Конспект урока физкультуры на тему «Техника прыжка в высоту» (3 класс)
Конспект занятия по физической культуре
для 3 класса
Раздел: Легкая атлетика
Цель занятия: познакомить детей с техникой прыжка в высоту способом «перешагивания»
Задачи занятия:
Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Прививать навыки здорового образа жизни
1.2. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности
1.3. Развивать эстетические чувства
2. Развивающие (метапредметные результаты):
Формировать:
2.1. Умение технически правильно выполнять прыжки в высоту с разбега (регулятивные УУД)
2.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)
2.3. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (познавательные УУД – П)
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Разучит комплекс общеразвивающих упражнений;
3.2. Обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивания»
3.3. Закрепить понятия двигательных действий.
Место проведения: малый зал
Продолжительность занятия: 40 минут (14:00 – 14:40)
Материально-техническое обеспечение занятия: резинка, скакалки, мячи
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Качашкин В.М, Методика физического воспитания [Текст] // Москва: 1972. – 320с.;
Методы проведения занятия: Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).
Тип занятия: изучение нового материала
Форма организации занятия: практическое занятие
Технологии: здоровьесберегающие технологии
Проводящий: Доронина Валентина Николаевна
Методист: Чистякова Мария Егоровна
Допуск к проведению ______________________________________
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12 |
|||
1. Организационный этап |
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!» (Здравст), «Вольно!». Меня зовут Валентина Николаевна. Сегодня у вас я проведу урок физической культуры. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) урока |
1' |
Сегодня на уроке вам предстоит разучить комплекс общеразвивающих упражнений, научиться прыгать в высоту способом «перешагивания». Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|||
2.1. Ходьба |
30'' |
«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанция – 1 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.2.Бег |
3 кругов |
«Класс, бегом марш!» Соблюдаем дистанцию. Темп средний, из строя не выходить. |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
2.3 Бег с выполнением задания |
|
А теперь ребята, мы с вами выполним задания. |
Слушают команду учителя (Р). |
2.3.1. Бег с высоким подниманием бедра |
1 круг |
С высоким подниманием бедра. Марш. Показ. Руки работают как при беге. Выше бедро. Без задания |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
2.3.2. Бег с захлестыванием голени |
1 круг |
С за хлёстом голени, марш. Показ. Без задания. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.3.3. Скрестный шаг левым (правым) боком |
1 круг |
Скрестным шагом правым боком марш. Показ. Скрестный шаг левым боком марш, без задания. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.3.4. Подскоки с вращением рук вперёд |
Пол круга |
С подскоками, вращением рук вперёд марш. Показ. Без задания |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.3.5. Подскоки с вращением рук назад |
Пол круга |
С подскоками, вращением рук назад марш. Показ. Без задания |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.4. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 1,2,3,4… Без задания! |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.5. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении |
30'' |
«Класс, налево в колонну по четыре – МАРШ!», интервал и дистанция 1,5 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Напра-во – 1-2! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.6. Комплекс общеразвивающих упражнений |
4'30'' |
Фронтальный метод |
|
2.6.1 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот, в право 2-и.п. 3-4 то же самое в другую сторону |
4-6 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Поворот больше, 3,4! 1,2, не балуемся. И 1,2,3 стой! Следить за правильностью выполнения упражнения |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.6.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки за спину. 1-наклон к правой ноге 2-наклон 3-наклон к левой ноге 4 -и.п 5- наклон к левой ноге 6-наклон 7-наклон к правой ноге 8-и.п.
|
4 раза |
И.п. -стойка ноги врозь, руки за спину. Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 И.п. принять. Упражнение к правой ноге начи-най! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8! Наклон больше, 3, 4, 5, 6, 7, 8! 1, 2, ноги прямые, 5, 6, 7, 8 И 1, 2, 3, 4, 6, 7, стой |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
2.6.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1- мах правой к левой руке 2-и.п. 3-мах левой к правой руке 4-и.п.
|
4 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в сторону. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Мах выше, 3,4. 1,2, руки прямые. И 1,2,3, стой. |
Осуществляют самоконтроль за выполнением задания (Р). |
2.6.4 И.п. – о.с. 1-выпад правой вперёд руки на колени 2-и.п. 3-4 тоже самое с другой ноги
|
6 раза |
И.п. – о.с.,. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Выпад глубже, 3,4. 1,2, 3,4. И 1,2,3, стой. |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
2.6.5 И.п. – о.с., руки на пояс. 1-выпад правой в сторону, руки к груди 2-и.п. 3-4 тоже самое
|
6 раза |
И.п. – о.с., руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Выпад глубже, 3,4. 1,2, 3,4. И 1,2,3, стой. |
Осуществляют самоконтроль за выполнением задания (Р). |
2.6.6. И.п.-о.с. 1 - прыжок ноги врозь, руки вверх 2- прыжок ноги с крестно, руки вниз 3-4- то же самое |
4 раза |
И.п.-о.с., руки вдоль туловища Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Прыжок выше, 3,4. 1,2, 3,4. И 1,2,3, стой. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)
|
Ходьба на месте |
|
Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! ….. «Класс, СТОЙ, 1-2!» Направо, 1,2. К направляющим сомкнись. Кругом, 1,2. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
Основная часть – 25 -30' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|||
3.1. Краткий инструктаж работ станций |
1'30''
|
Руководить установкой сектора -А теперь ребята, мы с вами будем выполнять упражнения на станциях. Первая станция называется прыжки, на ней мы будем через препятствие. Вторая станция называется перекладина, на ней мальчики и девочки будут подтягиваться. Девочки выполняют подтягивание на низкой перекладине. Третья станция называется скакалка. На ней вы будете выполнять задания со скакалками. Задания написаны на листке. Четвёртая станция называется мяч. На ней вы отработаете технику ведения мяча правой и левой рукой. Класс, внимание по свистку первая шеренга идёт к сектору прыжку, вторая шеренга идёт на подтягивание, 3 шеренга идёт на прыжки через скакалку, 4 шеренга идёт на введение мяча. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)
|
3.2 Прыжок в высоту. Техника прыжка. Прыжок состоит из 4 фаз: – разбега; – отталкивания; – перехода через планку; – приземления. Разбег под углом 30-450 к планке, длина разбега 7-9 шагов (в начале обучения с места). Толчок выполняется на расстоянии полутора-двух ступней от линии планки дальней от планки ногой (при разбеге справа толчок левой ногой). Через планку переносится вначале маховая нога (ближайшая к планке), за ней толчковая. Руки в момент толчка энергично движутся вверх, облегчая взлёт. Установка сектора Определение маховой ноги Выполнение прыжка с места Выполнение прыжка с трёх шагов Выполнение прыжка с семи шагов *Показ *Выполнение учащимися *Исправление ошибок *Переходы |
|
Внимание ребята! С начала определим с вами толчковую ногу. Для этого вам надо поставить руки вдоль туловища и встать прямо. Начинаете падать вперёд, какая нога встанет впереди, та и будет у вас толчковая. У кого нога толчковая правая встаньте с правой стороны, а у кого левая с левой стороны. Сейчас я вам покажу как выполняется прыжок с места. Показ учителем. По команде марш начинаем выполнять прыжки. Правая колонна обходит с левой стороны, а левая колонна обходить с правой стороны. А теперь выполним с прыжок с трёх шагов. Правая колонна начинает бег с левой ноги, а левая колонна с правой. Показ учителем. Теперь выполним точно так же, только в темпе побыстрее. А теперь выполним прыжок с семи шагов. Не забываем с какой ноги мы начинаем бег. Показ учителем. Исправление ошибок. Свисток! Группы встать лицом в зал. Всем направо 1, 2! К смене мест занятий шагом марш 1, 2, 3, 4 …. Направляющий на месте! Группы стой 1,2! Налево 1, 2. Приступить к выполнению З\задания |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л).
|
3.3. Прыжки через скакалку 1. Прыжки на двух ногах 2.Прыжки на правой ноге 3.Прыжки на левой ноге 4.прыжки на двух ногах |
50 раз 20 раз 20 раз 70 раз |
Выполняем прыжки через скакалку. Сначала на двух ногах, затем на правой ноге, затем на левой ноге. И в конце опять на двух ногах. Количество прыжков у вас прописано на листочке.
|
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками (Л). Выполнять осознанно двигательные действия (П). |
3.4 Подтягивание. Девочки вис на низкой перекладине. Займите исходную позицию: вис лежа, лицо смотрит наверх, хват идет сверху; кисти рук расположены на ширине плеч; голову, тело и нижние конечности выстраиваем в прямую линию; пятки можно упереть в опору не выше 4 см. Мальчики вис на высокой перекладине. Вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. |
5 раз 10 раз
5 раз 10 раз |
Алгоритм подхода: Беремся за палку (хват сверху), приседаем; Держите голову прямо, ставьте подбородок на перекладину; Не разгибаем рук, оставляем подбородок на перекладине, шагаем вперед; Выпрямляемся: голова, тело и ноги становятся прямой линией. Ассистент подставит вам опору под ноги. Выполняем упражнение. Руки выпрямляем полностью. По очереди, кто сколько сможет. Вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. И выполняем подтягивания. |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей (Л) Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя (Р).
|
3.5. Ведение мяча 1.Ведение мяча правой рукой 2.Ведение мяча левой рукой 3.Разноименное ведение мяча |
2 минуты 2 минуты 2 минуты |
На данной станции вы выполняете ведение мяча сначала правой рукой вокруг фишек, затем левой рукой. После выполнения попробуйте вести по поочерёдно, правая рука, левая рука. |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками (Л). Выполнять осознанно двигательные действия (П). |
3.5 Построение |
|
Класс, в одну шеренгу становись! Равнясь! Смирно! Вольно! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)
|
3.6 Уборка секторов |
|
Организовать уборку оборудования |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
4. Этап первичной проверки понимания |
|
|
|
4.1 Постановка проблемы |
2' |
Обсудить правильность выполнения заданий |
Принимают активное участие в обсуждении (Р) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
5. Этап применения знаний и способов действий |
|||
5.1 Построение (перестроение) на подвижную игру |
|
В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно, вольно. |
|
5.2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» Содержание игры: По сигналу, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют "рыбацкую сеть") и начинают догонять остальных "рыбок", бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к "рыбацкой сети" и "рыбачат" уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, "сеть" становится на одного человека длиннее, а "рыбок" на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбки" не будут пойманы. |
5'
|
Объяснить игру, выбрать водящего, следить за соблюдением правил игры. Правила игры: 1. Разрывать "сеть" (отпускать руки) во время игры запрещается. 2. Игрок, осаленный при разорванной "сети", пойманным не считается и остается "рыбкой". |
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
|||
6.1.Подведение итогов игры |
1' |
Отметить тех, кого не поймали.
|
Оценивают результаты своей деятельности (Р). |
Заключительная часть – 3 - 5' |
|||
6.2. Построение |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! Обратить внимание на дисциплину |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
6.3. Игра на внимание «Овощи — фрукты» Содержание игры: Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед и продолжают играть. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
|
|
Правила игры: 1.Кто ошибся делает шаг вперёд 2.Продолжает играть Объяснить игру, формировать интерес к игре. Следить за правильностью выполнения. Морковь, ананас, яблоко, банан, огурец, свёкла, перец, слива, груша. |
Соблюдают правила игры (Р) |
6.4. Подведение итогов игры |
|
Отмечает самых внимательных, и настраивает тех, кто допустил ошибки, быть более внимательными |
Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р) |
7.Этап подведения итогов занятия |
|||
7.1. Построение |
30'' |
«Класс, в одну шеренгу – становись!» |
|
7.2. Рефлексия |
1' |
Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.
|
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
8. Информация о домашнем задании |
|||
8.1. Домашнее задание |
30'' |
|
Принимают и сохраняют учебную задачу (П) |
8.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
30'' |
«Класс, напра-во! 1-2!» За направляющим в класс (в раздевалку) шагом – марш!» «Урок окончен, до свидания!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |