12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штина Дарья Юрьевна124

Разработка лейпбука «Цветная математика и азбука»

Тема: основы математики и изучение цветов

Выполнила:  педагог дополнительного образования  по изобразительному искусству, магистрант ПГАТУ направления «Ландшафтная архитектура» г.Пермь Штина  Дарья Юрьевна.

Данный лейпбук может быть интересен дошкольникам, педагогам дошкольного образования и  воспитателям детских садов и родителям, преподавателям начальной школы, ученикам 1 класса.

Актуальность темы

Важность обучения цветам и цифрам на начальном этапе обучения огромна. Таким образом, педагог или родитель должен поставить ребёнку азы начала начал, но таким образом, чтоб это было в игровой форме, ведь для дошкольника это должно вызывать интерес. 

Детство неотделимо от игры. Игра – это центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.  Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.  Любое обучение имеет под собой реальную основу.

Назначение обучения состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Процесс обучения представляет собой взаимодействие двух процессов: учения (учебно-познавательной деятельности обучающегося) и преподавания (деятельности обучающего – педагога), которое осуществляется на основе содержания образования, заданного образовательной программой. Обучение детей в игре фактически сводится к применению в работе с ними игровых приёмов «обыгрывания» учебного материала, это наиболее подходящий вариант обучения дошкольников. Таким образом,  обучение математике и цветам будет лучше восприниматься ребёнком и лучше запомнится. Таким образом тема математики и изучения цветов с помощью игровых моментов актуальна, ведь она не только помогает восприятию дошкольника, но превращает обучение в проведение досуга. Так переплетение математики и цвета будет в полной мере давать ребёнку представление не только о цифрах и возможных действиях с ними, но и научит различать цвета, играть угадывая какой цвет, находить одинаковые цвета используя пуговки.  Карточки с загадками, по каждому отдельному цвету, загадки, скороговорки и стишки- помогут научиться считать и запоминать цвета. Яркое оформление првлечёт внимание и заинтересует ещё больше.

Новизна данной темы в том, что цифры и цвета сделаны из  ткани, в интересной форме,  по этому для лучшего запоминания можно разыгрывать сценки с цифрами и буквами, создавать минитеатр и постановки, так же в лейпбук входит набор карточек с играми по данной тематике, задачами, стихами и песенками, а так же возможность использования алфавита для изучения слогов и слов.

 

Документация по лепбуку:

-конспект по разработке лейпбука, с полной информацией по содержанию и его назначению;

-фотоотчёт- лейпбука

 

Цели лепбука: 

- обучение в игровой форме;

- разные формы изучения на основе данного лейпбука;

- с помощью тактильных ощущений улучшить обучаемость ребёнка;

 

Задачи:

- познакомить с цифрами, знаками, цветами, буквами;

- научить ребёнка считать и действиям с цифрами;

- выполнение заданий направленное на обучение по данной теме;

- развитие памяти при запоминании считалок, скороговорок, песенок, стихов.

Ожидаемые результаты:

- изучение цветов;

- изучение цифр,букв ;
- закрепление материала по изучению цветов и основ математики с помощью заданий;

- привить интерес к кукольному театру, с помощью сшитых цифр и букв;

 

Методическое оснащение занятия:

Методы:
- наглядный ;

- словесный;

- выбор действия и его способа, свобода творчества в игровом процессе.

Приемы: 
- беседа с показом практических действий;
- создание наглядного пособия.


Материалы и инструменты для создания лепбука:
-  распечатки с заданиями, стихами, считалками, общей информацией по цвету;
-  флис для изготовления цифр и цветов;
-  карандаш;
-  клей;
- информация по теме;
-  кисть;
-  ручка

 

Информационная составляющая лепбука:

Стихи про красный цвет:

Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.

 

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

 

Стихи про жёлтый цвет:

Л. Степанова

Смотрит в оконце
Желтое солнце.
Желтая птичка
В клетке сидит.
Обычная спичка
Желтым горит.
Осенней порой –
Весь лес золотой.
Желтый – яркий.
Желтый – жаркий.

Е. Горева

Жёлтый — месяц в небосводе
И подсолнух в огороде.
В поле жёлтая пшеница
Золотисто колосится,
С жёлтой грудкой в зиму птичка
Нарисуется синичка.

 

Стихи про синий цвет:

К. Иванова

Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.

Н.Пунько

Синий — это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты

Стихи про зелёный цвет:

В. Косовицкий

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

Е. Жуковская

Зелёная ёлка,
Зелёный крыжовник,
И борщ мы Зелёный
Налили в половник.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет.
Весна наступила,
И зелен наш сад.
И жизнь забурлила,
И каждый ей рад.

