
PPTX / 11.6 Мб
Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи:
Обучить приемам взаимодействия;
Способствовать снижению эмоционального напряжения;
Способствовать формированию адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка.
Участники: младшие школьники (2-3 класс)
Оборудование: проектор, листы с буквами (слово ДРУЖБА), альбомные листы, цветные карандаши, шкатулка с зеркалом.
Конспект занятия.
- Скажите ребят, с чего начинается каждая встреча? (ответы детей).
- Молодцы! Конечно с приветствия. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей? Я предлагаю всем нам поприветствовать друг друга интересным, не совсем обычным способом. Я буду здороваться с кем-то из вас, а те к кому я обращаюсь, помашут мне рукой! Договорились!
- Здравствуйте девчонки! Здравствуйте Мальчишки! Здравствуйте все, кто почистил сегодня зубы! Здравствуйте те, кому утром хотелось еще поспать! Здравствуйте те, кто любит путешествовать!
- Отлично! Ребята мне на телефон пришло необычное сообщение. Его прислала Королева одной страны. В этом сообщении она просит о помощи. Посмотрите на экран (на экране сообщение Королевы).
Здравствуйте!
Прошу Вас о помощи!
Наша страна существует уже очень давно!
Но только недавно мы узнали о существовании других стран! Оказывается у каждой страны есть свое имя. А наша страна безымянна. Помогите придумать название нашей чудесной стране.
- Вот такое необычное сообщение я получила. Ребята! Что имела в виду Королева, когда говорила, что у каждой страны есть свое имя? Какое имя у нашей страны? (ответы детей)
- Готовы ли вы ребята помочь Королеве и жителям этой страны? (ответы детей)
- Как же мы это сделаем? (ответы детей)
- Можем ли мы дать название стране, в которой ни разу не были?
- Конечно, нет! А почему? (привести примеры: страна Добряков, а мы не знакомы с жителями.)
- Предлагаю отправиться в эту страну. А чтобы в нее попасть нужно произнести заклинание:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну без имени
Можно сразу же попасть!
- Ну вот посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.
- Предлагаю осмотреться! Давайте дружно за руки возьмемся по стране этой пройдемся!
- А вот и первая улица! Кто прочтет ее название?
- Улица «Пойми меня». На этой улице жители понимают друг друга без слов. Давайте и мы попробуем!
- Каждый из вас сейчас загадает любое животное, но вслух об этом не скажет. А затем мы по очереди будем показывать его без слов, а остальные постараются угадать, кто какое животное загадал.
- Здорово! Мы тоже умеем понимать друг друга без слов.
- А может кто-то знает, почему в жизни важно понимать друг друга без слов? (ответы детей, если дети не дадут правильный ответ, объяснить).
- Давайте продолжим наше путешествие. Дружно за руки возьмемся по стране этой пройдемся!
- Посмотрите! Где мы очутились? Проспект «Вежливости».
- Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).
- А вы ребята вежливые? Давайте проверим!
- Встанем вкруг и будем перекидывать друг другу мяч, у кого мяч окажется в руках, тот называет вежливое слово! Стараемся не повторяться!
- Молодцы, много знает вежливых слов, надеюсь, что и применяете их часто!
- А еще жители этой страны играют в игру «Волшебные водоросли». Предлагаю и нам в нее поиграть. Для этого нужно стать в круг, взяться за руки, представить, что мы водоросли. Но не простые, а понимающие человеческую речь и прикосновения. Если водорослям нравится как к ним обращаются, как их просят, они пропускают в круг, а если нет, то и в круг не попадешь!
- Хорошо! Молодцы ребята! Посмотрите перед нами мост! Он сломан и мы не сможем перейти через него. Нужно мостик починить.
- Вот смотрите есть дощечки, а на них какие-то буквы! Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (ответы детей)
- Правильно! Нужно всем вместе сложить слово из этих букв (дети складывают слово дружба).
- Отлично! Какое слово получилось? Мост мы починили! И можем двигаться дальше. Дружно за руки возьмемся по стране этой пройдемся!
- Мы оказались на площади Сотрудничества. А что значит сотрудничать друг с другом? (делать что-то вместе). Проверим, умеете ли вы сотрудничать? Для этого поиграем в игру «Художники». Мы разделимся на пары. Каждой паре нужно будет нарисовать совместный рисунок. Но сложность в том, что руки у ребят в парах будут связаны, а рисовать можно будет только связанными руками.
- (демонстрация рисунков) Молодцы ребята, но пришло время возвращаться домой! Готовы ли вы дать название стране, в которой побывали сегодня? Вспомните места, где вам удалось побывать, жителей, которых вы видели! Предлагаю вам посовещаться и вместе придумать название стране.
- ответы детей.
- Хорошее название вы придумали ребята! Королеве оно понравится, я уверена.
- Чтобы вернуться назад поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да" и топаете, а если не согласны "нет-нет-нет" и хлопаете.
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Научились вы играть?
-Да-да-да.
-А друг друга понимать?
-Да-да-да.
-Всех друзей нам нужно злить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбки им дарить?
-Да-да-да.
-Друзей надо обижать?
-Нет-нет-нет.
-Друзей надо обнимать?
-Да-да-да.
- Вот мы и дома! Королева передала вам подарок «Волшебную шкатулку». Она сказала, что заглянув в нее можно увидеть самого замечательного, доброго, отзывчивого человека! Я предлагаю узнать кто же это! Давайте в тишине заглянем в шкатулку по очереди. Только никому не говорите, кого вы там увидели! Договорились?
- Ну что ребята все увидели этого замечательного человека? Кто же он? (ответы детей)
- Конечно это вы! Ведь сегодня вы сделали очень хорошее дело! Вы показали какие вы вежливые, воспитанные и добрые!
- Спасибо вам ребята! И до скорых встреч!
Используемые источники.
Авдеева Е.В. Программа элективного курса «Психология общения». // Справочник педагога-психолога. - № 1. – М., 2013. – с. 59-66.
Алябьев Е.А. Психогимнастика в начальной школе. – М.: Сфера, 2003. – 84 с.
Коломиец З.Р. Развитие навыков сотрудничества у детей. // Справочник педагога-психолога. - № 8. – М., 2014. – с. 41-47.
Никитюк А.С. Тренинговые игры. // Классный руководитель. - № 4. – М., 2001. – 37-39.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Соч.: в 4ч. – М.: Генезис, 1982
Электронные ресурсы.
https://infourok.ru/material.html?mid=81082
https://lektsii.org/16-80597.html
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html