12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Перекрест Наталья Николаевна157
Россия, Чеченская респ., с. Побединское
1

Технологическая карта урока: «Свойства степени с целым показателем»



Ф.И.О. учителя: Н.Н. Перекрест

Класс: 7

Предмет: алгебра

Место и роль в изученной теме: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: формирование навыка применения свойств степени с целым показателем;

Развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, развитие навыков исследовательской деятельности;

Воспитательные: воспитание чувства товарищества, аккуратности.

Дидактические средства:

для учителя: презентация, доска

для учащихся: тетрадь, учебник, задания на карточках для домашней работы, план математических открытий, шкала самооценки на уроке.

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Организационный этап.

Приветствие учителя.

  1. Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.(Читаю стих):

1.2. Каждый урок математики это новое открытие, новое решение, новая ситуация успеха. Вот и сегодня я предлагаю вам стать капитанами математических открытий и как можно быстрее начать эту работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствие

Беседа

.

(МК) волевая саморегуляция

2

Актуализация опорных знаний

2. Проверяем д/з:

Какие знания вы применяли к выполнению домашнего задания? (определение степени и таблицы степеней)

1. Вычислить:

53 ׃ 52 2) 33 · 32 3) 26 ׃ 24

4) 25 · 23 5) 1012 ׃ 105 6)103 · 104

2. Записать в виде степени с основанием 2: 64= 256=

128= 1024= 32= 8= 512=

Записать в виде степени с основанием 3:

81= 27= 729= 9= 243=

Записать в виде степени с основанием 5:

625= 25= 5= 125=

2. Население Аргентины составляет 3,64 · 10человек, а площадь её территории равна 2,8 · 10 км2. Сколько в среднем приходится жителей на 1 км2?

Рассказывает о своих результатах

Может у вас возникли какие-то вопросы или проблемы?

Проверяет устные ответы обучающихся

Учащиеся высказывают свое мнение, проверяя домашнее задание. Учащиеся называют свои проблемы. Формулируют проблему из которой вытекает тема урока

фронтальная

(МР) умение определять последовательность действий;

(МР) умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки;

(МП)контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

(МК)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Формулирование проблемы, составление

плана урока

3.1. Идя к вам на урок, я не сомневалась, что выполняя домашнее задание, вы задумаетесь, а нет ли другого решения в этих заданиях?

И конечно же оно есть.

Как выполняются действия со степенями(написать на доске)

Исходя из выявленной проблемы, как сформулируем тему урока?

Тема урока – «Свойства степени с целым показателем». (написать)

Мои дорогие капитаны, найти ответы на эти вопросы вам поможет наш учебник, страница 155, работаем в парах и тихонько обсуждаем данный вопрос. При готовности поднимаем руку.

Помогает сформулировать проблему, и тему урока

Проговаривают проблему и тему урока

фронтальная

(МР) умение определять последовательность действий;

(МК) умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета

(МР) умение самостоятельно планировать пути достижения ели;

(МП)действия постановки и решения проблем

4

Открытие новых знаний Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

4.1. Открываем новые знания.

Открываем новые знания.

Работа с книгой страница 152 (рассмотреть из объяснительного текста: числовой пример и общее доказательство) Записать в тетрадь и сделать вывод. (1 и 2 свойство)

Записать в тетрадь и сделать вывод.

(2 свойство)

4.2 Проверяем открытие новых знаний. Выполнить №589(а-д), №591(а-в),

Выполнить №590(а-в), №592(а-в)

Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения, предлагает

Выводят свойства степеней, записывают математическим языком

Отвечают на вопросы учителя,

работа в парах, у доски доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней

(МП) поиск и и выделение необходимой информации

(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; МП) умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы;

(МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения;

5

Физкульт-пауза

5. Физкультпауза

Капитаны быстро встали,

Вижу я, что вы устали.

Предлагаю потянуться и

Друг другу улыбнуться.

Глазками все поморгали,

Кулачки сильнее сжали,

И прогнали все печали.

Продолжаем наш урок ,

Скоро прозвенит звонок.

Читает слова физкультпаузы

Учащиеся меняют вид деятельности,

фронтальная

(МК) волевая саморегуляция

5

Первичное закрепление с проговариванием решения

продолжаем наши открытия

595, 597, 598, 607(а-в)

Самостоятельная работа с самопроверкой у доски

Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу

Самостоятельная работа с проверкой у доски

МР) умение определять последовательность действий;

(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

(МП) умение создавать схемы решения задач;

(МК 9.3) умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета;

(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;

6

Постановка домашнего задания

Домашнее задание:

§ 8 (1,2 свойство)-повторить , 3 свойство - разобрать самостоятельно №589(е-з), 591(г-е), 590(г-е), 592(г-е), 607(г-е)

Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание

   

7

Рефлексия

Во время наших открытий мы решали с вами проблему, а какую?

Отвечают: Как выполняются действия со степенями.

И как вы думаете, мы её решили?

-Давайте посмотрим, что же нам удалось… Высказываются дети. Какая информация вам показалась трудной, какая понятной и интересной? Что вас удивило в новых знаниях

На парте у вас лежит листок самооценки

Проводим её. И подводим итоги нашего урока, оцениваем друг друга.

Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание.

Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке.

Фронтальная, индивидуаль-ная

(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

(МР) умение анализировать, делать выводы;

(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;

(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;


Презентация "Свойства степени с целым показателем"
PPT / 3 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.