Урок физики в 9 классе на тему «Свободные и вынужденные колебания. Резонанс»
9 класс
Свободные и вынужденные колебания. Резонанс
Организационный момент (3 минуты)
Цель урока – изучить такое явление как резонанс; сформулировать условия возникновения резонанса.
Актуализация знаний (4 минут)
Посмотрим видео о «Звуковом резонансе».
Вопрос: Как Вы думаете, почему такое происходит?
Для того, чтобы ответить на этом вопрос, необходимо разобраться в следующих вопросах, а именно:
Свободные колебания
Вынужденные колебания
Затухание
Резонанс
Класс делится на 4 группы. Студенты работают на компьютерах, собирают информацию. Графически представляют ее на постерах.
Изучение нового материала (15 минут)
Группа 1 (3-4 студента)
Задание. Что такое свободные колебания. Привести 3 примера. Каковы основные характеристики свободных колебаний?
Группа 2 (3-4 студента)
Задание. Что такое вынужденные колебания? Привести 3 примера. Каковы основные характеристики вынужденных колебаний?
Группа 3 (3-4 студента)
Задание. Что такое затухание? Приведите 3 примера. Назовите причины затухания.
Группа 4 (3-4 студента)
Что такое резонанс? Назовите причины возникновения резонанса. Назовите условия резонанса.
Закрепление материала (15 минут)
Выступление с постерами. По 2-3 минуты на группу.
Демонстрация видео с разрушением моста (резонанс).
Подведение итогов (2 минуты)
Цель урока – изучить такое явление как резонанс; понять условия возникновения резонанса.
Вопрос: Достигнута ли цель урока? Что такое резонанс? Каковы условия возникновения резонанса?
Рефлексия
Домашнее задание (1 минута)
Повторить материал параграфов 28-30