Технологическая карта урока «Химия наука о веществах» (Химия, 7 класс)
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. Смирнова Екатерина Сергеевна
Предмет: Химия
Класс: 7-А
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: Химия наука о веществах.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе.
Метапредметные:
- учить анализировать и выделять главное;
- учить находить оптимальный алгоритм действий.
Предметные:
- запомнить основные понятия определения;
- учить основные принципы и законы.
Цель: сформировать представление о предмете «химия», показать связь химии м другими науками, познакомить учащихся с основными понятиями, открыть позитивное и негативное воздействие химии на окружающую среду и жизнь человека.
Оборудование: фарфоровая чашка, коническая колба, дихромат аммония, спирт, спички, лучинка,
Этап урока |
Виды, формы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Словесное приветствие. Здравствуйте ребята! Сегодня наш первый урок химии и он будет интересным, познавательным, развивающим. Вы готовы к нашему уроку? |
Приветствие детей, проверка готовности к уроку настрой на активную работу. |
Организовывают рабочее место, здороваются с учителем. |
Личностные: готовность открыто выражать свою позицию на уроках. |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
|
Мотивация к учебной деятельности. |
Викторина «Сложна ли химия» |
Сейчас мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы. 1. Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить? 2. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? 3. В каком море нельзя утонуть? Почему? 4. Из 1 г металла можно вытянуть проволоку длинной 2,5 км? 5. Соединения какого металла придают планете Марс красный оттенок? |
Предполагаемые ответы: 1. В выдыхаемом воздухе содержится СО2. 2.бензин легче воды и не смешивается с ней. 3. В мертвом море, оно очень соленое. 4.из золота. 5.соединения железа. |
Метапредметные: настраиваться на познавательную деятельность. |
Создать позитивное настроение. |
Актуализация знаний. |
Минутка актуализации |
Какие ассоциации вызывает у вас слово «химия»? к какой группе наук относится наука «химия»? |
Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. |
Личностные: проявлять умение мышления. Метапредметные: правильно располагать своими знаниями. Предметные: узнать несколько точек зрения о происхождении слова «химия». |
Воспитывать умения слушать и отстаивать свою точку зрения. |
Что же такое – «химия»? |
Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения, вещество – это то, из чего состоит тело. Тело – это часть вещества, ограниченная в пространстве. Свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других или сходны между собой. |
Записывают определения в тетрадь. |
Личностные: контролируют свои действия. Предметные: запоминают новые слова и их понятия. |
Развивать грамотность. |
|
Химическая разминка. |
Проводит беседу, проверяет правильность ответов учеников. 1.Из приведенного перечня определите вещество или тело: стекло, гвоздь, стакан, железо, линейка, крахмал, Аl проволока. 2.о каких веществах можно сказать : при обычных условиях-бесцветная жидкость без вкуса и запаха, tкип. = 1000С, затвердевает при 00С. Почему? |
Отвечают на вопросы. |
Метапредметные: сопоставляют знание других наук. Предметные: определяют химические и физические процессы. |
Развитие мышления. Актуализировать знания детей. |
|
Постановка учебной задачи |
Проводит параллель с знаниями учащихся. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении заданий. Готовит детей к формулированию темы и цели урока. |
Размышляют. Отвечают на вопросы. |
|||
Формулирование темы и целей урока (фронтально) |
Ребята как вы думаете как звучит тема нашего урока? |
Размышляют. Формулируют тему. |
Предметные: повторяют определения «химия» |
Осознают необходимость получения новых знаний. |
|
Информация |
Как химия используется в жизни человака? Используются природные ресурсы: руды, каменный уголь, нефть, природный газ, известняк, глина, песок – это все тесно связанно с их химической переработкой. Из природного сырья человек производит разнообразные вещества, используемые во всех отраслях техники, в сельском хозяйстве и в быту. Разрабатываются новые методы использования отходов производства и получения различных материалов. А какие химические процессы вы наблюдаете в своём быту? |
Ученики размышляют и приводят примеры. |
Личностные: проявлять умение мышления. Сопоставление. |
||
Демонстрация |
«Вулкан на столе» |
На горло конической колбы ставит фарфоровую чашку. Под колбу кладут большой лист бумаги. В чашку насыпают дихромат аммония, в центре чуть смачивают спиртом. Зажигают «вулкан» горящей лучинкой. Реакция протекает бурно, создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливается раскаленная лава. |
Обсуждают увиденное, делятся впечатлениями. |
Личностные: получение новых впечатлений. Предметные: интерес к предмету. |
|
Подведение итогов урока. |
Ставит задачи на следующий урок. |
Самооценка, осмысление результатов своей работы. |
|||
Информация о домашнем задании. |
Пояснить домашнее задание. |
Записать домашнее задание. |