12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немчинова Ирина Юрьевна122
Россия, Тюменская обл., Прохорово
4

Урок «Строение и грамматическое значение словосочетаний», ФГОС



Урок русского языка в 8-ом классе
Учебник: Русский язык. 8 класс/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2014
Учитель: Немчинова Ирина Юрьевна
Школа: МАОУ Южно-Дубровинская СОШ СП Прохоровская ООШ

Тема: Строение и грамматическое значение словосочетаний

Цель: повторить с учащимися синтаксическую единицу – словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании, синтаксический разбор словосочетания; развивать умение использовать полученные знания в устной и письменной речи, отвечать на вопросы, использовать ране полученные знания при усвоении нового материала.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Проверка домашней работы

3. Повторение материала

- Ребята, сегодня мы будем повторять материал по словосочетанию (слайд 1). Словосочетание – это номинативная единица синтаксиса. Объясните, что значит «номинативная»? В ответе пользуйтесь вопросами (слайд 2).

- Посмотрите на следующий слайд и скажите, какие из сочетаний слов будут являться словосочетаниями, а какие нет (слайд 3).

(Идёт снег и мнение высказано – предложения)

- Опираясь на следующий план, расскажите о словосочетании (слайд 4).

(Ответ на 5-ом слайде)

- Какими частями речи может быть выражено главное слово в словосочетании? Составьте таблицу, которая бы показала нам, отличие словосочетаний друг от друга по главному слову.

(Ответ – слайд 6)

- Что вы можете сказать о следующих словосочетаниях? (слайд 7)

(Неделимые словосочетания с различными значениями, имена собственные, являющиеся одним членом предложения)

- Проанализируйте следующие пары словосочетаний (слайд 8)

- Вспомните о разных связях слов в словосочетании. Заполним таблицу

(Ответ – слайд 9)

4. Закрепление повторяемого материала

- Выполните самостоятельно следующие задания (слайд 10, 11)

5. Итоги урока

Итак, сегодня мы с вами повторили понятие словосочетание, вспомнили особенности строения словосочетания и грамматического смысла, составили таблицы, выполнили письменные упражнения.

6. Домашнее задание (слайд 12)
Строение и грамматическое значение словосочетаний
PPTX / 328.79 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.