Дидактический материал к уроку алгебры 7 класса на тему «Свойства степени с натуральным показателем»
Карточка №1
Проверка теоретической части заполните пропуски в листах взаимоконтроля
1) Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________________
2) Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком_________.
3) Произведение степеней an·ak=an+k
При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание_______________, а показатели степеней______________________.
4) Частное степеней an:ak=an-k
При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание _________________, а из показателя делимого____________________.
5) Возведение степени в степень (an)к=ank
При возведении степени в степень надо основание_______________, а показатели степеней_______________________.
Карточка №2
Угадай фамилию французского ученого математика.
1. |
С5∙С3 |
6. |
С7 : С5 |
2. |
С8: С6 |
7. |
(С4)3 ∙С |
3, |
(С4)3 |
8. |
С4∙ С5∙ С0 |
4. |
С5 ∙С3 : С6 |
9. |
С16 : С8 |
5. |
С14∙ С |
10. |
(С3)5 |
Ключ к шифру
Р |
Ш |
М |
Ю |
К |
Н |
А |
Т |
Е |
Д |
|||||
С8 |
С5 |
С1 |
С40 |
С13 |
С12 |
С9 |
С15 |
С2 |
С22 |
Карточка №3
Вариант 1 |
Вариант 2. |
1. Выполни деление степеней 217 : 25 212 25 245 2. Запиши в виде степени (х+у)(х+у)= х2+у2 (х+у)2 2(х+у) 3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · * =а15 a5 a10 а3 4. Чему равно значение выражения (а7)5? a) а12 b) а5 c)а35 5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815 88 85 812 6. Найди значение дроби |
1. Выполни деление степеней 99 : 97 92 916 963 2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=… х2-у2 (х-у)2 2(х-у) 3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b9 · * = b18 b17 b11 b9 4. Чему равно значение выражения (с6)4? a)с10 b)с6 c) с24 5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524 58 521 54 6. Найди значение дроби
|
Карточка№4
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.
Упростите выражение: АОВСТЛКРИЧГНМО
1. |
С4∙С3 |
5. |
(С2)3 ∙ С5 |
2. |
(С5)3 |
6. |
С6∙ С5: С10 |
3. |
С11: С6 |
7. |
(С4)3 ∙С2 |
4. |
С5 ∙С5 : С |
Шифр:
А - С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О - С 12
Р - С11 С - С5 Т - С8 Ч - С3
А) х4∙ (х5)2 / х20: х8 =49
Б) (t7 ∙ t 17) : (t 0 ∙ t21 )= -125
B) a8 : a3 : a3= -64
(5-x)2-2x3+3x2-4x+x-x0
а)при x=-1
б) при x=2
Дополнительные задания для сильных обучающихся
Каждое задание оценивается отдельно.
Найти значение выражения:
а)
б)