12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Перегоедова2962
Педагог - библиотекарь МОУ гимназии №45 города Комсомольска-на-Амуре
Россия, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

«Театрализованная деятельность на внеурочных занятиях в БИЦ
PPTX / 15.37 Мб

/data/files/d1601472575.pptx

«Театрализованная деятельность на внеурочных занятиях БИЦ как средство приобщения школьников к чтению»

Педагог-библиотекарь

МОУ гимназии №45, г. Комсомольска-на-Амуре

Перегоедова Татьяна Васильевна

Библиотечно-информационный центр как структурное подразделение образовательного учреждения является важнейшим звеном учебно-воспитательного процесса. Содержание его ресурсов направлено на повышение уровня учебных достижений учащихся.

БИЦ стал духовным, информационным, образовательным центром для учеников, педагогов и родителей. В его задачи входят:
- приобщение детей и подростков к чтению;

- формирование информационной культуры и грамотности участников образовательного процесса;

- воспитание грамотной, интеллектуальной, творческой, нравственной личности, способной жить в информационном обществе и обществе знаний.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.

Поэтому я решила использовать в своей работе по приобщению школьников к художественной литературе театрализованную деятельность на внеурочных занятиях «Клуба смышленых и начитанных», что, несомненно, приближает моих воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, помогает им воспринимать художественное произведение целиком, пробуждает в детях желание, познакомиться с новыми литературными произведениями. Всё, что проживают и прочувствуют дети останется в их сердцах надолго, так как театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития условий, необходимых для организации совместной деятельности детей и родителей.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

Я считаю, что включение литературного опыта ребенка в его творческую деятельность, в частности театрализованную, позволит привить интерес к восприятию художественной литературы, а в дальнейшем к самостоятельному чтению.

Цель: привлечь учащихся к чтению путем использования возможностей внеурочных занятий по театру в «Клубе смышленых и начитанных», формировать позитивное отношение к чтению, привить любовь к книге.

Задачи:

- активная пропаганда книги, возрождение интереса к великим произведениям литературы;

- формирование нравственных, художественно - эстетических ценностей личности через приобщение к театральному творчеству;

- создание ярких сценических образов, поиск новых выразительных форм и средств;

- повышение престижа БИЦ.

Внеурочные занятия по театру делает жизнь детей более разнообразной и увлекательной. Инсценировка литературных произведений известных авторов, постановка сказок к различным школьным и внеклассным мероприятиям, - все это направлено на приобщение учащихся к литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы.

Важно, что, занимаясь театром учащиеся учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа, приобретают навыки критически оценивать отдельных сказочных героев и анализировать сказку как художественное произведение в целом.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Формой подведения итогов работы можно считать: выступления на праздниках, которые проходят в гимназии, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, сценок из жизни гимназии, участие в городских и всероссийских конкурсах.

Подводя итоги, хочется отметить, что такая форма работы по продвижению книги и чтения дает, несомненно, положительные результаты.

Восприятие художественных произведений, образов героев через театрализованные постановки даёт положительные эмоции, формирует позитивное отношение к книге. Число читателей школьной библиотеки и книговыдача увеличиваются.





Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 30.09.20 в 18:11 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Татьяна Перегоедова, 01.10.20 в 02:44 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.