Сборка цветов:

Мы начнем учить цвета,
Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

Желтый — очень теплый цвет,
Желтый — солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.

Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.

Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.

Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
Пролиски в лесу растут,
Голубым они цветут.

Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.

Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.

Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.

Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белый
И получим цвет наш серый.

Розовые розы —
Розовый букет.
Из лепесточков розы
Розовый щербет.

Вот цвета лишь основные –
Их намного больше в мире.

оранжевый

Красный с желтым мы возьмем – 
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит – 
Апельсин он весь наполнит.

голубой

Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
Пролиски в лесу растут,
Голубым они цветут.

Белый

Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем – 
Белый цвет мы получаем.

 

Розовый

Розовые розы -
Розовый букет.
Из лепесточков розы
Розовый щербет.

Фиолетовый

Фиолетовую краску 
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.

Загадки про цвета

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -...

Ответ: Зелёный
***

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Ответ: Зеленый
***

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет
***

Летом это цвет черники,
Спелых слив и ежевики.
И сирени куст садовый
Как расцвел, то стал...
Ответ: Лиловый
***

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...

Ответ: Голубой
***

Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — ...
Ответ: Голубой
***

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Ответ: Голубой цвет
***

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...

Ответ: Красный
***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
***

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
Ответ: Красный цвет
***

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Ответ: Фиолетовый цвет
***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

Ответ: Синий
***

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Ответ: Синий цвет
***

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый
***

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
***

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
***

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и ...

Ответ: Оранжевый
***

Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому - ...

Ответ: Розовый
***

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
Ответ: Розовый цвет
***

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...

Ответ: Белый
***

Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — ...
Ответ: Белый
***

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
Ответ: Белый цвет
***

Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!

Ответ: Чёрный
***

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
Ответ: Черный цвет
***

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
Ответ: Коричневый цвет

Сказки о цветах

 

Голубое платье

 

Проснулось утром небо и оделось в ослепительно голубое платье, прошитое золотыми солнечными лучами, а потом подумало: «Уже третий день, я ношу один и тот же наряд, и люди перестали обращать на меня внимания. Надо позвать портного, чтобы он сшил мне новую красивую одежду».

Портной-ветер услышал мысли неба и тут же укутал его белой облачной накидкой. Небо заметило, что люди стали чаще поглядывать вверх, и сказало портному: «Спасибо ветер, людям нравится моя пушистая накидка, но сшей мне еще новую элегантную юбочку».

Ветер принялся за работу, и вскоре на небе появилась большая серая туча с длинными серебряными нитями дождя, но люди вместо того, чтобы полюбоваться новым небесным нарядом, спрятались под зонтиками.

«Темно-серый цвет не нравиться людям, сшей мне, пожалуйста более эффектный наряд, ветер», - попросило небо.

Ветер согласно тряхнул облаками и закрыл небо темно-фиолетовыми тучами с золотыми молниями.

К удивлению неба люди, увидев новый небесный наряд, спрятались в своих домах.

«Раз так, не буду больше наряжаться для людей, - расстроилось небо и снова надело свое старое ослепительно-голубое платье с золотыми лучами.

Люди тут же выбежали на улицу. «Какое чистое прекрасное, бездонное небо»! - радостно восклицали они.

«Странные люди, - снова подумало небо. – Я целый день наряжалось, а они не замечали! Но стоило мне надеть свое старое голубое платье, как все начали им восхищаться».

 ТРИ БРАТЦА М. Скребцова

Жили-были на свете три цвета: черный, белый и красный.

Как-то говорит черный цвет белому:

— Мы с тобой цвета-братья. От нас оттенки серого цвета на земле появляются.

— Ничего общего у нас нет, — не согласился белый. Я под небесами на пушистых белых облаках летаю, а ты в землю зарываешься. Если смешать белый цвет с красным, получится нежно-розовый. Если черный с красным смешать, цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат.

Расстроился черный цвет, чуть не плачет.

— Не плачь, — стал успокаивать его красный. Я с белым цветом не согласен. Если нарисовать на красном черные горошинки, получится красивый узор. К тому же, если смешать черный и красный, можно получить коричневый.

Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прибежала к краскам мышка и просит их:

— Шерстка моя поблекла. Выкрасите ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Пришлось белому цвету с черным смешаться, чтобы серое платьице мышки в порядок привести.

Вслед за мышкой прилетела к краскам тучка и просит:

— Порвал солнечный лучик мою серую накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Снова пришлось черному цвету с белым смешаться, чтобы накидку тучкину зашить.

Тут опять краски окликнули. На этот раз пришел слон выкрасить свежей серой краской свои обвислые уши.

