Театральная деятельность на иностранном языке как эффективный инструмент достижения учащимися планируемых образовательных результатов

1
0
Материал опубликован 29 November 2022

Театральная деятельность на иностранном языке как эффективный инструмент достижения учащимися планируемых образовательных результатов.

Головацкая Инна Викторовна,

Сосновская Гульнара Борисовна

учителя английского языка

МБОУ «СОШ №11»

г. Ангарска


Современный информационный мир стирает все государственные границы. Разнообразные информационные каналы доступны сегодня всем. Освоение основ иностранного языка дает учащимся дополнительные возможности получать информацию об окружающем мире и использовать язык как средство межкультурного общения.

Главная цель при обучении иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.

Театральные постановки на иностранном языке – одно из направлений вне учебной деятельности нашей школы, основная задача которой – повышение интереса, мотивации, активизация желания изучать иностранный язык.  Разнообразные формы занятий способствуют становлению духовно-нравственной активности учащихся, их эстетического вкуса.

Работа над спектаклем способствует формированию общеучебных УУД, а именно, способности поиска и выделения необходимой информации, включает в себя использование знаний по английскому языку в процессе драматизации, при этом дети совершенствуют свои знания, обогащают свой лексический запас, развивают память и приобретают беглость речи.

В процессе театральной деятельности совершенствуются:

интонационные, грамматические и лексические навыки;

использование и отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях;

умение аудированию.

Театр помогает бороться с комплексами, излишней застенчивостью, помогает раскрепоститься и найти себя. При этом происходит формирование осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному миру, истории и культуре других народов.

Для развития театрально-языковой деятельности мы используем следующие подходы:

Личностно-ориентированный - вовлечение каждого учащегося в процесс подготовки спектаклей с учетом его индивидуальных способностей;

Деятельный - формирование навыка самостоятельной деятельности каждого ученика;

Гуманистический - создание для каждого ребенка психологической комфортности;

Развивающий - формирование потребности и готовности к дальнейшему развития и самообразованию;

Интегрированный - объединяющий знания из различных наук и учебных предметов.

Постановка спектакля на английском языке – это трудоемкий, коллективный, творческий процесс, захватывающий различные аспекты знаний и умений как учителя, так и учащихся.

Мы с ребятами каждый год участвуем в муниципальном творческом конкурсе на иностранном языке «Весенняя мозаика», а также в международном фестивале-конкурсе “ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР"

Учащийся активно принимают участие в различных мероприятиях, направленных на изучение иностранного языка.

Таким образом, театральная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации