СТУДЕНТ БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ АНГЛИЙСКУЮ ЛЕКСИКУ. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

10
6
Материал опубликован 13 August в группе

СТУДЕНТ БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ АНГЛИЙСКУЮ ЛЕКСИКУ.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.


t1723543338aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Студент быстро забывает английскую лексику. Способы решения проблемы.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОУП.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат способы решения проблем с запоминанием новой английской лексики.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://digiseller.com/preview/888070/p1_3612491_2b598345.png

https://d31xsmoz1lk3y3.cloudfront.net/big/685572.jpg?v=1601509970

2

https://ru.wikipedia.org/wiki/Магическое_число_семь_плюс-минус_два

3

https://help.repetit.ru/quizlet



СТУДЕНТ БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ АНГЛИЙСКУЮ ЛЕКСИКУ.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

t1723543338ab.jpg

Часто бывает так, что студент хорошо осваивает новые лексические единицы на практическом занятии, но довольно быстро забывает их. Через какие-то несколько дней будто ничего не изучал. Что может явиться помощью?

Действительно, новая лексика часто не удерживается в памяти студентов, что делает данную проблему постоянной. Один из вариантов решения – выбор современных способов запоминания лексики. Например, Quizlet (https://quizlet.com/ru) - интерактивная образовательная платформа, которая помогающая пользователям учиться и повторять материал с помощью карточек, игр и тестов. Она предоставляет различные инструменты для изучения науки, искусства, многих других предметов и в том числе языков. С помощью Quizlet студенты и учителя могут создавать свои наборы карточек или использовать уже готовые, созданные другими пользователями.

t1723543338ac.png

Другой эффективный способ – мнемонические техники, к примеру, цветовая палитра. Например, при изучении лексических единиц по теме Character Qualities (Черты характера) можно обозначить отрицательные черты красным, а положительные – синим. Аналогично можно обозначать различными цветами слова разной тематики: подводных жителей – голубым, домашних животных – цветом домашнего очага – оранжевым, и т.д.

Еще один действенный способ запомнить английскую лексику – рисование с предложением различных заданий: 1) иллюстрации новых слов; 2) восстановление изображения по тексту; 3) дорисовывание элементов на образце и др.

То, что студент забывает новые лексические единицы, весьма естественное явление, ибо таково устройство нашей памяти: если информация не используется, то мозг ее не сохраняет. В связи с этим целесообразно понять, насколько востребована эта лексика, нужна ли она студенту, насколько цели изучения английского языка в соответствии с учебной программой совпадают с личными целями изучения английского студентов.

До выведения словарной единицы в активное пользование вряд ли достаточно ее одноразового изучения на практическом занятии. К примеру, преподаватель разбирает слово со студентами, смотрят его значение, видят его использование в контексте и грамматическое сочетание. Студенты могут обратиться и к переводу на русский язык, составлению собственных примеров использования лексической единицы.

Чтобы слово действительно закрепилось, необходимо снова увидеть его в контексте и распознать, затем продолжать встречать снова и снова и использовать в письменной и устной речи. Тогда только возможно будет утверждать, что лексическая единица «укрепилась».

Методисты рекомендуют на занятиях систематически выполнять упражнения на повторение лексики из предыдущих занятий, апробировать игровые технологии с использованием новых слов. Также полезная рекомендация по изучению педагогами принципов работы памяти и запоминания информации. Можно воспользоваться советом по использованию числа Миллера при планировании ввода новой лексики. «Магическое число семь плюс-ми́нус два» («кошелёк Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Для преподавателя иностранного языка это означает, что бессмысленно брать сразу двадцать слов для одного практического занятия.

Целесообразно обращаться к новым лексическим единицам в конце занятия, чтобы помочь студентам не забыть их. На последующих занятиях педагоги часто проводят диктанты с уже изученной английской лексикой. Можно их проводить не стандартно, под диктовку, а с помощью слайдов, в виде анаграмм, аудиодиктанты и т.д.

