12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролова Ольга Николаевна38
3

Технологическая карта урока – «открытая лаборатория» по теме «Катализаторы в живой и неживой природе»



Цель урока: создать условия для расширения знаний о катализаторах, их природе и механизме действия, способствовать формированию естественно-научной грамостности на основе межпредметных связей (химии, биологии, физики).

Задачи урока:

Образовательные: способствовать усвоению обучающимися понятий «катализатор», «фермент», «ингибитор», «гомогенный», «гетерогенный», «селективность».

Развивающие: создать условия для формирования УУД: наблюдение, анализ, сравнение, умение делать вывод, усвоения новых средств обучения, условия для сотрудничества.

Воспитательные: продолжить формирование личностных УУД: диалектико-материалистического мировоззрения обучающихся об окружающих веществах, явлениях, происходящих в повседневной действительности.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в группах (парах)

Предметные: усвоение понятий «катализатор», «фермент», «ингибитор», «гомогенный», «гетерогенный», «селективность», математической зависимости скорости химической реакции от давления, температуры.

Метапредметные: формирование у обучающихся умения действовать по плану, оценивать результаты эксперимента, сравнивать, работать с учебной и справочной литературой, делать выводы.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ПК, цифровая лаборатория «Архимед», реактивы (см. инструкции), справочники по физике, химии, биологии; лист с основой конспекта урока; на столах таблички «биохимическая лаборатория», лаборатория неорганической химии», «лаборатория физической химии», «информационно-аналитическая лаборатория».


 


 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты.

Предметные

УУД

1. Организационный момент (1 мин)

Приветствие обучающихся

Учитель химии (ведет весь урок, координирует работу всех групп) приветствует обучающихся, представляет себя, своих коллег – учителей биологии и физики.

Приветствуют учителей

 

Самоопределение.

2. Мотивация познавательной деятельности (7 мин)

Формулировка темы урока

Учитель химии Комментирует схему (Слайд 2.)


 


 

Спрашивает о теме урока

Уточняет тему: «Катализаторы в живой и неживой природе»(Слайд 3)

Учитель химии

Объект изучения в нашей открытой лаборатории – катализатор

Предмет – перекись водорода, точнее – реакция, которая происходит при хранении, реакция разложения. (Слайд 4)

Учитель химии

Представление лабораторий (Слайд 5)

Отвечают на вопросы учителя по теме, высказывают своё мнение по обсуждаемым вопросам


 

Называют тему - «Катализаторы»


 


 


 


 

Читают этикетку. Обсуждают срок и условия хранения вещества.

Дают характеристику реакции


 


 

1 группа (информационно-аналитическая лаборатория) – работает с литературой

2 группа (биохимическая лаборатория) – изучает ферменты

3 группа (лаборатория неорганической химии) – изучает неорганические вещества

4 группа (лаборатория физической химии) – работает с цифровой лабораторией Архимед


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Повторение классификации химических реакций.

Активизация внимания.

Управление своей познавательной деятельностью.


 


 

Осмысление темы и ее значения для понимания окружающей действительности


 

3.Учебная ситуация (работа в группах по проведению эксперимента, работа с технической литературой) (≈15 мин)

Формирование основных понятий: катализатор, фермент, ингибитор, селективность, механизм действия

Учитель химии

Предлагает обучающимся выполнить работу в группах.

Напоминает о ТБ.

Учителя (химии, биологии, физики)

наблюдают, консультируют, оказывают минимальную помощь, при необходимости объясняют.


 


 

Организует обсуждение результатов (Слайды 6, 7)

Работают в группах по инструкциям


 

Представляют результаты.

Самостоятельно делают выводы.

Отвечают на вопросы,

Уметь давать определения изученным понятиям

Уметь работать с инструкцией, с специальной литературой

Уметь слушать, осознавать и отвечать на вопросы

Уметь наблюдать, сравнивать, делать вывод о проделанной работе, представлять результаты своей работы, кратко оформлять записи

Уметь работать в команде

4. Обобщение и закрепление знаний (≈15 мин)

Тема «Катализаторы в живой и неживой природе»

Учитель химии

Организует беседу по наиболее важным вопросам изученного материала (Слайд 8)

Отвечают на вопросы учителя;

делают записи в конспекте урока

Уметь объяснить понятия «свойства катализатора», «функции катализатора», «значение катализатора», ферменты, энергия активации, первый закон термодинамики

Уметь обобщать полученные знания по изучаемому вопросу

5. Рефлексия ( 6 мин)

Результаты деятельности

Учитель биологии

Предлагает прокомментировать (Слайд 12)

Учитель физики подводит итоги, предлагает оценить работу лабораторий (групп)

Выставление оценок

Обсуждают слайд, используя полученные знания в ходе исследований


 


 

Самооценка деятельности на уроке

Закрепляют полученные знания по изученному вопросу

Оценка, самооценка

6. Домашнее задание (1 мин)

Найти информацию об использовании различных веществ в качестве катализаторов в органическом и неорганическом синтезе, в живой и неживой природе

Учитель химии

Даёт пояснение к д/з

Записывают д/з.

   


конспект урока
DOCX / 15.75 Кб

Презентация "Катализаторы в живой и неживой природе"
PPTX / 1.66 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.