№
|
Название этапа
|
Содержание этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
|
Результат
|
1
|
Организационный этап.
|
Приветствие учителя.
-
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.(Читаю стих):
1.2. Каждый урок математики это новое открытие, новое решение, новая ситуация успеха. Вот и сегодня я предлагаю вам стать капитанами математических открытий и как можно быстрее начать эту работу.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Приветствие
Беседа
.
|
(МК) волевая саморегуляция
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
2. Проверяем д/з:
Какие знания вы применяли к выполнению домашнего задания? (определение степени и таблицы степеней)
№1. Вычислить:
53 ׃ 52 2) 33 · 32 3) 26 ׃ 24
4) 25 · 23 5) 1012 ׃ 105 6)103 · 104
№2. Записать в виде степени с основанием 2: 64= 256=
128= 1024= 32= 8= 512=
Записать в виде степени с основанием 3:
81= 27= 729= 9= 243=
Записать в виде степени с основанием 5:
625= 25= 5= 125=
2. Население Аргентины составляет 3,64 · 10⁷ человек, а площадь её территории равна 2,8 · 10⁶ км2. Сколько в среднем приходится жителей на 1 км2?
Рассказывает о своих результатах
Может у вас возникли какие-то вопросы или проблемы?
|
Проверяет устные ответы обучающихся
|
Учащиеся высказывают свое мнение, проверяя домашнее задание. Учащиеся называют свои проблемы. Формулируют проблему из которой вытекает тема урока
|
фронтальная
|
(МР) умение определять последовательность действий;
(МР) умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки;
(МП)контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
(МК)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
3.
|
Формулирование проблемы, составление
плана урока
|
3.1. Идя к вам на урок, я не сомневалась, что выполняя домашнее задание, вы задумаетесь, а нет ли другого решения в этих заданиях?
И конечно же оно есть.
Как выполняются действия со степенями(написать на доске)
Исходя из выявленной проблемы, как сформулируем тему урока?
Тема урока – «Свойства степени с целым показателем». (написать)
Мои дорогие капитаны, найти ответы на эти вопросы вам поможет наш учебник, страница 155, работаем в парах и тихонько обсуждаем данный вопрос. При готовности поднимаем руку.
|
Помогает сформулировать проблему, и тему урока
|
Проговаривают проблему и тему урока
|
фронтальная
|
(МР) умение определять последовательность действий;
(МК) умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета
(МР) умение самостоятельно планировать пути достижения ели;
(МП)действия постановки и решения проблем
|
4
|
Открытие новых знаний Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
|
4.1. Открываем новые знания.
Открываем новые знания.
Работа с книгой страница 152 (рассмотреть из объяснительного текста: числовой пример и общее доказательство) Записать в тетрадь и сделать вывод. (1 и 2 свойство)
Записать в тетрадь и сделать вывод.
(2 свойство)
4.2 Проверяем открытие новых знаний. Выполнить №589(а-д), №591(а-в),
Выполнить №590(а-в), №592(а-в)
|
Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения, предлагает
|
Выводят свойства степеней, записывают математическим языком
Отвечают на вопросы учителя,
|
работа в парах, у доски доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней
|
(МП) поиск и и выделение необходимой информации
(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; МП) умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы;
(МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения;
|
5
|
Физкульт-пауза
|
5. Физкультпауза
Капитаны быстро встали,
Вижу я, что вы устали.
Предлагаю потянуться и
Друг другу улыбнуться.
Глазками все поморгали,
Кулачки сильнее сжали,
И прогнали все печали.
Продолжаем наш урок ,
Скоро прозвенит звонок.
|
Читает слова физкультпаузы
|
Учащиеся меняют вид деятельности,
|
фронтальная
|
(МК) волевая саморегуляция
|
5
|
Первичное закрепление с проговариванием решения
|
продолжаем наши открытия
№ 595, 597, 598, 607(а-в)
Самостоятельная работа с самопроверкой у доски
|
Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу
|
Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу
|
Самостоятельная работа с проверкой у доски
|
МР) умение определять последовательность действий;
(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;
(МП) умение создавать схемы решения задач;
(МК 9.3) умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета;
(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;
|
6
|
Постановка домашнего задания
|
Домашнее задание:
§ 8 (1,2 свойство)-повторить , 3 свойство - разобрать самостоятельно №589(е-з), 591(г-е), 590(г-е), 592(г-е), 607(г-е)
|
Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию
|
Записывают домашнее задание
|
|
|
7
|
Рефлексия
|
Во время наших открытий мы решали с вами проблему, а какую?
Отвечают: Как выполняются действия со степенями.
И как вы думаете, мы её решили?
-Давайте посмотрим, что же нам удалось… Высказываются дети. Какая информация вам показалась трудной, какая понятной и интересной? Что вас удивило в новых знаниях
На парте у вас лежит листок самооценки
Проводим её. И подводим итоги нашего урока, оцениваем друг друга.
|
Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание.
|
Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке.
|
Фронтальная, индивидуаль-ная
|
(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;
(МР) умение анализировать, делать выводы;
(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;
(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;
|