Время от времени повседневность можно разнообразить песнями на английском языке. Например, преподаватель может выбрать песню, в которой встречаются необходимые лексические единицы, и попросить своих студентов написать все, что они услышат – это эффективная практика таких ключевых языковых компонентов, как письмо и восприятие английской речи на слух. Если у студентов высокий уровень владения английским языком, им можно предоставить определения и попросить написать сами слова.

Изменение формата диктанта ведет к тому, что обучающиеся перестают воспринимать его как нечто рутинное, скучное.


Способы организации учебной работы для запоминания лексики:


1. Связь учебного материала с целями студентов.

Преподавателю полезно рассказать студентам, когда и как они могут применить изучаемую лексику в повседневной жизни, какие проблемы смогут решить. Если обучающиеся осознают, что материал актуален, они быстрее его запоминают.

В рамках учебной программы лексические единицы предлагаются в контексте изучения определенной темы. Педагог в силах дополнить контекст материалом, соотносящимся с целями студентов.

К примеру, мы изучаем проблемы дискриминации и буллинга в студенческом коллективе. В то же время, мы знаем, что часть студентов интересуется изучением психологии – здесь уместно связать часть лексики занятия с интересами студентов.


2. Использование многообразных методов введения лексических единиц.

Преподаватель может использовать аудиовизуальную память студентов, предлагая красочные картинки к словам или словосочетаниям. Например, строчка из известной песни с необходимой лексической единицей поможет обучающемуся запомнить ее – возможно он слышал эту песенную строчку много раз и послушает еще после напоминания педагога.

Мнемотехники также могут оказаться эффективными. Например persistent – постоянный (перс под тентом постоянно продавал персики). Но данные приемы нужно использовать аккуратно, без перегрузки студентов, чтобы реально было запомнить песни и иллюстрации.


3. Опора на имеющиеся знания студентов.

Крайне важно, чтобы изучаемая лексическая единица определилась со своей позицией в личном семантической поле студента, который должен понимать, к какой категории слов она относиться, к каким темам подходит, какие антонимы и синонимы могут быть подобраны. Для этого целесообразно обновить уже имеющиеся знания и интегрировать в них это слово.

К примеру, на занятии встретилось слово splendid. Будет эффективно попросить студентов определить часть речи, вспомнить антонимы и синонимы данного слова, продумать, с какими известными словами его можно употребить, как можно преобразовать для получения наречия.


4. Рекомендация студентам повторения лексики.

Педагог может посоветовать:

1) приложения для изучения слов;

2) поиск новых контекстов с нужными словами;

3) поиск статей, коротких видео, новостей.

Студенты должны еще раз встретить слово в новом контексте для его эффективного запоминания.

Зачастую мы довольствуемся привычной английской лексикой, хорошо известной, той, что первая приходит в голову. Преподаватель может мотивировать студентов избавляться от подобной привычки, способствовать тому, чтобы обучающиеся использовали новые слова как можно чаще. В связи с этой целью можно иногда просить студента повторить сказанное, но с использованием изученной лексики, причем важно умственное напряжение обучающегося – педагог напоминает, что разрешается использовать определенную фразу, но предложение должно быть составлено им самим. Данный прием помогает усвоить лексику так, чтобы в дальнейшем она легче извлекалась из памяти.


5. Отсутствие перегрузки лексикой.

Важно не давать более десяти слов или словосочетаний за одно практическое занятие – слишком длинный список в словаре может привести к отсутствию мотивации. Самое реальное количество – до девяти лексических единиц.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезные рекомендации!

13 August

Спасибо, Марина Юрьевна!

13 August

Подход грамотный, как всегда. Рада Вашей новой разработке, Ирина Владимировна!

13 August

Благодарю, Ирина Геннадьевна!

13 August

Спасибо, пригодится...

13 August

Спасибо, Ирина Владимировна!

13 August