За слоном к краскам прибежал волк – он зацепился за острый сук и ободрал свою шкуру. Целый день белый с черным работали – и под конец помирились.

— Мы цвета-братья, нам ссориться нельзя, — сказал мудрый красный цвет и попросил черный цвет вывести на красной спинке божьей коровки круглые черные горошинки.

 

СКАЗКИ О КРАСКАХ Королевство красок.

У меня в руках маленькая коробка. Вы узнали се? (Это краски.) О них я и расскажу вам сказку: Краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги. Краски могут быть веселыми и озорными, спокойными и уравновешенными, грустными и печальными. Итак, открываем коробку и входим в Королевство Красок. В этом Королевстве три принцессы. Это самые главные краски. Какие они? (Ответы детей..) Познакомьтесь, эту принцессу зовут Красная. Она очень любит красный цвет и наряд у нее красный. Она большая озорница, любит прыгать, бегать, баловаться. Ее сестру, вторую принцессу, зовут Желтая. Она очень веселая, ласковая, как солнышко, старается всех обогреть, всем помочь. Третью принцессу зовут Синяя. Она задумчивая, грустная. У каждой принцессы свои друзья. Они живут в королевском дворце. Их называют придворные. Они любят своих принцесс и хотят быть похожими на них. Как вы думаете, какие краски могли бы быть придворными Красной? Конечно: малиновая, розовая бордовая. А какие были придворными у принцессы Синей? Вы правы: это голубая, фиолетовая. А вот принцесса Желтая дружила со всеми красками, но больше других была привязана к зеленой и оранжевой. Принцессы очень любят устраивать балы. А придворные готовят им наряды, для каждого бала свой. Скоро будет большой бал. Придворные придумывают наряды для своих принцесс, для Красной - бордовый, для Синей – фиолетовый. Хотите приготовить краски для таких нарядов? Давайте пойдемте в покои принцесс и посмотрим, как получаются эти краски. (На палитре педагог показывает, как смешиваются краски: в красную добавляет немного синей. Получается бордовая. Педагог показывает, как получить фиолетовую: в синюю добавляем чуть-чуть красной. У нас с вами теперь есть ткань бордового и фиолетового цветов. Бал начинается. Принцесса Красная пришла в бордовом платье. Этот цвет состоит из красного, озорного, и синего, грустного. В наряде такого цвета принцесса не может прыгать и скакать, она степенно и важно разгуливает по залу. Принцесса Синяя надела фиолетовый наряд. Хотя в грустный синий цвет и попал кусочек красного, он не мог изменить настроения принцессы. Печальная и задумчивая, она сидит у окна и смотрит вдаль. Так и прошел бы этот бал в печали и тоске, если бы не принцесса Желтая. Она решила изменить настроение сестер и отправилась за помощью… Но об этом мы узнаем в следующий раз. КОРОЛЕВСТВО КРАСОК Продолжим нашу сказку о Королевстве Красок. В этом Королевстве живет добрая фея Белая. Вы догадались, почему ее так звали? У феи есть волшебная палочка. К ней обратилась принцесса Желтая с просьбой развеселить ее печальных сестер. Фея Белая отправилась на бал. Войдя в зал, где звучала грустная музыка и где грустили принцессы Красная и Синяя, она взмахнула волшебной палочкой, и бордовое платье превратилось в нежно-розовое, а фиолетовое стало нежно-сиреневым. Как только цвет платьев у принцесс изменился, зазвучала нежная ласковая музыка. В зале стали распускаться цветы. Они были такого же цвета, как платья принцесс. Кто-нибудь догадался, какие это были цветы? Правильно, фиалки. Попробуем нарисовать их, ведь мы уже умеем получать такие нежные цвета. Фиалки, которые расцвели в зале, очень понравились принцессам. «Какой нежный розовый цвет, совсем как мое платье», - прошептала принцесса Красная. «Какой нежно-сиреневый цвет, в тон моему платью», - заметила принцесса Синяя. «Ах, какие крохотные тычинки во всех цветках, желтые, как мое платье», - сказала принцесса Желтая. «Как жаль, - хором вздохнули принцессы, - что нельзя собрать эти цветы в букеты и приколоть к платьям, так как у них нет ни стебельков, ни листочков». Но сестры забыли, что фея Белая умеет творить разные чудеса. Она предложила принцессам Синей и Желтой станцевать вдвоем вальс. Этот вальс то радостный и воздушный, как молодая зелень, то плавный и задумчивый. Принцессы танцевали, и у фиалок появлялись зеленые листочки, но они отличались друг от друга. Если сначала делала па принцесса Желтая, то листочки были светло-зеленые, а если Синяя, а ей вслед вступала Желтая, то листочки получались темно-зеленые. Попробуйте и вы смешайте эти краски на палитре, а затем подрисовать к фиалкам светло-зеленые и темно-зеленые стебельки и