12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Елена Викторовна993
Обожаю исследовательские проекты. Веду литературный кружок для школьников при детской городской библиотеке им. М. Дудина
Россия, Ленинградская обл., Шлиссельбург

Статья на всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Учитель-логопед Климова Елена Викторовна, МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик», г. Шлиссельбург.

Один из главных составляющих компонентов нынешних занятий для дошкольников - это технологическое оборудование. Ведь немаловажную роль в развитии речи ребенка играет внешняя обстановка. Для детей с какими-либо отклонениями она необходима в первую очередь. В обязанности обстановки входят требования для развивающего обучения и стимуляции речи, которая будет заставлять детей тянуться к речевой взаимосвязи. Необходимо уделить как можно больше внимания дизайну и обстановке внутри логопедического кабинета. 

В зависимости от отношений малыша с техническим оснащением, включая все перемены, произошедшие с ним, все это сказывается на росте его развития, заложении фундамента совершенно иных психических образований.  Возможности по вопросу воспитания ребенка у технического оборудования неоднозначны:
Заложение базовых ценностей жизни, условия жизни малыша, формирование навыков, необходимых в дальнейшем для комфортной жизни.
—  
Метод преобразования из окружающего мира во внутренний мир ребенка, утоление нужд, например: просто поиграть.

В логопедическом кабинете с детьми  с задержкой развития и их родителями работают профессиональные педагоги, предоставляя им различную помощь. Главным в работе логопеда с детьми, является нужная атмосфера. Их задача создать обстановку, в которой дети смогут легко обучаться и воспринимать новую информацию. 

Например, расскажу про
свой логопедический кабинет.
Помещение технически оборудовано именно, для детей, для занятий в группах, либо персонально. Оборудование выполнено по специальной структуре:
— Игрушки и прочие необходимые элементы для игр находятся на первой или второй полках, для того, чтобы дети без труда могли дотянуться до них. А с документацией педагога все в точности наоборот, они таятся на самых высоких полках, которые к тому же закрыты.
— Каждый элемент помещения разбит на группы, также составляется список, в котором записан все оснащение, что есть в кабинете.
— Для сохранения здоровья ребенка, в помещении имеется достаточное количество света: как искусственного, так и естественного, имеется сигнализация. Класс выполнен в теплых светлых тонах.
— Любой необходимый элемент обучения без проблем перемещаются при нужде, парты спокойно передвигаются. Все элементы в кабинете подвижны и динамичны.
— Развивающие книжки и игрушки изготовлены в приятных цветах.


Территория кабинета разбита на методические сектора:
— Одно из главных мест - это место персональной беседы и работы с произношением слов и звуков. Зеркальная панель, необходимые книги и материалы находятся в этом секторе. По мере необходимости, этот сектор без проблем может стать зоной, для занятий в группах.
— Сектор речевого дыхания, расположен совсем рядом с предыдущим сектором. Тут расположены всяческие методички для развития. Например: трубочки для коктейля, музыкальные инструменты в виде губных гармошек, труб и прочих, вертушки. Для правильного становления речевого дыхания, детям могут помочь обыкновенные мыльные пузыри.
— Сектор слуха. В этой зоне находятся звуковые игрушки, игрушки с определением звуках в словах.
— Сектор дидактического и игрового сопровождения.

В оснащение,
развивающее моторику входят: пластилин, пазлы, мозаики, различные конструктора, пирамиды, маленькие игрушки, всякие карточки.

Материалы для
развития правописания у ребенка состоят из картинок, из которых малыш будет получать необходимую информация, расширяя свои знания. Тут же имеются задания в игровом формате, задания для пересказов, в виде наборов текстов.

Для
формирования речи присутствуют игровые пособия для становления функций памяти, внимательности, логического мышления, а также для развития интеллектуальных возможностей. 

В секторе “
работы с родителями” проводятся консультации. Тут расположены памятки, разные задание для развития моторики речи и многое другое.

Необходимая литература и логопедические материалы находятся в зоне “
методических пособий”. Тут есть все нужное для развития. И руководства для изменения звукопроизношения, и пособия для обследования. 

В секторе
технологических методов обучения, нам предоставляются различные компьютерные технологии. Ведь в наше время уже никак не обойтись без этого. Если раньше малыши выполняли задания на бумажных аналогах, то теперь все это выводится на экран компьютера. В таком виде, дети гораздо охотнее выполняют задания и выполняют его как можно качественнее. В этом виде работ они видят игровую сферу, так как для многих из них, компьютер ощущается, скорее, как игровая приставка, нежели инструмент для работы. Технологические средства обучения помогают облегчить и повышают процесс обучаемости. Также тут расположен персональный компьютер, в наличии у которого имеются обучающие программы и игры. 

Как итог, можно сказать, что ТСО в кабинете логопеда это необходимый элемент в работе с детьми. Оно помогает детям развиваться быстрее и проще. Помещение логопеда должно также быть красивым и уютным для ребенка. Любому педагогу, чтобы добиться эффекта в данной деятельности, нужно соответствовать требованиям ФГОС, чтобы в результате каждый ребенок смог почувствовать себя полноценным.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.