Дидактический материал к уроку алгебры 7 класса на тему «Свойства степени с натуральным показателем»
Карточка №1
Проверка теоретической части заполните пропуски в листах взаимоконтроля
1) Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________________
2) Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком_________.
		3) Произведение степеней an·ak=an+k
		При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание_______________, а показатели степеней______________________.
		4) Частное степеней an:ak=an-k
		При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание _________________, а из показателя делимого____________________.
		5) Возведение степени в степень (an)к=ank
		При возведении степени в степень надо основание_______________, а показатели степеней_______________________.
Карточка №2
Угадай фамилию французского ученого математика.
| 
						 1.  | 
					
						 С5∙С3  | 
					
						 6.  | 
					
						 С7 : С5  | 
				
| 
						 2.  | 
					
						 С8: С6  | 
					
						 7.  | 
					
						 (С4)3 ∙С  | 
				
| 
						 3,  | 
					
						 (С4)3  | 
					
						 8.  | 
					
						 С4∙ С5∙ С0  | 
				
| 
						 4.  | 
					
						 С5 ∙С3 : С6  | 
					
						 9.  | 
					
						 С16 : С8  | 
				
| 
						 5.  | 
					
						 С14∙ С  | 
					
						 10.  | 
					
						 (С3)5  | 
				
Ключ к шифру
| 
						 Р  | 
					
						 Ш  | 
					
						 М  | 
					
						 Ю  | 
					
						 К  | 
					
						 Н  | 
					
						 А  | 
					
						 Т  | 
					
						 Е  | 
					
						 Д  | 
				|||||
| 
						 С8  | 
					
						 С5  | 
					
						 С1  | 
					
						 С40  | 
					
						 С13  | 
					
						 С12  | 
					
						 С9  | 
					
						 С15  | 
					
						 С2  | 
					
						 С22  | 
				
Карточка №3
| 
						 Вариант 1  | 
					
						 Вариант 2.  | 
				
| 
						 1. Выполни деление степеней 217 : 25 212 25 245 2. Запиши в виде степени (х+у)(х+у)= х2+у2 (х+у)2 2(х+у) 3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · * =а15 a5 a10 а3 4. Чему равно значение выражения (а7)5? a) а12 b) а5 c)а35 5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815 88 85 812 
							6. Найди значение дроби   | 
					
						 1. Выполни деление степеней 99 : 97 92 916 963 2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=… х2-у2 (х-у)2 2(х-у) 3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b9 · * = b18 b17 b11 b9 4. Чему равно значение выражения (с6)4? a)с10 b)с6 c) с24 5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524 58 521 54 
							6. Найди значение дроби  
  | 
				
Карточка№4
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.
Упростите выражение: АОВСТЛКРИЧГНМО
| 
						 1.  | 
					
						 С4∙С3  | 
					
						 5.  | 
					
						 (С2)3 ∙ С5  | 
				
| 
						 2.  | 
					
						 (С5)3  | 
					
						 6.  | 
					
						 С6∙ С5: С10  | 
				
| 
						 3.  | 
					
						 С11: С6  | 
					
						 7.  | 
					
						 (С4)3 ∙С2  | 
				
| 
						 4.  | 
					
						 С5 ∙С5 : С  | 
					
Шифр:
А - С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О - С 12
Р - С11 С - С5 Т - С8 Ч - С3
А) х4∙ (х5)2 / х20: х8 =49
Б) (t7 ∙ t 17) : (t 0 ∙ t21 )= -125
B) a8 : a3 : a3= -64
(5-x)2-2x3+3x2-4x+x-x0
а)при x=-1
б) при x=2
		
Дополнительные задания для сильных обучающихся
Каждое задание оценивается отдельно.
Найти значение выражения:
		
		а)
		
		б)