листья. Принцессам очень понравились цветы, и они решили превратить их в цветочный ковер. А вот как они это сделали, мы узнаем в следующий раз. КОРОЛЕВСТВО КРАСОК Принцессам захотелось сделать цветочный ковер, на котором кроме фиалок были бы и другие цветы. За помощью они обратились к фее Белой. Та взмахнула палочкой, и на самой середине поляны расцвел оранжевый цветок. Это был шафран. «Какой необычный цвет! Откуда он взялся?» спросила принцесса Красная. А, может, кто-то из вас знает ответ на этот вопрос? Правильно, нужно смешать желтую краску с красной. Попробуйте сделать это на своей палитре. Получилось? А какие цветы вы еще знаете? (Дети называют разные цветы, а педагог показывает их на картинках, слайдах, фотографиях, обязательно называя их цвет). Принцессам так понравился оранжевый цветок, что они пустились в пляс, а за ними, где бы ни ступала их нога, распускались цветы всех цветов и оттенков: малиновые, розовые, голубые, лиловые, красные, желтые и т.д. Поляна быстро превратилась в прекрасный цветочный ковер. Попробуйте нарисовать эти цветы на ваших полянках, но не забывайте сначала смешивать краски на палитре. Веселье, царившее на балу, было слышно во всем Королевстве. Слух о том, что дворец превратился в цветущий сад и все принцессы очень веселы, дошел до злой феи Черной. А надо вас сказать, что у феи Черной был не только черный наряд, но и душа у нее была черная, и дела она творила черные: кому весело, на того напустит тоску; тех, кто дружит, поссорит. Она всем завидовала черной завистью. Конечно, фея очень разозлилась, потому что ее не пригласили на бал, и решила отомстить. Как? Погубить все краски. «Как вы смели не пригласить меня? – крикнула она, внезапно появившись на балу– за такую дерзость я уничтожу вас всех!» Придворные и принцессы решили сразиться с феей Черной. Первыми на бой вышли придворные принцессы Красной, так как они были решительны и смелы, как огонь. Но фея Черная взмахнула рукой, и краски погибли. Тогда выступили придворные принцессы Желтой, они надеялись своим теплом победить черную краску. Попробуйте смешать эти краски на своей палитре. Что получилось? Желтая краска погибла под ударом феи Черной. Наконец, в бой вступили придворные принцессы Синей. «Мы как вода, - сказали они, - может, мы размоем черную краску». Попробуйте и вы на палитрах сделать то же самое. Увы, и у них не хватило сил. Тогда в бой ринулись все остальные краски, но фея Черная перемешала их, перессорила. Посмотрите! Получилась грязь. Черная фея была очень довольна. Она уже подбиралась к трем принцессам, но тут на их защиту вышла фея Белая и сказала: «Не бывать тому, чтобы погибла красота. Я не позволю убить принцесс!». И начался бой. Долго сражались феи. Все царство покрылось серым туманом, и ничего нельзя было разглядеть. Принцессы стояли, прижавшись, друг к другу. Они надеялись, что их любимая фея Белая победит. И вдруг в серой тишине принцессы услышали тихий голос феи Белой: «Милые принцессы, не печальтесь! Как только выглянет солнышко, туман рассеется, и вы снова увидите свое царство. Я знаю, что вы сумеете вновь превратить го в такое же яркое, веселое, каким оно было, так как умеете создавать все краски». Давайте поможем принцессам воссоздать королевство, нарисуем его. Оно будет ярким, красочным, веселым, потому что мы с вами умеем создавать много новых красок. (Дети рисуют сказочное королевство). КАК КРАСКИ ПОССОРИЛИСЬ Однажды краски поссорились и перестали друг к другу в гости ходить. Забеспокоилась королева Кисточка. Начала она рисовать картину, а картина получается невеселая, мрачная. Трава на ней темная, грустная; небо темно-синее, пасмурное; тучи черные, сердитые; солнце кроваво-красное, зловещее. Цветы и те скучные. Думала-думала Кисточка, как ей краски помирить, и решила позвать на помощь белую краску, которая жила в соседнем королевстве. Белая краска встретилась с повздорившими друзьями и постаралась их успокоить. Сначала погуляла по небу, и оно стало голубым. Попрыгала с тучки на тучку, и они посветлели, из черных превратились в серые. Погладила красное разгневанное солнце, и оно успокоилось, стало розовым. Капнула на цветы, и они ожили, заулыбались. И, наконец, встретилась с травой, трава сделалась светло-зеленой, и сразу стало радостно на полянке. А белая краска поплыла белым облачком в свое королевство по голубому небу. Стыдно стало краскам. Поняли они, что ссориться нехорошо и что вместе веселее жить, и никогда больше не ссорились. А белую краску с тех пор всегда в гости звали. Давайте и мы с вами белую краску в гости пригласим.

