СТУДЕНТ БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ АНГЛИЙСКУЮ ЛЕКСИКУ. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
СТУДЕНТ БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ АНГЛИЙСКУЮ ЛЕКСИКУ.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Студент быстро забывает английскую лексику. Способы решения проблемы. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОУП.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат способы решения проблем с запоминанием новой английской лексики. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | https://digiseller.com/preview/888070/p1_3612491_2b598345.png |
https://d31xsmoz1lk3y3.cloudfront.net/big/685572.jpg?v=1601509970 | ||
2 | https://ru.wikipedia.org/wiki/Магическое_число_семь_плюс-минус_два | |
3 |
СТУДЕНТ БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ АНГЛИЙСКУЮ ЛЕКСИКУ.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Часто бывает так, что студент хорошо осваивает новые лексические единицы на практическом занятии, но довольно быстро забывает их. Через какие-то несколько дней будто ничего не изучал. Что может явиться помощью?
Действительно, новая лексика часто не удерживается в памяти студентов, что делает данную проблему постоянной. Один из вариантов решения – выбор современных способов запоминания лексики. Например, Quizlet (https://quizlet.com/ru) - интерактивная образовательная платформа, которая помогающая пользователям учиться и повторять материал с помощью карточек, игр и тестов. Она предоставляет различные инструменты для изучения науки, искусства, многих других предметов и в том числе языков. С помощью Quizlet студенты и учителя могут создавать свои наборы карточек или использовать уже готовые, созданные другими пользователями.
Другой эффективный способ – мнемонические техники, к примеру, цветовая палитра. Например, при изучении лексических единиц по теме Character Qualities (Черты характера) можно обозначить отрицательные черты красным, а положительные – синим. Аналогично можно обозначать различными цветами слова разной тематики: подводных жителей – голубым, домашних животных – цветом домашнего очага – оранжевым, и т.д.
Еще один действенный способ запомнить английскую лексику – рисование с предложением различных заданий: 1) иллюстрации новых слов; 2) восстановление изображения по тексту; 3) дорисовывание элементов на образце и др.
То, что студент забывает новые лексические единицы, весьма естественное явление, ибо таково устройство нашей памяти: если информация не используется, то мозг ее не сохраняет. В связи с этим целесообразно понять, насколько востребована эта лексика, нужна ли она студенту, насколько цели изучения английского языка в соответствии с учебной программой совпадают с личными целями изучения английского студентов.
До выведения словарной единицы в активное пользование вряд ли достаточно ее одноразового изучения на практическом занятии. К примеру, преподаватель разбирает слово со студентами, смотрят его значение, видят его использование в контексте и грамматическое сочетание. Студенты могут обратиться и к переводу на русский язык, составлению собственных примеров использования лексической единицы.
Чтобы слово действительно закрепилось, необходимо снова увидеть его в контексте и распознать, затем продолжать встречать снова и снова и использовать в письменной и устной речи. Тогда только возможно будет утверждать, что лексическая единица «укрепилась».
Методисты рекомендуют на занятиях систематически выполнять упражнения на повторение лексики из предыдущих занятий, апробировать игровые технологии с использованием новых слов. Также полезная рекомендация по изучению педагогами принципов работы памяти и запоминания информации. Можно воспользоваться советом по использованию числа Миллера при планировании ввода новой лексики. «Магическое число семь плюс-ми́нус два» («кошелёк Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Для преподавателя иностранного языка это означает, что бессмысленно брать сразу двадцать слов для одного практического занятия.
Целесообразно обращаться к новым лексическим единицам в конце занятия, чтобы помочь студентам не забыть их. На последующих занятиях педагоги часто проводят диктанты с уже изученной английской лексикой. Можно их проводить не стандартно, под диктовку, а с помощью слайдов, в виде анаграмм, аудиодиктанты и т.д.
Время от времени повседневность можно разнообразить песнями на английском языке. Например, преподаватель может выбрать песню, в которой встречаются необходимые лексические единицы, и попросить своих студентов написать все, что они услышат – это эффективная практика таких ключевых языковых компонентов, как письмо и восприятие английской речи на слух. Если у студентов высокий уровень владения английским языком, им можно предоставить определения и попросить написать сами слова.
Изменение формата диктанта ведет к тому, что обучающиеся перестают воспринимать его как нечто рутинное, скучное.
Способы организации учебной работы для запоминания лексики:
1. Связь учебного материала с целями студентов.
Преподавателю полезно рассказать студентам, когда и как они могут применить изучаемую лексику в повседневной жизни, какие проблемы смогут решить. Если обучающиеся осознают, что материал актуален, они быстрее его запоминают.
В рамках учебной программы лексические единицы предлагаются в контексте изучения определенной темы. Педагог в силах дополнить контекст материалом, соотносящимся с целями студентов.
К примеру, мы изучаем проблемы дискриминации и буллинга в студенческом коллективе. В то же время, мы знаем, что часть студентов интересуется изучением психологии – здесь уместно связать часть лексики занятия с интересами студентов.
2. Использование многообразных методов введения лексических единиц.
Преподаватель может использовать аудиовизуальную память студентов, предлагая красочные картинки к словам или словосочетаниям. Например, строчка из известной песни с необходимой лексической единицей поможет обучающемуся запомнить ее – возможно он слышал эту песенную строчку много раз и послушает еще после напоминания педагога.
Мнемотехники также могут оказаться эффективными. Например persistent – постоянный (перс под тентом постоянно продавал персики). Но данные приемы нужно использовать аккуратно, без перегрузки студентов, чтобы реально было запомнить песни и иллюстрации.
3. Опора на имеющиеся знания студентов.
Крайне важно, чтобы изучаемая лексическая единица определилась со своей позицией в личном семантической поле студента, который должен понимать, к какой категории слов она относиться, к каким темам подходит, какие антонимы и синонимы могут быть подобраны. Для этого целесообразно обновить уже имеющиеся знания и интегрировать в них это слово.
К примеру, на занятии встретилось слово splendid. Будет эффективно попросить студентов определить часть речи, вспомнить антонимы и синонимы данного слова, продумать, с какими известными словами его можно употребить, как можно преобразовать для получения наречия.
4. Рекомендация студентам повторения лексики.
Педагог может посоветовать:
1) приложения для изучения слов;
2) поиск новых контекстов с нужными словами;
3) поиск статей, коротких видео, новостей.
Студенты должны еще раз встретить слово в новом контексте для его эффективного запоминания.
Зачастую мы довольствуемся привычной английской лексикой, хорошо известной, той, что первая приходит в голову. Преподаватель может мотивировать студентов избавляться от подобной привычки, способствовать тому, чтобы обучающиеся использовали новые слова как можно чаще. В связи с этой целью можно иногда просить студента повторить сказанное, но с использованием изученной лексики, причем важно умственное напряжение обучающегося – педагог напоминает, что разрешается использовать определенную фразу, но предложение должно быть составлено им самим. Данный прием помогает усвоить лексику так, чтобы в дальнейшем она легче извлекалась из памяти.
5. Отсутствие перегрузки лексикой.
Важно не давать более десяти слов или словосочетаний за одно практическое занятие – слишком длинный список в словаре может привести к отсутствию мотивации. Самое реальное количество – до девяти лексических единиц.
Горбачёва Марина Юрьевна
Калягина Ирина Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Калягина Ирина Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Калягина Ирина Владимировна