Статья на тему «Техническое оснащение школы»

4
1
Материал опубликован 10 January 2021 в группе

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы.

В школе, где я работаю, количество интерактивных досок по пальцам двух рук можно пересчитать, но я считаю, что их использование на уроках это неотъемлемая часть учебного процесса. Сегодня много интерактивных площадок, которые можно использовать при проведении уроков. Все они красочные, задания увлекательные и разнообразные. “Спасибо” дистанционному обучению, теперь мы все знаем большое количество обучающих сайтов и каждый, наверняка, нашел себе по душе электронную площадку. Все навыки использования обучающих платформ на дистанте можно применять и на очных уроках, имея все лишь интерактивную доску. Использование новых “фишек” учителем заинтересовывает ребят, появляется интерес к предмету даже у тех, кто считал, например, математику сложной, скучной и ненужной. Так, введя мною в учебный процесс задания с платформы Учи.ру не только внесли новые краски в уроки, но и привлекли внимание ребят, которые считали математику чем-то недосягаемым. Благодаря заданиям, которые описывают жизненные ситуации, вопросы “А зачем нам это нужно?” или “А где нам это пригодится?” пропали и интерес к науке у ребят повысился.


Еще одной находкой стало использование личного планшета на уроках. В нем все электронные учебники и стабильный мобильный интернет. Это актуально, в связи с новыми требованиями роспотребнадзора, где каждый класс сидит в своем кабинете, а мы, учителя ходим по разным классам. Это позволило мне не “терять” (как другие мои коллеги) учебники и конспекты, ведь у меня все на одном устройстве. Освоить ведение электронных рукописных конспектов не составило труда, учебники в облаке, чтобы не загружать память устройства. Заполнение электронного дневника сразу(если это выставление оценок за ответ) на уроке или после. Я перестала зависеть от разных ситуаций, как говорится, все свое ношу с собой. Это удобно, попробуйте! К слову, из четырех кабинетов, в которых мне доводилось вести уроки, только в двух был интернет, пропадающий изредка, в одном кабинете компьютер загружался целый урок и со мной работать не хотел, а на последнем можно было только смотреть презентации, предварительно, конечно, я должна была все отправить на флешку.


Главной проблемой на сегодняшний день остается низкоскоростное подключение к интернету в школах и устаревшие компьютеры и ноутбуки, которые очень медленно работают. Да, техника в классах есть, презентацию можно включить любой другой наглядный материал или таблицу, но чтобы все это загрузить нужно время. Однажды, для того, чтобы загрузить программу Microsoft:OneNote, для презентации опыта перед коллегами,на школьном компьютере мне потребовалось двадцать минут. Компьютер был только включен и ему нужно было время….очень много, на мой взгляд, времени. В период дистанционного обучения из школы можно вести только четыре онлайн-урока одновременно.

В будущем очень хочется, чтобы государство поддерживало компании провайдеров, которые помогали бы школам улучшить состояние не только технической оснащенности, но и помощь в проведении высокоскоростного интернета. Пока все это лежит на плечах школы, которая и так испытывает финансовые трудности. Устранение всех неполадок лежит на плечах инженера, который, как волшебник, чинит, перебирает, делает чуть-чуть лучше “машины” с помощью того, что чуть-чуть лучше того, что было в “машине” ранее. Поддержка государства не только была бы на руку провайдерам(это могли бы быть как льготы, так и материальная поддержка и гранты), но и позволила бы улучшить текущее техническое оснащение школ и интернета в них.

Комментарии

Как много еще проблем с техническим оснащением и сопровождением образовательного процесса в российских школах. Интересно, учителя других стран носят на работу, чтобы использовать на уроках, личные планшеты или ноутбуки?

11 January 2021

Похожие публикации