Урок русского языка по теме «Значение глагола, его грамматические признаки» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 21 March 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

 

Русский язык

Урок по теме

«Значение глагола, его грамматические признаки»

6 класс


Учитель: Пушкина Т. Н.

Цель урока:

  • повторить и углубить знания учащихся по теме,
  • полученные в 5 классе.

 

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос-повторение.

Сообщение темы урока.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что на-

зывается глаголом, что изучали ранее, привести примеры, подобранные дома. Уточняется их значение

Объяснительный диктант.

В сентябре

В тихие сентябрьские дни берёзка сбрасывает листья. Пламенеет клён, побурел дуб. Липа кидает зубчатые монетки в чёрную воду реки. На лист-

веннице скоро пожелтеет хвоя. Её золотые иголочки будут лежать и в зимнюю пору на белоснежной скатерти.

Работа по тексту диктанта.

- Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

- Указать, какой частью речи выражено сказуемое.

- Определить время глаголов.

- В чём происходит согласование глагола-сказуемого с подлежащим?

Выполнение упражнения учебника по теме устно и

выборочно письменно.

Работа с таблицей на доске.

Записаны в три столбика слова:

- зелень, рассвет, старик;

- зелёная, светлая, старый;

- зазеленеет, посветлел, стареет.

а) сопоставить глаголы с существительным и прилагательным;

б) указать, какой частью речи являются слова в таблице;

в) определить их по грамматическим признакам;

г) подобрать к существительным прилагательные,

к глаголам -существительные, к прилагательным-

существительные.

д) разобрать однокоренные слова по составу.

8. Учитель обращает внимание на то, что умение

хорошо разбираться в составе слова также помога-

ет правильно и быстро распознавать части речи.

Письменный разбор по морфемам глаголов

 

ПРОЧИТАЮ, ЗАДУМАЛА.

10. Значение глагола в речи.

а) Работа с текстом.

Учитель:

Русский язык богат глаголами. Это даёт возмож-

ность выражать мысли более точно, ярко, образно.

б) Чтение стихотворения М. Исаковского.

Ветер

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

в) Работа с текстом стихотворения.

- найти и подчеркнуть глаголы;

- проанализировать их;

- обратить внимание на значение глагола

 

ПОЖУРИЛ.

Самостоятельная работа.

- Списать с доски предложения.

- Заменить прилагательные глаголами.

Синее небо. Вокруг золотая рожь.

Вдали тёмный лес.

Получится:

Синеет небо. Вокруг золотится рожь.

Вдали темнеет лес.

- Сопоставить тексты.

- Вывод: и в том и в другом случае даётся описание природы, но прилагательные создают картину не-

подвижности, покоя, а глаголы - картину действия, движения.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Составить миниатюру, испо-

льзуя глаголы, обозначающие цвет. Тема-любая.

Слово учителя.

Пусть школа вам будет в радость!

Пусть уроки вам будут в радость!

Пусть дружба вам будет в радость!

Пусть жизнь вам будет в радость!

Работа с дневниками учащихся по итогам урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации