Статья на тему «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

3
0
Материал опубликован 4 September 2018 в группе

«Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Педагогика не стоит на месте и наш динамичный 21 век приносит в нее свои коррективы. А именно, внедрение в педагогическую деятельность ИКТ, которое невозможно без технического оснащения. Использование ИКТ, на сегодняшний день, дает учителю полет фантазии, так как существует возможность распланировать свой урок любым удобным, а самое главное интересным и наглядным способом. Уже не кажется, как десять - пятнадцать лет назад, что ИКТ- это что – то страшное и неизвестное. Практически во всех современных школах классы оборудуются компьютерами и интерактивными досками. Педагогика перестала ограничиваться учебником, тетрадью и классной доской, пришел новый век, а с ним и положительные перемены в обучении детей.

Массовое внедрение ИКТ в педагогическую деятельность любого уровня положительно сказывается не только на образовательном процессе в общем, но и в коррекционной деятельности в частности. Детям с ОВЗ особенно важна наглядность. ИКТ дает такую возможность. Из личного педагогического опыта, можно отметить, что коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ происходит намного лучше, при использовании интерактивных технологий. Дети более внимательные, собранные, проявляют познавательный интерес. Так же, за счет наглядности и схематичности, они лучше усваивают учебный материал. А не так давно, с развитием ИКТ, появились всевозможные электронные интерактивные игры, электронный систематизированный речевой материал на развитие всех компонентов речи детей. И это, я считаю, огромный плюс в коррекционной педагогике. Так как в современный век гаджетов, дети привыкли играть в электронные игры, а использование вместо бесполезных игр «умные» развивающие игры, дает возможность дополнительно мотивировать детей на развитие и коррекцию устной и письменной речи.

Конечно, во внедрении ИКТ в педагогику, существуют и минусы. Например, это дальнейшее продолжение укомплектования школ необходимым оборудованием. Так как в некоторых школах, особенно находящихся в населенных пунктах, остается эта проблема. Повышение квалификаций педагогов в данной области, для того, чтобы они могли, а главное были нацелены на работу с ИКТ. Так же, на мой взгляд, не стоит полностью заменять ИКТ традиционное обучение. Важно умело дозировать в уроке использование данной технологии, так как учебники, тетради и дидактический материал еще никто не отменял, а традиционное обучение продолжает быть проверенным временем.

ИКТ современная и важная технология. Она дает творчески раскрыться как педагогам, так и учащимся. В наше динамично развивающееся время, педагогам стоит пробовать что – либо новое в образовательном процессе. А ИКТ является тем новым, что желательно применять и внедрять в урок для достижения положительных результатов.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации