12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фролова Ольга Николаевна38 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока – «открытая лаборатория» по теме «Катализаторы в живой и неживой природе»
Цель урока: создать условия для расширения знаний о катализаторах, их природе и механизме действия, способствовать формированию естественно-научной грамостности на основе межпредметных связей (химии, биологии, физики).
Задачи урока:
Образовательные: способствовать усвоению обучающимися понятий «катализатор», «фермент», «ингибитор», «гомогенный», «гетерогенный», «селективность».
Развивающие: создать условия для формирования УУД: наблюдение, анализ, сравнение, умение делать вывод, усвоения новых средств обучения, условия для сотрудничества.
Воспитательные: продолжить формирование личностных УУД: диалектико-материалистического мировоззрения обучающихся об окружающих веществах, явлениях, происходящих в повседневной действительности.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в группах (парах)
Предметные: усвоение понятий «катализатор», «фермент», «ингибитор», «гомогенный», «гетерогенный», «селективность», математической зависимости скорости химической реакции от давления, температуры.
Метапредметные: формирование у обучающихся умения действовать по плану, оценивать результаты эксперимента, сравнивать, работать с учебной и справочной литературой, делать выводы.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ПК, цифровая лаборатория «Архимед», реактивы (см. инструкции), справочники по физике, химии, биологии; лист с основой конспекта урока; на столах таблички «биохимическая лаборатория», лаборатория неорганической химии», «лаборатория физической химии», «информационно-аналитическая лаборатория».
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты. | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент (1 мин) | Приветствие обучающихся | Учитель химии (ведет весь урок, координирует работу всех групп) приветствует обучающихся, представляет себя, своих коллег – учителей биологии и физики. | Приветствуют учителей | Самоопределение. | |
2. Мотивация познавательной деятельности (7 мин) | Формулировка темы урока | Учитель химии Комментирует схему (Слайд 2.)
Спрашивает о теме урока Уточняет тему: «Катализаторы в живой и неживой природе»(Слайд 3) Учитель химии Объект изучения в нашей открытой лаборатории – катализатор Предмет – перекись водорода, точнее – реакция, которая происходит при хранении, реакция разложения. (Слайд 4) Учитель химии Представление лабораторий (Слайд 5) | Отвечают на вопросы учителя по теме, высказывают своё мнение по обсуждаемым вопросам
Называют тему - «Катализаторы»
Читают этикетку. Обсуждают срок и условия хранения вещества. Дают характеристику реакции
1 группа (информационно-аналитическая лаборатория) – работает с литературой 2 группа (биохимическая лаборатория) – изучает ферменты 3 группа (лаборатория неорганической химии) – изучает неорганические вещества 4 группа (лаборатория физической химии) – работает с цифровой лабораторией Архимед |
Повторение классификации химических реакций. | Активизация внимания. Управление своей познавательной деятельностью.
Осмысление темы и ее значения для понимания окружающей действительности
|
3.Учебная ситуация (работа в группах по проведению эксперимента, работа с технической литературой) (≈15 мин) | Формирование основных понятий: катализатор, фермент, ингибитор, селективность, механизм действия | Учитель химии Предлагает обучающимся выполнить работу в группах. Напоминает о ТБ. Учителя (химии, биологии, физики) наблюдают, консультируют, оказывают минимальную помощь, при необходимости объясняют.
Организует обсуждение результатов (Слайды 6, 7) | Работают в группах по инструкциям
Представляют результаты. Самостоятельно делают выводы. Отвечают на вопросы, | Уметь давать определения изученным понятиям Уметь работать с инструкцией, с специальной литературой | Уметь слушать, осознавать и отвечать на вопросы Уметь наблюдать, сравнивать, делать вывод о проделанной работе, представлять результаты своей работы, кратко оформлять записи Уметь работать в команде |
4. Обобщение и закрепление знаний (≈15 мин) | Тема «Катализаторы в живой и неживой природе» | Учитель химии Организует беседу по наиболее важным вопросам изученного материала (Слайд 8) | Отвечают на вопросы учителя; делают записи в конспекте урока | Уметь объяснить понятия «свойства катализатора», «функции катализатора», «значение катализатора», ферменты, энергия активации, первый закон термодинамики | Уметь обобщать полученные знания по изучаемому вопросу |
5. Рефлексия ( 6 мин) | Результаты деятельности | Учитель биологии Предлагает прокомментировать (Слайд 12) Учитель физики подводит итоги, предлагает оценить работу лабораторий (групп) Выставление оценок | Обсуждают слайд, используя полученные знания в ходе исследований
Самооценка деятельности на уроке | Закрепляют полученные знания по изученному вопросу | Оценка, самооценка |
Найти информацию об использовании различных веществ в качестве катализаторов в органическом и неорганическом синтезе, в живой и неживой природе | Учитель химии Даёт пояснение к д/з | Записывают д/з. |
конспект урока
DOCX / 15.75 Кб
Презентация "Катализаторы в живой и неживой природе"
PPTX / 1.66 Мб