12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
танк759
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь
1

Проектная деятельность как средство достижения нового образовательного результата

Проектная деятельность как средство достижения нового образовательного результата


 «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе сегодня становятся еще более актуальными в связи с переходом на ФГОС НОО. Психологической основой стандартов нового поколения является деятельностный подход, который подразумевает обучение через деятельность, погружение детей в различные виды деятельности. Проектная деятельность интегративна – она соединяет в себе игровую, познавательную, творческую, созидательную деятельность. Это делает ее привлекательной для педагогической практики. Включая детей в проектную деятельность, педагоги решают еще одну важную задачу, поставленную ФГОС НОО, – формирование универсальных учебных действий (УУД).

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Как считает, автор методического пособия «Метод проектов в учебном процессе» М.Б. Романовская: «Требования к проектной деятельности самые простые, и главное из них – исходи из ребёнка. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребёнка. Чем меньше ребёнок – тем проще проект».

Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению.

Метод проектов характеризуется как личностно-ориентированный, деятельностный; он обучает взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивает умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирует навык самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу. В связи с тем, что реализация проекта требует работу с информацией – поиск, обработку, использование, созидание и т.п., метод проекта создаёт условия для формирования информационной культуры школьников.

Организация проектной деятельности младшего школьника – ответственная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследовательской деятельности детей, наличия классной библиотеки и вообще желания углублённо работать с учащимися в направлении их саморазвития, учитывая при этом психофизиологические особенности младших школьников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.