Таблицы критерии оценивания предметных достижений по физике
Таблицы критерии оценивания предметных достижений по физике
Такую самооценку проводим после прохождения новой темы и после каждого урока решения задач по это теме. Утверждения я могу поменять в любой момент времени – в зависимости от того, какая информация нужна.
Дата______Класс_____ФИ:___________________________Тема:___________________________ | |
1.Я не понял материал урока (темы) | |
2. Я частично понял материал урока (темы), но мне необходимо еще в нем | |
3. Я полностью понял материал урока (темы) | |
4. Я могу самостоятельно объяснить содержание урока (темы) | |
5. Я могу объяснить содержание урока (темы) своим товарищам и помогу им понять данный материал, могу самостоятельно решить задачи и ответить на вопросы | |
6. Я свободно могу провести данный урок (рассказать тему), подготовить презентацию урока (темы), составить задачи и вопросы к уроку | |
Критерий (выбрать из предложенных одно утверждение): 1 утверждение – напишите напротив 0 баллов; 2 утверждение – 2 балла; 3 утверждение – 4 балла; 4 утверждение – 6 баллов; 5 утверждение – 8 баллов; 6 утверждение – 10 баллов |
Критерий оценивания предметных достижений при решениях задач. Нумерация совпадает с порядковым номером учащегося в списке класса.
Критерии оценивания предметных достижений при решениях задач | Класс. Тема | Класс___Тема:__________ | |||||||
№ ФИ ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | … | |
1.Ученик умеет различать физические величины и их единицы измерения по данной теме. Решать задачи с помощью учителя только на воспроизведение основных формул, производить простейшие математические действия | | | | | | | | | |
2.Ученик решает типовые задачи и выполняет задания в одно-два действия (по образцу), проявляет способность пояснять некоторые логические шаги с помощью учителя | | | | | | | | | |
3.Ученик самостоятельно решает типовые задачи и выполняет упражнения по одной теме, поясняя выбранный способ решения | | | | | | | | | |
4.Ученик самостоятельно решает комбинированные типовые задачи стандартным или оригинальным способом, решает нестандартные задачи | | | | | | | | | |
Итого: | | | | | | | | | |
Уровни достижений: Начальный уровень - 1-3 балла; Средний уровень - 4-6 баллов; Достаточный уровень - 7-9 баллов; Высокий уровень - 10-12баллов |
Критерии оценивания уровня усвоения теоретических знаний. Нумерация совпадает с порядковым номером учащегося в списке класса.
Критерии оценивания предметных достижений при решениях задач | Класс. Тема | Класс___Тема:__________ | |||||||
№ ФИ ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | … | |
1.а) Учащийся владеет учебным материалом на уровне распознавания явлений природы, с помощью учителя отвечает на вопросы, требующие ответа «да» или «нет»; б) Учащийся описывает природные явления на основе своего предшествующего опыта, с помощью учителя отвечает на вопросы, которые требуют логического ответа; в) Учащийся с помощью учителя связно описывает явление или его часть без пояснения соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин | | | | | | | | | |
2.а) Учащийся с помощью учителя описывает явления, без объяснений приводит примеры, которые основаны на его личных наблюдениях или материалах учебника, объяснениях учителя; б) Учащийся описывает явления, отображает значительную часть учебного материала, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы по теме, которая изучается; в) Учащийся может с посторонней помощью пояснять явления, исправлять допущенные неточности (собственные, других учеников), проявляет элементарные знания основных положений (законов, понятий, формул); | | | | | | | | | |
3.а) Учащийся может пояснять явления, исправлять допущенные неточности, проявляет знания и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий); б) Учащийся умеет пояснять явления, анализировать, обобщать знания, систематизировать их, с посторонней помощью (учителя, одноклассников) делать выводы; в) Учащийся свободно и оперативно владеет изученным материалом в стандартных ситуациях, приводит примеры его практического применения и аргументы на подтверждение его собственных мыслей | | | | | | | | | |
4.а) Учащийся свободно владеет изученным материалом, умело использует научную терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью; б) Учащийся на высоком уровне оперирует учебным материалом, самостоятельно, в пределах данной программы, оценивает разносторонние явления, факты, теории, применяет полученные знания и умения в нестандартных ситуациях, углубляет полученные знания; в) Учащийся имеет систему знаний, проявляет способности к принятию решений, умеет анализировать природные явления и делать соответствующие выводы и обобщения, умеет находить и анализировать дополнительную информацию | | | | | | | | | |
Итого: | | | | | | | | | |
Уровни достижений: 1.Начальный уровень - 1-3 балла; 2. Средний уровень - 4-6 баллов; 3.Достаточный уровень - 7-9 баллов; 4. Высокий уровень - 10-12баллов |
Критерии оценивания предметных достижений при выполнении лабораторных работ. Нумерация совпадает с порядковым номером учащегося в списке класса.
Критерии оценивания предметных достижений учащихся при выполнении Л\Р | Класс. Тема | Класс___Тема:__________ | |||||||
№ ФИ ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | … | |
1.Ученик может пользоваться отдельными приборами, может составить схему опыта только с помощью учителя, выполняет часть работы, но не соблюдает последовательности, прописанную в инструкции, не делает самостоятельно выводы по полученным результатам | | | | | | | | | |
2.Ученик выполняет работу по образцу (по инструкции) или с помощью учителя, результат работы ученика дает возможность сделать правильные выводы или их часть, при выполнении работы допущены ошибки. | | | | | | | | | |
3.Ученик самостоятельно собирает необходимое оборудование, выполняет работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность опытов и измерений. В отчете правильно и аккуратно делает записи, таблицы, схемы, графики, расчеты, самостоятельно делает вывод. | | | | | | | | | |
Ученик выполняет все условия, предусмотренные для достаточного уровня, выполняет работу по самостоятельно составленному плану, анализирует результаты, рассчитывает погрешности (если требуется в задании). Более высоким уровнем считается выполнение работы по самостоятельно составленному плану или оборудованию. | | | | | | | | | |
ИТОГО: | | | | | | | | | |
Уровни достижений: 1. Начальный уровень - 1-3 балла; 2. Средний уровень - 4-6 баллов; 3.Достаточный уровень - 7-9 баллов; 4. Высокий уровень - 10-12баллов |
Спицына Любовь Ивановна
Цырендоржиева Виктория Николаевна
Фролова Надежда Михайловна
Цырендоржиева Виктория Николаевна