12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Емельянова Елена Алексеевна39
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»













Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе

«Волшебная страна Здоровья»



Воспитатель

Емельянова Е.А.













Программное содержание:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Учить детей выделять признаки здорового человека, самостоятельно следить за своим здоровьем, рассуждать и делать выводы.

Закреплять у детей элементарные навыки укрепления и сохранения здоровья, знания детей о значимости режима дня, о полезных и вредных продуктах, о разных видах спорта, о предметах личной гигиены, о важности соблюдения режима дня, значении физических упражнений. 

Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Развивать разговорную речь детей, умение понимать смысл пословиц, отгадывать загадки, получать положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Продолжить развивать общую двигательную координацию, мелкую моторику, направленное дыхание, умения соотносить свои действия со словом.

Воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу,

умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы. 

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка под видео.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, экран, магнитная доска, магниты;

картинки с изображением 2 гномов (один гном здоровый, второй гном грустный);

макет «Дерево Здоровья», яблоки;
картинка с изображением спортивного инвентаря;

д/и «Полезные и вредные продукты»;

компьютерная презентация «Режим дня»;

предметы личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок) .

Предварительная работа:

Привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, режима дня; беседа о полезных и вредных продуктах питания;

Беседа о спорте. Чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, («Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. И. Чуковский), загадывание загадок. Просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов. Разучивание физкультминуток, упражнений для укрепления органов дыхания, гимнастики для глаз, пальчиковых гимнастик, закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика)






Ход занятия

Организационная часть:

В: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.


Здравствуйте!

Ты скажешь человеку, здравствуй!

Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.


В: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

В: Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем здоровье.

Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей)

 ( Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.)               

В: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.)

В: А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа.

t1631250013aa.jpg


В: Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

В: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

В: А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он Растяпа. Давайте с вами поможем стать ему, таким как Здоровяк.

В: Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».


Я подумала и решила, давайте подарим
Растяпе «Дерево Здоровья». Вот эти красивые яблочки будут нашими советами. 



Игра «Здоровый образ жизни»

Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.

Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.


1) «Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»
t1631250013ab.gif

В: Первый яблочко, которое мы прикрепим к нашему дереву «Личная гигиена».

В: Что значит соблюдать правила гигиены.

-пользоваться только своими вещами;                 

-при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;                     

-мыть руки перед едой и после туалета;                  

-мыть овощи и фрукты

В: Я вам предлагаю рассмотреть предметы на моем столе. Рассмотрите их внимательно, сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы отгадайте и найдите ответ:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) 
2. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков.
(Расческа) 
3.
Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. 

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
4.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.
(зубная щетка)
5. Резинка Акулинка пошла, гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (Мочалка) 

6.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (
носовой платок)

7.И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет (зеркало)


В: Для чего нужно мыло? Чтобы мыть руки.

В: Когда мы моем руки?

В: Для чего нужно полотенце?

В: Для чего нужна расческа?

В: Для чего нужна зубная щётка?

В: Как часто надо чистить зубы? (Зубы надо чистить утром и вечером).

В: Как нужно беречь глаза? (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).

В: Как ухаживать за волосами? (За волосами нужно ухаживать каждый день. Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)

В: Как ухаживать за телом? (Мыть тело нужно каждый день. Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках).

В: Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Самомассаж «Умывалочка»
– Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга) 
– Где тут чистая водица (Показываем ладошки, 
-Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана) 
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга) 
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо) 

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,
Чистить зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.





2) «Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть»

t1631250013ac.gif


В: Второй наш совет будет называться «Правильное и здоровое питание». 
В: Ребята, а зачем нужно правильно и полноценно питаться? Есть даже поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается». 
В: Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты», поможем разобраться в продуктах. 
В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок берет продукт, называет его и делает выбор – полезный это или вредный продукт для здоровья, выкладывая на разные подносы. Воспитатель уточняет у детей правильность выбора. 
В: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. 

Ослик Иа пошел на огород и решил скушать, что-то полезное


Гимнастика для глаз «Овощи»


Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква.

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.


3) «Больше двигайтесь!

В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся»



t1631250013ad.gif


В: Третий совет для Растяпы «Занимайся спортом». 
В: Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом? 
В: А как мы занимаемся спортом в детском саду? 
(Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в футбол, катаемся на санках, на велосипеде). 

