Урок физики в 11 классе на тему «Электромагнитные колебания и волны»
Урок № 20 Класс: 11 Дата: 14.11.15
Тема: Электромагнитные колебания и волны.
Цели урока: повторить и обобщить знания об электромагнитных колебаниях и волнах.
Задачи:
-стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом;
-создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам;
-развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;
-развивать самостоятельность мышления, воспитать чувство ответственности, культуру умственного труда.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: ПК, проектор, экран; карточки.
План урока:
Организационный момент. 2
Целеполагание и мотивация 3
Актуализация 10
Систематизация и обобщение10
Физминутка
Применение учебного материала 5
Проверка уровня обученности10
Домашнее задание3
Итог урока. Рефлексия.2
Ход урока
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
№ слайда |
Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе; психологически настроить учащихся на предстоящее занятие. |
|||
2 мин |
Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на уроке физики. Улыбнулись друг другу, я думаю что наш урок пройдет успешно и плодотворно. Ну что, начнем? Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электромагнитных полей. Мицкевич (поэт) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Откройте тетради, запишите число и тему урока: |
Фиксация настроения. Проверка готовности рабочего места. Слушают учителя Делают предположение Записывают тему урока в тетрадях |
|
Целеполагание и мотивация Цель: раскрыть цель занятия; познакомить учащихся с планом работы на уроке. |
|||
3 мин |
Ребята, мы с вами изучили эту тему на прошлых уроках. Какие цели мы поставим для себя? Цель нашего сегодняшнего урока - повторить и обобщить раздел «Электромагнитные колебания и волны» А для того, чтобы мы с вами смогли оценить работу на уроке, воспользуемся листами самооценки. |
Предлагают варианты ответов. Формулируют задачи и планируют действия. Записывают фамилию в лист самооценки |
|
Актуализация Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках. |
|||
10 мин |
Но для начала давайте вспомним, что мы изучали. Один ученик решает домашнюю задачу. Два ученика записывают формулы на доске. Остальные отвечают на вопр. Электромагнитная волна – Длина волны – Детектирование – Интенсивность электромагнитной волны – Модуляция передаваемого сигнала – Радиосвязь – Радиолокация – |
Отвечают на вопросы возмущение электромагнитного поля, распространяющееся в пространстве со скоростью света. (1 балл) расстояние, на которое распространяется волна за период колебаний ее источника (1 балл) процесс выделения низкочастотных звуковых колебаний из модулированных колебаний высокой частоты. (1 балл) среднее значение плотности потока энергии электромагнитной волны. (1 балл) кодированное изменение одного из его параметров. (1 балл) передача и прием информации с помощью радиоволн, распространяющихся в пространстве без проводов. (1 балл) обнаружение объектов и определение их координат с помощью отражения радиоволн. |
|
Систематизация и обобщение. Цель: Применить полученные знания при решении задач |
|||
10 мин |
Итак, мы повторили с вами основные понятия, формулы. И переходим к следующему этапу – применим полученные знания при решении задач. Но для начала я хотела бы обратить внимание ребят, особенно тех, кто сдает ЕГЭ по физике на элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ-2016. А сейчас мы приступаем к решению задач. У вас на парте лежат листочки с текстами задач. Вы работая в паре с соседом по парте, обсуждаете и записываете решение. |
Смотрят презентацию, работают с КИМами Работают в паре |
Презентация №2 |
ФИЗМИНУТКА Здоровье не все, но все без здоровья – ничто. Сократ. |
|||
Применение учебного материала Цель: научиться применять учебный материал в знакомой и новой учебной ситуации |
|||
5 мин |
А сейчас я попрошу вас объединиться в две группы. У каждой группы есть набор карточек, из которых вам необходимо правильно составить блок-схему радиопередатчика и радиоприемника. |
Работают в группах |
|
Проверка уровня обученности Цель: проверить уровень сформированности знаний обучающихся |
|||
10 мин |
Тестирование Подсчет баллов. Выставление отметки за урок. |
Выполняют тест взаимопроверка |
|
Домашнее задание Цель: сообщить домашнее задание и методы его выполнения |
|||
3 мин |
Мир электромагнитных волн велик и интересен. Для тех кто ими заинтересовался я предлагаю творческое домашнее задание. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем. А так же просмотреть фильм Александр Попов. Запишите домашнее задание. |
||
Итог урока. Рефлексия. Цель: проверить, достигли ли учащиеся поставленных в начале урока задач |
|||
2 мин |
На сегодняшнем уроке вам пришлось много работать, отвечать на различные вопросы, решать задачи, обсуждать результаты, чертить схемы. Обратите внимание на те общие моменты, которые потребовались в вашей работе: Умение обобщать Умение строить свой ответ, опираясь на весь курс физики (независимо от того, когда изучался данный вопрос) Умение применять свои знания при решении физических задач и в различных новых ситуациях. И поэтому, подводя итог мне бы хотелось узнать ваше настроение в конце урока. Если вам все было понятно и интересно – поднимите зеленую карточку, если у вас остались вопросы – поднимите желтую карточку, ну а если вам было трудно работать и ничего не понятно – поднимите красную карточку. На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо! |