12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино

Совместная познавательная деятельность в музее для детей 5-7 лет

«Строим дом, строим дом, дружно будем жить мы в нем»

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с избой , ее устройством и строительством;

-закреплять ранее приобретенные знания детей о домах, их частях, инструментах применяемых при строительстве ;

- согласовывать движения со звучащим словом ( при выполнении физкультминуток);

- совершенствовать грамматический строй речи. (согласование существительного с прилагательным);

- упражнять детей в различении и назывании основных геометрических фигур;

- учить детей обобщать, сравнивать, анализировать, находить общее и выделять различия в постройках.

Развивающие задачи:

- развивать конструкторские навыки детей;

- развивать мышление, речь, воображение, умение планировать, а также умение самостоятельно и в группах выполнять последовательность действий.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к истории , традициям русскому быту;

-воспитывать уважительное отношение и взаимопомощь к друг другу в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование: макет избы; костюм петушка для взрослого; геометрические фигуры, листы формата а-4; кубики деревянные; инструменты ( молоток, пила, рубанок, гвозди).

Предварительная работа: разучивание игры, пальчиковой гимнастики; экскурсии по поселку, рисование петушка, беседы.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология музейной педагогики.

Ход деятельности

Хозяйка

Заходите гости дорогие, рада вас видеть в моей избе ( дети рассаживаются)

Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют..[2, с.18]

Ребята, а почему Русь называют деревянной? Как вы думаете? ( ответы детей) Да , потому что дома в России строят чаще всего из дерева. Конечно, в наше время дома строят из других материалов, но в старину строили деревянные дома - избы. Изба - это дом, построенный из бревен. Все в ней было из дерева : окна , потолок, пол, лавки, стол. Ребята, а если дом построить и кирпича это будет какой дом, предлагаю вам поиграть в игру

Речевая игра «Какой дом?»

Дом из дерева, какой? Деревянный дом.

Дом из кирпича, какой? Кирпичный дом.

Дом из бетона, какой? Бетонный дом.

Дом из блоков, какой? Блочный дом.

Дом из бревен, какой? Бревенчатый дом.

Молодцы ребята. А сейчас ребята я расскажу, как в старину строили избы.

Рассказ хозяйки

( показать макет дома)

В разных селах избы строились на свой манер . Да что в селах – на одной улице не найдешь двух похожих! Хотя в основе у них одно и тоже – сруб. Сруб состоит из нескольких венцов. А венец, в свою очередь, - из четырех бревен, особым образом сруб связанных между собой по углам. Строить избу на языке плотников – это «вязать сруб».[ 1,с.12-13]

Но чтобы сруб превратился в избу, нужно еще много потрудиться: сделать пол, потолок, возвести крышу, пристроить крыльцо, прорубить окна, а какие окошки в избах, с резными наличниками, как в деревянных кружевах. Такое ощущение, будто мастера-плотники соревнуются между собой – у кого красивей и интересней орнамент. Ну вот наличники прибиты, осталось на крышу приладить «конек» . Обычно конек изображали в виде петушка. А петушок красивый резной – охраняет дом и хозяйство. Какой же деревенский двор без заливистого петуха….

Петушок ( заходит переодетый взрослый)

Ку-ка-ре-ку , ку-ка-ре-ку

Я - Петя-петушок, золотой гребешок

Масляна головушка ,шелкова бородушка

Рано- рано я встаю, всем спать не даю!

Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Как же без меня. Я в деревне самый главный. Всех бужу, чтобы люди не проспали свои дела.

Я - Петя- Петушок высоко сижу, ( руки в бока)

На всех гляжу,

За хозяйством слежу,( руку приставить ко лбу, посмотреть в разные стороны)

Рано- утром всех бужу. Ку-ка-ре-ку!

Хозяйка

Заходи, заходи, на ребяток погляди, собрались они все тут, чтобы уму разуму поучится и узнать, как же раньше избы строили. Вот я ребятам и рассказываю…

Петушок

А знают ребята при помощи, каких инструментов избы строили. Вот я им сейчас загадки и загадаю.

Загадки

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих?... (рубанок)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне…( молоток)

Очень важный инструмент

Заготовит дров в момент.

У нее есть зубы: остры, а не тупы.

Догадались, что была это нужная … (пила)

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне все тук, да тук (молоток)

(автор: Ю. Чистяков)

(хозяйка , после того как дети отгадывают загадки , показывает названные инструменты)

Хозяйка

Молодцы, ребята не подвели, все загадки отгадали правильно. Вот они инструменты при помощи, которых люди строят избы.( дети внимательно рассматривают инструменты) А теперь и поиграть пора. А ты Петушок будешь с нами играть?

Петушок

Конечно, я к вам для этого и пришел не только вам загадки загадать, но еще и поиграть.

Игра "Мы - умельцы"

Мы ребята смелые.

Дружные, умелые. ( шагаем на месте)

Сейчас доски мы возьмем

И большой построим дом.( показать руками крышу)

Доски дружно мы строгаем. ( имитируем строгание досок)

И гвоздями прибиваем. ( имитируем забивание гвоздей)

Выпилим окошко, чтоб сидела кошка ( развести руками, как будто открыли окно)

Кисти, краски мы берем,

В синий цвет покрасим дом.( имитируем покраску)

Вот такой хороший дом,( показать большой, высокий дом, руки развести , руки поднять вверх)

Будем дружно жить мы в нем ( взяться за руки)

(автор: Н. Н. Бутылина )

Хозяйка

А теперь ребята , вам такое задание. Перед тем как построить дом нужно обязательно все спланировать, начертить, нарисовать, то есть, как сейчас говорят, сделать проект дома. Вот у вас на столах основные детали дома. Из чего же состоит дом? ( дети отвечают (крыша, труба, стены, окна, крыльцо))

Задание «Проект дома»

(на столах геометрические фигуры, дети из данных фигур складывают дома, при этом называя геометрические фигуры ,используемые в постройках. Далее ,на крышу помещают «конек» петушка, которых заранее рисовали и вырезали )

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, ( делают из ладошек «крышу»)

Есть окошко в доме том. ( делают из ладоней и больших пальцев «рамку»)

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. ( поднимают ладонь вверх)

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите, поскорей!» ( делать приглашающий жест руками)

( автор Н.В.Рыжова)

Петушок

Какие вы ребята молодцы, дома у всех красивые и на каждой крыше я сижу, красуюсь.

Хозяйка

Это еще что петушок , это ребята только спланировали свою постройку наши дети могут и по настоящему построить…

Игра- соревнование «Построй дом»

Дети делятся на две команды и строят из кубиков дома. После строительства дети сравнивают постройки. Отмечают, есть ли крыша, окна, стены. У кого как получилось? Делятся впечатлениями. Делают друг другу замечания.

Петушок

Молодцы ребята вы настоящие строители. Следующий раз еще к вам в гости приду, а сейчас пора мне по своим делам, за хозяйством смотреть.

(Петушок прощается и уходит)

Рефлексия

Дети делятся впечатлениями

Хозяйка

Ребята, до свидания. До новых встреч!












Список использованной литературы:

Волков В.М. Русская деревня/ В.М.Волков – Москва: Издательство «Белый город», 2005.- 48с.

Куприна А.С., Т.А. Бударина. Знакомство детей с русским народным творчеством .Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: А.С.Куприна, Т.А .Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. – 3-е перераб. и доп.- СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС-, 2015.-304с.

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах/ Н.В.Рыжова – Ярославль: Академия развития, 2010.- 416 с.




.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.