12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Екатерина Сергеевна121 Украина, Донецкая область, Г.Харцызск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Химия наука о веществах»
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. Смирнова Екатерина Сергеевна
Предмет: Химия
Класс: 7-А
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: Химия наука о веществах.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе.
Метапредметные:
- учить анализировать и выделять главное;
- учить находить оптимальный алгоритм действий.
Предметные:
- запомнить основные понятия определения;
- учить основные принципы и законы.
Оборудование: фарфоровая чашка, коническая колба, дихромат аммония, спирт, спички, лучинка,
Этап урока | Виды, формы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Словесное приветствие. Здравствуйте ребята! Сегодня наш первый урок химии и он будет интересным, познавательным, развивающим. Вы готовы к нашему уроку? | Приветствие детей, проверка готовности к уроку настрой на активную работу. | Организовывают рабочее место, здороваются с учителем. | Личностные: готовность открыто выражать свою позицию на уроках. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | |
Мотивация к учебной деятельности. | Викторина «Сложна ли химия» | Сейчас мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы. 1. Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить? 2. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? 3. В каком море нельзя утонуть? Почему? 4. Из 1 г металла можно вытянуть проволоку длинной 2,5 км? 5. Соединения какого металла придают планете Марс красный оттенок? | Предполагаемые ответы: 1. В выдыхаемом воздухе содержится СО2. 2.бензин легче воды и не смешивается с ней. 3. В мертвом море, оно очень соленое. 4.из золота. 5.соединения железа. | Метапредметные: настраиваться на познавательную деятельность. | Создать позитивное настроение. |
Актуализация знаний. | Минутка актуализации | Какие ассоциации вызывает у вас слово «химия»? к какой группе наук относится наука «химия»? | Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Личностные: проявлять умение мышления. Метапредметные: правильно располагать своими знаниями. Предметные: узнать несколько точек зрения о происхождении слова «химия». | Воспитывать умения слушать и отстаивать свою точку зрения. |
Что же такое – «химия»? | Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения, вещество – это то, из чего состоит тело. Тело – это часть вещества, ограниченная в пространстве. Свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других или сходны между собой. | Записывают определения в тетрадь. | Личностные: контролируют свои действия. Предметные: запоминают новые слова и их понятия. | Развивать грамотность. | |
Химическая разминка. | Проводит беседу, проверяет правильность ответов учеников. 1.Из приведенного перечня определите вещество или тело: стекло, гвоздь, стакан, железо, линейка, крахмал, Аl проволока. 2.о каких веществах можно сказать : при обычных условиях-бесцветная жидкость без вкуса и запаха, tкип. = 1000С, затвердевает при 00С. Почему? | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: сопоставляют знание других наук. Предметные: определяют химические и физические процессы. | Развитие мышления. Актуализировать знания детей. | |
Постановка учебной задачи | Проводит параллель с знаниями учащихся. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении заданий. Готовит детей к формулированию темы и цели урока. | Размышляют. Отвечают на вопросы. | |||
Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Ребята как вы думаете как звучит тема нашего урока? | Размышляют. Формулируют тему. | Предметные: повторяют определения «химия» | Осознают необходимость получения новых знаний. | |
Информация | Как химия используется в жизни человака? Используются природные ресурсы: руды, каменный уголь, нефть, природный газ, известняк, глина, песок – это все тесно связанно с их химической переработкой. Из природного сырья человек производит разнообразные вещества, используемые во всех отраслях техники, в сельском хозяйстве и в быту. Разрабатываются новые методы использования отходов производства и получения различных материалов. А какие химические процессы вы наблюдаете в своём быту? | Ученики размышляют и приводят примеры. | Личностные: проявлять умение мышления. Сопоставление. | ||
Демонстрация | «Вулкан на столе» | На горло конической колбы ставит фарфоровую чашку. Под колбу кладут большой лист бумаги. В чашку насыпают дихромат аммония, в центре чуть смачивают спиртом. Зажигают «вулкан» горящей лучинкой. Реакция протекает бурно, создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливается раскаленная лава. | Обсуждают увиденное, делятся впечатлениями. | Личностные: получение новых впечатлений. Предметные: интерес к предмету. | |
Подведение итогов урока. | Ставит задачи на следующий урок. | Самооценка, осмысление результатов своей работы. | |||
Информация о домашнем задании. | Пояснить домашнее задание. | Записать домашнее задание. |