12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Першина1296

Техническое оснащение урока в провинциальной школе

В современном мире важное место в жизни людей занимают информационные технологии. Большая часть населения нашей планеты ежедневно пользуется такими техническими устройствами как телефоны (смартфоны), компьютеры различных моделей, навигаторы и т.д. Сложно представить жизнь в современном городе без использования средств обработки и передачи информации. Давно уже счёты на столе бухгалтера или магазинном прилавке заменили компактные калькуляторы; на смену венику и швабре пришли сначала пылесосы, а затем и роботы-пылесосы, выполняющие рутинную уборку при минимальном участии человека; больше нет необходимости покупать газеты и журналы, ждать интересные передачи по телевизору – простой и дешёвый доступ к сети Интернет решил проблему получения информации для современного человека.

Современные школьники родились уже в информационную эпоху, постоянное использование цифровых технологий для них привычно и обыденно. Соответственно этому, меняется и оснащение современных школ. Наравне с привычными старшему поколению меловыми досками используются маркерные и мультимедийные, не загрязняющие воздух в классе меловой пылью, не оставляющие белых следов на рукавах детей и учителя. Во время школьных мероприятий используются проекторы, звуковые колонки, микрофоны. Для организации взаимодействия учащихся и преподавателей используются различные интернет-площадки: специализированные сайты и социальные сети.

К сожалению, несмотря на повсеместное распространение, современные технологии остаются довольно дорогими, что негативно сказывается на техническом оснащении школ. В условиях ограниченного бюджета сложно укомплектовать все классные комнаты мультимедийными досками или обеспечить поддержку соответствующего температурного режима в компьютерном классе. Соответственно, большинство учителей вынуждены проводить уроки «по старинке», не прибегая к помощи современных технологий.

В нашей школе нет мультимедийных досок, компьютерных классах мы используем белые маркерные. Их преимущество перед классическими учебными досками в том, что не остаётся меловой пыли, вредной для техники. Кроме того, при использовании маркерной доски есть возможность выделить разными цветами текст и рисунки на доске, что способствует лучшему усвоению материала школьниками. Детям нравятся яркие цвета маркеров, нравится самим писать на такой доске, а цветовое выделение различных частей учебного материала делает его интуитивно понятным. При знакомстве с особенностями новых программ есть возможность использовать мультимедийный проектор: учащиеся наблюдают на проекционном экране за действиями учителя одновременно с объяснениями, что способствует лучшему запоминанию новой для них информации.

Компьютеры нашей школы довольно старые, поэтому школьникам приходится работать с устаревшими интерфейсами программ и операционной системы. Это создаёт определённые трудности, однако положительной чертой такого положения вещей можно считать то, что при выполнении практической работы ученик не может рассчитывать просто пощёлкать мышкой, угадывая нужные действия – для успешного выполнения заданий необходимо внимательно прочесть инструкцию и вспомнить принципы работы программы.

Стоит отметить, что уровень технического оснащения школы повышается, пусть и не всегда так быстро, как хотелось бы. В перспективе – использование электронных учебников на уроках и во внеурочной деятельности.

Задействование различного оборудования не только на уроках информатики, но и во время изучения других предметов – необходимый вектор развития школ и внешкольных учреждений. Пользуясь для обучения современными техническими средствами, дети не только получают знания, умения и навыки, прописанные в образовательной программе по предмету, но и учатся взаимодействовать с техникой, понимать логику работы компьютера и в дальнейшем более уверенно и максимально эффективно использовать средства обработки и передачи информации не только в учебной деятельности, но и в обычной жизни. Это особенно важно при работе с детьми, достаток семей которых не позволяет их родителям приобретать современные устройства. Хорошее техническое оснащение школ позволит таким детям быть более конкурентоспособными в современную эру цифровых технологий.

Опубликовано


Комментарии (1)

Овчинникова Ольга Николаевна, 18.09.18 в 18:30 1Ответить Пожаловаться
Статья актуальна для всех сельских школ
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.