Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветные ниточки для шариков»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветные ниточки для шариков»
Цель: Добиться эмоционального отклика творческого процесса.
Программные задачи:
-продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш;
-формировать умение рисовать линии сверху вниз;
-умение вести линии неотрывно, слитно;
-развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: игра с воздушными шариками.
Воспитатель приглашает детей послушать историю куклы Кати :
-Кукла Катя ходила на праздник. Мама купила ей много шариков.
Посмотрите на шарики ,какого они цвета (ответы детей).
-Кукла Катя хотела взять все свои шарики, но они у нее упали и улетели.
Я принесла шарики сюда, но Катя расстроилась, что не может удержать все свои шарики.
-Как можно помочь Кате (ответы детей)
-Да, нужно привязать к шарикам ниточки. Давайте подберем ниточки по цвету шариков. Дети подбирают ниточки, а воспитатель привязывает.
-Ребята, посмотрите какие рисунки у меня есть. Что на них изображено?
- Шарики.
-Посмотрите на шарики. Они разноцветные . Синий, зеленый, красный.
-Может быть чего-то не хватает у них?
-Ниточек!
-Надо к каждому шарику нарисовать ниточку.
-Ниточки ровные, прямые.
-Ниточку нарисуем такого же цвета, как и шарик.
-У каждого шарика одна ниточка.
Вот такие ниточки мы и будем рисовать.
Я первая нарисую ниточки к шарикам, смотрите как я буду это делать:
Возьму карандаш тремя пальцами красного цвета и проведу прямую линию от красного шарика сверху вниз не отрывая карандаш от листа,
затем возьму синий карандаш и проведу прямую линию от синего шарика сверху вниз, и желтый карандаш возьму и проведу прямую линию
сверху вниз от желтого шарика.
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «цепочке» соприкасаются кончиками . В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение.)
Воспитатель: Теперь садимся рисовать ниточки для наших шариков.
Не забывайте ,что к красному мы привяжем-нарисуем красную ниточку, к синему–синюю, желтому–желтую.
Возьмем красный карандаш тремя пальчиками и проведем прямую линию от красного шарика сверху вниз.
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, как держат карандаш,
оказывает помощь.
-А теперь, ребята,посмотрите, какие ниточки вы нарисовали. Наши воздушные шарики не улетят.
-А вы сегодня научились рисовать ровные , прямые ниточки.
В конце занятия предлагаю поиграть с воздушными шариками.