12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новичкова Ксения Валерьевна142

Конспект урока по окружающему миру

для старшей группы

 

Цель: Выявить знания детей о чередовании частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о Земле, планетах, Солнечной системе, циклах в природе.

Развивающая: развивать логическое мышление.

Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание учащихся.

 

Оборудование: Презентация, карточки по теме «Части суток», карточки «Времена года», клей, ножницы, иллюстрации «Планеты Солнечной системы», глобус, проектор.

Ход занятия

Организация детей

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам поступило секретное письмо. Дети читают, что инопланетянин Тобби хочет узнать про планету Земля. В конверте он передал задания для ребят, которые необходимо выполнить и отправить ему. Ребята получают конверт с заданиями, дети делятся на две команды по геометрическим фигуркам.

Первое задание

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какое первое задание подготовил Тобби. Воспитатель выдает каждой группе по конверту.

Основная часть занятия.

Первая группа получает задание «Времена года и месяца». Ребятам необходимо было составить в правильной последовательности времена года, а также указать месяца.

Вторая группа получила задание «Части суток». Ребятам необходимо было выложить иллюстрации с последовательностью частей суток.

 

Каждая команда выступает перед друг другом. Первая команда рассказала, что в природе происходит смена времен года. Ребята рассказали, что обходя вокруг Солнца, Земля всегда наклонена осью вращения в одну сторону, и это вызывает смену времен года. В том полушарии, которое наклонено к солнцу, стоит лето, а в противоположном зима.

Вторая группа сообщила про смену времени суток. Ребята пояснили, что процесс является цикличным. Ребята рассказали, что причины смены дня и ночи заключаются в постоянном и циклическом вращении Земли вокруг своей оси. Ребята демонстрируют свое умозаключение используя глобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте откроем третий конверт с заданием.

Дети открывают третий конверт, а там иллюстрации планет Cолнечной системы, карточки с названиями планет. В названии планет имеется одна пропущенная буква.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо определить названия планет Солнечной системы и вписать пропущенную букву.

Ребята обсуждают в своих командах названия планет и приклеивают пропущенные буквы (В… нера, М…ркурий, З… мля, Ма…с, …питер, Сатур…, Ур…н, Неп…н).

 

Воспитатель: Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

Какая планета Солнечной системы самая большая? Какая самая маленькая? Почему Плутон больше не является планетой? На какой планете мы живем? Солнце является планетой Солнечной системы или нет?

Воспитатель: Попрошу участников двух команд продемонстрировать поочередность планет.

Ребята выстраиваются в правильном порядке и рассказывают стихотворение

На Луне жил звездочёт

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН.


 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша планета Земля одна из восьми планет, вращающихся по своим орбитам вокруг Солнца. Эти планеты и их спутники, само Солнце и являются составляющими Солнечной системы.

Игра «Планеты Солнечной системы»

Ребята выбирают одну планету Солнечной системы. В самый центр становится Солнце, ближе к нему располагается Меркурий, чуть дальше Меркурия становится Венера и т. д. Во время данной игры дети выстраивают последовательность планет, показывают, что каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите, что планеты находящиеся ближе к Солнцу вращаются быстрее, чем планеты, находящиеся дальше от Солнца.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете за какое время планета Земля совершает полный круг вокруг Солнца?

Ребята высказывают свои гипотезы и приходят к тому, что планета Земля совершает один круг вокруг Солнца за один год.

Игра «Один год». Один ребенок берет макет Солнца и становится в центр, а второй ребенок берет в руки планету Земля.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое год? Ребята отвечают, что год это 12 месяцев. Ребенок с макетом планеты Земля делает 12 шагов вокруг Солнца параллельно называя месяца (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Дети приходят к тому, что вращение Земли вокруг Солнца (1 год), тоже является циклом в природе, так как это всегда повторяется.

Окончание занятия

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы были молодцы! Мы собрали все занимательные сведения для инопланетянина Тобби про нашу планету.

Что больше всего вам понравилось? Какие игры понравились?

Что нового вы сегодня узнали?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.