12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Угринова Вера Павловна80

9 класс

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс


Организационный момент (3 минуты)


Цель урока – изучить такое явление как резонанс; сформулировать условия возникновения резонанса.


Актуализация знаний (4 минут)


Посмотрим видео о «Звуковом резонансе».

Вопрос: Как Вы думаете, почему такое происходит?


Для того, чтобы ответить на этом вопрос, необходимо разобраться в следующих вопросах, а именно:

Свободные колебания

Вынужденные колебания

Затухание

Резонанс


Класс делится на 4 группы. Студенты работают на компьютерах, собирают информацию. Графически представляют ее на постерах.


Изучение нового материала (15 минут)


Группа 1 (3-4 студента)

Задание. Что такое свободные колебания. Привести 3 примера. Каковы основные характеристики свободных колебаний?


Группа 2 (3-4 студента)

Задание. Что такое вынужденные колебания? Привести 3 примера. Каковы основные характеристики вынужденных колебаний?


Группа 3 (3-4 студента)

Задание. Что такое затухание? Приведите 3 примера. Назовите причины затухания.


Группа 4 (3-4 студента)

Что такое резонанс? Назовите причины возникновения резонанса. Назовите условия резонанса.


Закрепление материала (15 минут)


Выступление с постерами. По 2-3 минуты на группу.

Демонстрация видео с разрушением моста (резонанс).


Подведение итогов (2 минуты)


Цель урока – изучить такое явление как резонанс; понять условия возникновения резонанса.


Вопрос: Достигнута ли цель урока? Что такое резонанс? Каковы условия возникновения резонанса?


Рефлексия

t1601494222aa.jpg


Домашнее задание (1 минута)

Повторить материал параграфов 28-30


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.