КАК КРАСКИ ДРУГ К ДРУГУ В ГОСТИ ХОДИЛИ Жили-были у королевы Кисточки три волшебные краски. Нежная и ласковая, как солнышко, - желтая. Яркая и буйная, как огонь, - красная. Спокойная и холодная, как лед, синяя. У каждой краски был свой дом. Скучно им было одним дома сидеть, и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласили к себе в гости желтая краска красную. Приготовила для нее желтый стул (вставляет красный светофильтр в окошко желтого дома). Веселая получилась у них беседа, яркая, радостная (оранжевая). Как вы думаете, о чем они могли говорить так весело? (Ответы детей.). Позвала желтая краска в гости синюю. И ей приготовила желтый стул. С синей подружкой они тоже беседовали очень весело, нежный, приятный получился разговор. Каким цветов окрашена их встреча? (Зеленым). О чем они могли говорить? (О прогулке в лес, о цветах, кузнечиках). Пригласила синяя краска к себе гостей. Первой пришла красная, уселась на синий стул, и стали они говорить. Только не получилось у них веселой беседы, грустно, холодно стало в синем доме. Загорелся в окошке мрачный фиолетовый цвет. Вернулась красная краска домой, загрустила. Но не могла она сидеть на одном месте долго, понравилось ей в гости ходить. Захочется ей повеселиться – к желтой пойдет; захочется погрустить – к синей. А иногда соберутся они все вместе и сидят, молча, коричневую тишину слушают. Королева Кисточка очень хочет, чтобы мы нарисовали ее королевство.

КАК РАДУГА НАРЯД СЕБЕ ИСКАЛА Прошел летний дождь. Оставил после себя множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая же прозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой, и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась вокруг и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые; щеки – желтые; бант – красный, как у солнышка; юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды. А поясок зеленый, как травка. Нарядилась радуга и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Где пройдет, там след оставит в полосочку. Красный, оранжевый, теплый – как у солнца. Зеленый – как у травки. Голубой, синий, фиолетовый, прохладный – как у воды.

«Цвет»

Марина Ефимова                              

«Знаете, все цвета живут семьями. У каждой такой семьи своя фамилия. Например: зелёные, красные и т.д. Состоит семья из множества братьев. Их называют оттенками. Они, как обычно бывает у братьев, очень похожи. Некоторые похожи так сильно, едва различишь. У других, наоборот, с трудом признаешь братьев, но двух одинаковых не найдёшь. Смотрите, я покажу одну цветовую семью.

Это разные оттенки красного: темно-красный, светло-красный, малиновый, темно-розовый, светло-розовый, морковный, нежно-розовый…

Это далеко не все оттенки красного, например, бордовый – это тёмный оттенок красного, есть и другие тёмные оттенки. Они получаются, если в красный добавлять немного других красок. А сделать это очень просто: рисуя что-либо, смешивайте красный цвет с другой краской прямо на бумаге. Но не забывайте, что после каждой краски нужно хорошо промывать кисть, чтобы краски «не поссорились».

Красная дуга 
Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге. 
Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасили красным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки. 
Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет. 
— Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? — спрашивает у нее радуга: 
Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает: 
— Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно. 
— Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? — спрашивает радуга у яблок.

Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:


— Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет. 
— Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? — спрашивает радуга у девочки. 
Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит: 
— Поищи ее, радуга, в лесу. 
Заплакала радуга: не было 
у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу. 
Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!

 

Считалки

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше, 
а котята ещё выше. 
Кот пошёл за молоком, 
а котята кувырком. 
Кот пришёл без молока, 
а котята ха-ха-ха.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - клёц! 
Вышел весёлый матрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышел зайчик погулять. 
Вдруг охотник выбегает, 
Прямо в зайчика стреляет. 
Пиф – паф! Ой-ой-ой! 
Умирает зайчик мой. 
Привезли его в больницу, 
Он украл там рукавицу, 
Привезли его в палату, 
Он украл там шоколаду. 
Привезли его на крышу, 
Он украл там дядю Мишу. 
Привезли его домой, 
Оказался он живой.

Кони, кони

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.