Строчная буква а
Тема урока: Строчная буква а.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: сформировать у обучающихся навык правильного написания строчной буквы «а», понимать ее звуковое значение и использовать в составе слов и предложений.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с написанием строчной буквы «а».
научить правильно писать букву «а» в словах и предложениях.
уточните звуковое значение буквы «а».
Развивающие:
развивать мелкую моторику, координацию движений.
развивать графическое восприятие и пространственное мышление.
сформировать умение анализировать собственные записи и корректировать их.
развивать умение анализировать образцы и действовать по ним.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, старательность, интерес при работе в тетради.
сформировать умение доводить начатое дело до конца.
поощрять самостоятельность в выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
проявление интерес к обучению письму и желание усовершенствовать свой почерк.
осознавать тщательность и внимательность при выполнении письменных работ.
Метапредметные:
регулятивные: организовать рабочее место, контролировать свое поведение за партой.
познавательные: умение анализировать образец, находить закономерности в шаблонах.
коммуникативные: умение слушать учителя и находить ответы на вопросы, взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий.
Предметные:
учащиеся научатся правильно писать строчную букву «а»
учащиеся смогут применить полученные навыки при написании слов.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов. |
| Организационный момент (мотивация) | Проверяют свою подготовку к уроку. | Психологический настрой детей на урок. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Подготовим руки к письму. (проводятся упражнения для развития мелкой моторики рук: катание карандаша для разогрева мышц; кулачки-лучики, встряхивание кистей рук для снятия напряжения)
Упражнение «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук. (такие игры не только развивают моторную координацию, но и активизируют речевые центры мозга, можно продолжить тренировку на перемене.) |
| Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи | Слушают учителя, отвечают на наводящие вопрос учителя. | Учитель создает эмоциональный фон, подводит к теме урока, готовит их к эффективному и осмысленному освоению материала. | Повторяются правила посадки, положение тетради и карандаша в руке. С какой буквой мы сегодня познакомились? На уроке письма будем учиться писать эту букву. Откройте прописи на стр. 16-17. Вспомним характеристику звука [а]. Значит каким цветом раскрасим печатную букву Аа? Посмотрите, из скольких и каких элементов состоит строчная буква а. Что пишем сначала? Что дописываем потом? |
| Освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений | Отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения, аргументируют и доказывают её. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действия, проговаривая алгоритм решения вслух. | Организует деятельность по выполнению практических упражнений. | Вспомним, откуда начинаем писать овал. Нарисуем узор, состоящий из овалов и коротких линий. Теперь приступим к прописыванию элементов буквы а. Инстукция по написанию буквы «а» 1. Строчная буква а состоит из 2 элементов: овала и короткой линии с закруглением внизу вправо. 2. Пишем первый элемент. Начинаем в середине рабочей строки. Ведем вниз. У нижней линии закругляем вправо. Касаемся её. Ведем округлую линию вверх. У верхней линии закругляем влево. Касаемся её. Завершаем письмо в середине рабочей строки. 3. Пишем второй элемент. Начинаем на верхней линии рабочей строки. Ведем вниз. У нижней линии закругляем вправо. Касаемся её. Ведем наклонно вправо. Завершаем в середине рабочей строки. 4. Пишем строчную букву а. Начинаем писать овал с середины рабочей строки. Справа пишем короткую линию с закруглением внизу вправо. Демонстрация видео с прописыванием элементов. Посмотрите на экран. Обратите внимание на начало написания каждого элемента. (Если у детей есть индивидуальные маркерные планшеты для отработки навыка письма, то следует потренироваться на них, потом переходить в тетрадь) Работа в прописях: Посмотрите внимательно на элементы, сколько окошек занимает каждый элемент? Через сколько пишется следующий? Пропишите элементы до конца строки. Сначала обведите по серому контуру, писать начинаем от точки. Демонстрация видео с прописыванием буквы. Посмотрите на экран. Обратите внимание, как соединить элементы, чтобы получилась буква. (Если у детей есть индивидуальные маркерные планшеты для отработки навыка письма, то следует потренироваться на них, потом переходить в тетрадь) Обводим по серому контуру и, ориентируясь на точки, пишем букву а до конца строки. (прописывают 2 строки) |
Физкультминутка | Повторение действий за учителем. | Организует двигательную гимнастику. | А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко, (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.) – А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.) |
| Работа по теме урока (восприятие и осмысление новой информации, проверка понимания) | Освоение детьми различных способов получения новых знаний. Освоение новых терминов, включение их в активный словарь детей. | Организует деятельность детей по приобретению новых знаний. | Пропишем по две буквы а, вместе. Сначала пишем одну букву а, не пропуская окошек, сразу приписываем вторую букву а. Обведите по серому контуру и продолжите до конца строки (прописывают 2 строки) Работа со звуковым анализом слова по иллюстрации. Посмотрите на первую иллюстрацию, что изображено? Определите место звука [а] в слове. Обведите букву а в слове «астра». Определите место буквы а в звуковой схеме слова, закрасьте красным цветом. Аналогичная работа проводится с каждой иллюстрацией. Доп. работа со словами: разделить на слоги; подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки; раскрасить иллюстрации. |
| Итог урока. Рефлексия | Рефлексия деятельности на уроке, самооценка собственной деятельности. | Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний. | Чему учились на уроке? Посмотрите на свою работу, подчеркните зеленым цветом букву/буквы, которые вы написали правильно, аккуратно. |
