Технологическая карта урока биологии (структура и ход урока)
Структура и ход урока
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1. |
Организационный этап |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, готовят рабочее место. |
Личностные УУД (Л): положительное отношение к процессу познания, желание изучать новое, осознание собственного самочувствия, умение оценивать готовность к предстоящей деятельности. Регулятивные УУД (Р): умение организовывать свою деятельность Коммуникативные УУД (К): формирование умения слушать и слышать. |
2. |
Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели. |
Проводит беседу по смысловому значению темы урока с постановкой проблемных вопросов, выводит обучающихся на формулирование цели урока и постановку учебных задач |
Отвечают на вопросы. Формулируют цели и задачи урока. |
Л. -осознание себя как члена общества на глобальном уровне. Р- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи. Познавательные (П.) – воспроизвести по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач. К. – построение речевых высказываний. |
3. |
Изучение нового материала. |
Проводит беседу с постановкой проблемных вопросов, консультирует, проводит обобщение, организует работу обучающихся, контролирует правильность выполнения заданий, организует обсуждение результатов работы через постановку наводящих и проблемных вопросов. |
Слушают, отвечают на вопросы, анализируют и преобразуют полученную информацию, оформляют результаты работы. Распределяют свою работу, оценивают результаты своей работы. Обсуждают вопросы, которые возникают в процессе работы и отвечают на вопросы учителя. |
Л. – нравственная оценка и морально-этическая ориентация, проявление доверия к соучастнику деятельности (учителю), участие в представлении работы, личная ответственность за результат, самоопределение и мотивация к сотрудничеству, понятие ответственности за результат своей работы, оценка личных результатов работы. Р.- удерживание цели деятельности до получения ее результата, оценка весомости проводимых суждений, восприятие текста с учетом постановленной учебной задачи, волевая саморегуляция, планирование решения учебной задачи, выстраивание алгоритма действий, корректировка и оценка личных результатов. П. – актуализация и анализ знаний для связи с новым, расширение биологических, химических, географических и экологических знаний, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, презентация информации, интерпретация учебного материала, развитие грамотной монологической речи. К. - научатся вести диалог с учителем, обосновывать свою точку зрения, построение речевых высказываний, вступление в диалог, постановка вопросов. |
4. |
Закрепление изученного материала |
Организует обсуждение результатов работы. |
Выстраивают причинно-следственные связи. |
Л. –потребность в справедливом оценивании свей работы, необходимость вести ЗОЖ. Р. – учатся предвидеть события, строить собственные планы. П. – применение новых знаний и выстраивание системы собственных знаний. К. – учатся приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
5. |
Подведение итогов. Оценка и рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Проводит анализ достижения целей урока, дает оценку успешности работы. Организует и проводит рефлексию. |
Оценивают свою работу, соотносят цели урока и его результат. Самооценка работы на уроке. |
Л. -рефлексия собственных результатов, осознание себя как члена общества. Р. – оценка результатов работы, итоговый контроль деятельности, оценка собственной учебной деятельности. П. – осознание метода построения нового знания, анализ, сравнение, сопоставление, аргументированность результатов работы. К. – построение речевых высказываний, комментированние выступлкения. |
6. |
Домашнее задание. |
Объясняет алгоритм выполнения домашнего задания. Благодарит за урок. |
Записывают домашнее задание, благодарят учителя за урок. |