Театральная деятельность на иностранном языке как эффективный инструмент достижения учащимися планируемых образовательных результатов
Театральная деятельность на иностранном языке как эффективный инструмент достижения учащимися планируемых образовательных результатов.
Головацкая Инна Викторовна,
Сосновская Гульнара Борисовна
учителя английского языка
МБОУ «СОШ №11»
г. Ангарска
Современный информационный мир стирает все государственные границы. Разнообразные информационные каналы доступны сегодня всем. Освоение основ иностранного языка дает учащимся дополнительные возможности получать информацию об окружающем мире и использовать язык как средство межкультурного общения.
Главная цель при обучении иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.
Театральные постановки на иностранном языке – одно из направлений вне учебной деятельности нашей школы, основная задача которой – повышение интереса, мотивации, активизация желания изучать иностранный язык. Разнообразные формы занятий способствуют становлению духовно-нравственной активности учащихся, их эстетического вкуса.
Работа над спектаклем способствует формированию общеучебных УУД, а именно, способности поиска и выделения необходимой информации, включает в себя использование знаний по английскому языку в процессе драматизации, при этом дети совершенствуют свои знания, обогащают свой лексический запас, развивают память и приобретают беглость речи.
В процессе театральной деятельности совершенствуются:
• интонационные, грамматические и лексические навыки;
• использование и отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях;
• умение аудированию.
Театр помогает бороться с комплексами, излишней застенчивостью, помогает раскрепоститься и найти себя. При этом происходит формирование осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному миру, истории и культуре других народов.
Для развития театрально-языковой деятельности мы используем следующие подходы:
Личностно-ориентированный - вовлечение каждого учащегося в процесс подготовки спектаклей с учетом его индивидуальных способностей;
Деятельный - формирование навыка самостоятельной деятельности каждого ученика;
Гуманистический - создание для каждого ребенка психологической комфортности;
Развивающий - формирование потребности и готовности к дальнейшему развития и самообразованию;
Интегрированный - объединяющий знания из различных наук и учебных предметов.
Постановка спектакля на английском языке – это трудоемкий, коллективный, творческий процесс, захватывающий различные аспекты знаний и умений как учителя, так и учащихся.
Мы с ребятами каждый год участвуем в муниципальном творческом конкурсе на иностранном языке «Весенняя мозаика», а также в международном фестивале-конкурсе “ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР"
Учащийся активно принимают участие в различных мероприятиях, направленных на изучение иностранного языка.
Таким образом, театральная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.