В: Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки с изображением спортивного инвентаря. Посмотрите и скажите, как он называется, и каким спортсменам принадлежит? 


В: Ребята, что повышает нам настроение с утра, помогает нам быть весь день бодрыми? Правильно, зарядка! Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка«Танец Зебрика»

4) «Чтобы каждый день успеть

Сделать разные дела,

Режим дня соблюдать

Нам приходиться всегда»


t1631250013ae.gif

В: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

В: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

В: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

В: И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Давайте вспомним наш режим.


Презентация «РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА»

В:Четвертый совет будет называться «Соблюдай режим дня». Быть здоровыми хотим - помогает нам режим.

5) «Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

Будем с вами закаляться

И здоровья набираться!»


t1631250013af.gif

В:Следующий наш совет будет – закаляться . Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке, делать массаж активных точек

Мы и котик закаляемся”

1. Любит котик умываться,
Вместе с нами закаляться:
Лапку правую вперёд                                            Растирание рук
Он немножечко потрёт,
А потом наоборот -
Лапку левую потрёт.


2. Грудку тоже моет чисто,
Быстро-быстро, быстро-быстро. Растирание груди
Будет грудка чистой-чистой,
А не как у трубочиста.


3. Котик грудку помыл,
К шее котик приступил:                                   Растирание шеи
Тёр он шею лапками,
Лапками-царапками.


4. Котик шею вымыл тоже.
Ну, а уши - не похоже... Растирание ушей
Уши тоже надо мыть,
А не с грязными ходить.


5. Котик, котик, всё помыл?
Носик вымыть не забыл?                                Растирание носа
Носик мой, носик мой -
Будет чистым носик твой!


6. Лобик тоже не забудь.
Мой его ни как-нибудь:                                    Растирание лба
Потри его немножко
Ты — лапкой, мы - ладошкой.


7. К ножкам будем приступать,
Будем ножки растирать.                                Растирание ног
Моем ножки чисто, чисто -
Будут бегать ножки быстро.


8. Повернёмся друг за другом -
В поезд превратимся мы.                                 Растирание спины
Спиночки потрём друг другу,
Потому что мы дружны.


9. Котик с нами умывается,
Котик с нами закаляется,
Мы не будем болеть,
Будем вместе песни петь.



6) «Полезно чистым, свежим воздухом дышать.
Для этого ходите чаще за город гулять!»

t1631250013ag.gif



В:Ребята, для чего нам нужна прогулка? 
Ответы детей. (Дышать свежим воздухом, двигаться, играть). 

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…выдыхаем.

Носом- вдох

А выдох- ртом.

Дышим глубже,

А потом-

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко,

Успокоились немножко-

Вдох- закончилась дорожка.

Выдох- Мы начнем играть!

День с улыбкою встречать.



7) «Всю азбуку здоровья

нужно крепко знать

И в жизни эти знания

повсюду применять!»


t1631250013ah.gif


«ЗАКОНЧИ ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ»
В: А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье. 
«Болен - лечись, (а здоров - берегись) »
«Здоровье сгубишь -(новое не купишь) »
«Двигайся больше - (проживешь дольше) »
«Лук семь недугов- (лечит) »

«Чистота – залог (здоровья)»

«Здоровье в порядке –(спасибо зарядке)»

«Если хочешь быть здоров – (закаляйся)»

«В здоровом теле – (здоровый дух)»

«Здоровье дороже – (богатства)»
Спорт любите с детских лет, будете -….(здоровы).
Чтоб не чихать, витамины надо -….(принимать).   

Овощи и фрукты для здоровья полезные -….(продукты)

По утрам зарядкой занимайся и здоровым - …(оставайся).    

Чтоб микробы удалить, надо руки с мылом -…(мыть).                           



8) «Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…»


t1631250013ai.gif

В: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. 



Дидактическое упражнение «Руки любви»


t1631250013aj.jpg

В:Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь, вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону. Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.



В: Дети,  о чем мы с вами сегодня говорили? Давайте подойдем к дереву и вспомним, какие советы мы дали Растяпе. А что  больше всего   вам запомнилось? Что вы узнали нового? (ответы детей)

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.