Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»
Статья на всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»
Учитель-логопед Климова Елена Викторовна, МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик», г. Шлиссельбург.
Один из главных составляющих компонентов нынешних занятий для дошкольников - это технологическое оборудование. Ведь немаловажную роль в развитии речи ребенка играет внешняя обстановка. Для детей с какими-либо отклонениями она необходима в первую очередь. В обязанности обстановки входят требования для развивающего обучения и стимуляции речи, которая будет заставлять детей тянуться к речевой взаимосвязи. Необходимо уделить как можно больше внимания дизайну и обстановке внутри логопедического кабинета.
В зависимости от отношений малыша с техническим оснащением, включая все перемены, произошедшие с ним, все это сказывается на росте его развития, заложении фундамента совершенно иных психических образований. Возможности по вопросу воспитания ребенка у технического оборудования неоднозначны:
— Заложение базовых ценностей жизни, условия жизни малыша, формирование навыков, необходимых в дальнейшем для комфортной жизни.
— Метод преобразования из окружающего мира во внутренний мир ребенка, утоление нужд, например: просто поиграть.
В логопедическом кабинете с детьми с задержкой развития и их родителями работают профессиональные педагоги, предоставляя им различную помощь. Главным в работе логопеда с детьми, является нужная атмосфера. Их задача создать обстановку, в которой дети смогут легко обучаться и воспринимать новую информацию.
Например, расскажу про свой логопедический кабинет.
Помещение технически оборудовано именно, для детей, для занятий в группах, либо персонально. Оборудование выполнено по специальной структуре:
— Игрушки и прочие необходимые элементы для игр находятся на первой или второй полках, для того, чтобы дети без труда могли дотянуться до них. А с документацией педагога все в точности наоборот, они таятся на самых высоких полках, которые к тому же закрыты.
— Каждый элемент помещения разбит на группы, также составляется список, в котором записан все оснащение, что есть в кабинете.
— Для сохранения здоровья ребенка, в помещении имеется достаточное количество света: как искусственного, так и естественного, имеется сигнализация. Класс выполнен в теплых светлых тонах.
— Любой необходимый элемент обучения без проблем перемещаются при нужде, парты спокойно передвигаются. Все элементы в кабинете подвижны и динамичны.
— Развивающие книжки и игрушки изготовлены в приятных цветах.
Территория кабинета разбита на методические сектора:
— Одно из главных мест - это место персональной беседы и работы с произношением слов и звуков. Зеркальная панель, необходимые книги и материалы находятся в этом секторе. По мере необходимости, этот сектор без проблем может стать зоной, для занятий в группах.
— Сектор речевого дыхания, расположен совсем рядом с предыдущим сектором. Тут расположены всяческие методички для развития. Например: трубочки для коктейля, музыкальные инструменты в виде губных гармошек, труб и прочих, вертушки. Для правильного становления речевого дыхания, детям могут помочь обыкновенные мыльные пузыри.
— Сектор слуха. В этой зоне находятся звуковые игрушки, игрушки с определением звуках в словах.
— Сектор дидактического и игрового сопровождения.
В оснащение, развивающее моторику входят: пластилин, пазлы, мозаики, различные конструктора, пирамиды, маленькие игрушки, всякие карточки.
Материалы для развития правописания у ребенка состоят из картинок, из которых малыш будет получать необходимую информация, расширяя свои знания. Тут же имеются задания в игровом формате, задания для пересказов, в виде наборов текстов.
Для формирования речи присутствуют игровые пособия для становления функций памяти, внимательности, логического мышления, а также для развития интеллектуальных возможностей.
В секторе “работы с родителями” проводятся консультации. Тут расположены памятки, разные задание для развития моторики речи и многое другое.
Необходимая литература и логопедические материалы находятся в зоне “методических пособий”. Тут есть все нужное для развития. И руководства для изменения звукопроизношения, и пособия для обследования.
В секторе технологических методов обучения, нам предоставляются различные компьютерные технологии. Ведь в наше время уже никак не обойтись без этого. Если раньше малыши выполняли задания на бумажных аналогах, то теперь все это выводится на экран компьютера. В таком виде, дети гораздо охотнее выполняют задания и выполняют его как можно качественнее. В этом виде работ они видят игровую сферу, так как для многих из них, компьютер ощущается, скорее, как игровая приставка, нежели инструмент для работы. Технологические средства обучения помогают облегчить и повышают процесс обучаемости. Также тут расположен персональный компьютер, в наличии у которого имеются обучающие программы и игры.
Как итог, можно сказать, что ТСО в кабинете логопеда это необходимый элемент в работе с детьми. Оно помогает детям развиваться быстрее и проще. Помещение логопеда должно также быть красивым и уютным для ребенка. Любому педагогу, чтобы добиться эффекта в данной деятельности, нужно соответствовать требованиям ФГОС, чтобы в результате каждый ребенок смог почувствовать себя полноценным.