Тема урока: Строчная буква а.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: сформировать у обучающихся навык правильного написания строчной буквы «а», понимать ее звуковое значение и использовать в составе слов и предложений.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с написанием строчной буквы «а».

научить правильно писать букву «а» в словах и предложениях.

уточните звуковое значение буквы «а».

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений.

развивать графическое восприятие и пространственное мышление.

сформировать умение анализировать собственные записи и корректировать их.

развивать умение анализировать образцы и действовать по ним.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, старательность, интерес при работе в тетради.

сформировать умение доводить начатое дело до конца.

поощрять самостоятельность в выполнении заданий.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

проявление интерес к обучению письму и желание усовершенствовать свой почерк.

осознавать тщательность и внимательность при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

регулятивные: организовать рабочее место, контролировать свое поведение за партой.

познавательные: умение анализировать образец, находить закономерности в шаблонах.

коммуникативные: умение слушать учителя и находить ответы на вопросы, взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий.

Предметные:

учащиеся научатся правильно писать строчную букву «а»

учащиеся смогут применить полученные навыки при написании слов.

 


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

Организационный момент (мотивация)


Проверяют свою подготовку к уроку.

Психологический настрой детей на урок.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Подготовим руки к письму. (проводятся упражнения для развития мелкой моторики рук: катание карандаша для разогрева мышц; кулачки-лучики, встряхивание кистей рук для снятия напряжения)


t1759953213aa.jpg

Упражнение «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук.  (такие игры не только развивают моторную координацию, но и активизируют речевые центры мозга, можно продолжить тренировку на перемене.)

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

Слушают учителя, отвечают на наводящие вопрос учителя.

Учитель создает эмоциональный фон, подводит к теме урока, готовит их к эффективному и осмысленному освоению материала.

Повторяются правила посадки, положение тетради и карандаша в руке.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

На уроке письма будем учиться писать эту букву.

Откройте прописи на стр. 16-17.
Кто узнал, какая птица нарисована? С какого звука начинается это слово?

Вспомним характеристику звука [а]. Значит каким цветом раскрасим печатную букву Аа?

Посмотрите, из скольких и каких элементов состоит строчная буква а.

Что пишем сначала? Что дописываем потом?


Освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения, аргументируют и доказывают её. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действия, проговаривая алгоритм решения вслух.

Организует деятельность по выполнению практических упражнений.

Вспомним, откуда начинаем писать овал. Нарисуем узор, состоящий из овалов и коротких линий.

Теперь приступим к прописыванию элементов буквы а.


Инстукция по написанию буквы «а»

1. Строчная буква а состоит из 2 элементов: овала и короткой линии с закруглением внизу вправо.

2. Пишем первый элемент. Начинаем в середине рабочей строки. Ведем вниз. У нижней линии закругляем вправо. Касаемся её. Ведем округлую линию вверх. У верхней линии закругляем влево. Касаемся её. Завершаем письмо в середине рабочей строки.

3. Пишем второй элемент. Начинаем на верхней линии рабочей строки. Ведем вниз. У нижней линии закругляем вправо. Касаемся её. Ведем наклонно вправо. Завершаем в середине рабочей строки.

4. Пишем строчную букву а. Начинаем писать овал с середины рабочей строки. Справа пишем короткую линию с закруглением внизу вправо.

Демонстрация видео с прописыванием элементов.

Посмотрите на экран. Обратите внимание на начало написания каждого элемента.

(Если у детей есть индивидуальные маркерные планшеты для отработки навыка письма, то следует потренироваться на них, потом переходить в тетрадь)

Работа в прописях: Посмотрите внимательно на элементы, сколько окошек занимает каждый элемент? Через сколько пишется следующий?

Пропишите элементы до конца строки. Сначала обведите по серому контуру, писать начинаем от точки.

Демонстрация видео с прописыванием буквы.

Посмотрите на экран. Обратите внимание, как соединить элементы, чтобы получилась буква.

(Если у детей есть индивидуальные маркерные планшеты для отработки навыка письма, то следует потренироваться на них, потом переходить в тетрадь)

Обводим по серому контуру и, ориентируясь на точки, пишем букву а до конца строки. (прописывают 2 строки)

Физкультминутка

Повторение действий за учителем.

Организует двигательную гимнастику.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Работа по теме урока (восприятие и осмысление новой информации, проверка понимания)

Освоение детьми различных способов получения новых знаний. Освоение новых терминов, включение их в активный словарь детей.

Организует деятельность детей по приобретению новых знаний.

Пропишем по две буквы а, вместе.

Сначала пишем одну букву а, не пропуская окошек, сразу приписываем вторую букву а. Обведите по серому контуру и продолжите до конца строки (прописывают 2 строки)

Работа со звуковым анализом слова по иллюстрации.

Посмотрите на первую иллюстрацию, что изображено?

Определите место звука [а] в слове.

Обведите букву а в слове «астра».

Определите место буквы а в звуковой схеме слова, закрасьте красным цветом.

Аналогичная работа проводится с каждой иллюстрацией.

Доп. работа со словами: разделить на слоги; подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки; раскрасить иллюстрации.

Итог урока. Рефлексия

Рефлексия деятельности на уроке, самооценка собственной деятельности.

Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний.

Чему учились на уроке?

Посмотрите на свою работу, подчеркните зеленым цветом букву/буквы, которые вы написали правильно, аккуратно.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.