Технологическая карта урока математики «Числа 6, 7. Письмо цифры 6»
Технологическая карта урока. ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6»
Цель: познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7, упражнять в сравнении чисел; познакомить с цифрами 6 и 7; научить писать цифру 6.
Планируемый результат:
Предметный: Учащиеся научатся получать числа 6 и 7 путем присчитывания и отсчитывания 1, узнают место этих чисел в числовом ряду, закрепят умение сравнивать числа, научатся писать цифру 6.
Метапредметный:
Предметные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре.
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя, действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, осуществлять самооценку деятельности на уроке, ориентироваться в учебнике и тетради.
Личностный: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Осознают мотивацию учебной деятельности. Понимают ценность семьи.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изображения теремка и сказочных героев, клей, карточки с заданиями, бумажные цветы: желтые, красные, голубые, и бабочки (с числами), наборное полотно, кассы цифр, наборы геометрических фигур, набор разрезных цифр и знаков «больше», «меньше» на каждого ученика.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. |
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и соседу, пожмите друг другу руки. - Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? - Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Теремок» превратить в сказку математическую. |
- Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы. - «Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок». |
||||||
2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. |
- А чтобы поскорее попасть в сказку, давайте вспомним, где стоял теремок? - На поле растут цветы и летают бабочки. А вот и задание: Три человека работают у доски: рассаживают бабочек на цветы. 4 - = 1 4 - = 2 - 2 = 3 2+ = 4 3 + = 5 4 + = 5 + 2 = 3 - 1 = 4 3 - = 1 Фронтальная работа с веерами: - Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 5? (4) -Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 3 и 5? (4) -Какое число идёт после 4? (5); после 2? (3); после 3? (4) - Назовите предыдущее и последующее числа у числа 3 (пред.2, послед. 4) - Оцените свою работу. Справился со всем – У меня были ошибки – Я не справился -
- Стоит в поле теремок. Вот к теремку подбежала мышка, а как зайти не знает. На двери замок да не простой – кодовый и записка «Войдет только тот, кто сумеет разгадать код». - Давайте посмотрим, что за код. (Наборное полотно)
Обозначьте каждый многоугольник , начиная с первого, цифрой начиная с 1. - Что у нас получилось? - Какое число оказалось последним? - Как вы думаете, на числе 5 ряд заканчивается? - Значит мышке, чтобы открыть замок надо что узнать? - Кто-то может ответить на этот вопрос? - А после 6? - Правильно. Это и будет темой нашего урока. «Числа 6 и 7». На уроке вы узнаете, как образуются число 6 , а еще будете их сравнивать и писать одно из них. |
- В поле. Учащиеся подбирают и показывают нужное число. Дети поднимают руку с раздвинутыми пальцами. Дети поднимают руку с сжатыми пальцами. Дети поднимают руку с сжатыми и согнутыми пальцами. Дети выкладывают кружки, а под ними цифры. - Числовой ряд. - Число 5. - ? Дети высказывают предположения, и кто-то обязательно скажет - нет. - Какое число будет следующим! - Число 6. - Число 7. |
||||||
3.Открытие новых знаний |
- Пока мышка разгадывала код, к теремку прискакала лягушка. И вот они уже вместе думают. Давайте им поможем.
- нарисуйте 5 квадратов синего цвета, придвиньте к ним еще один квадрат желтого цвета. - Сколько стало квадратов? - Как получили 6? - Кто сможет записать, как получили 6?
- Нарисуйте 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник. - Сколько стало треугольников? - Как получили 7? - Кто запишет, как получили 7? - Сделайте вывод, как получить числа 6 и 7? - Положите 7 синих квадратиков. Уберите один. Сколько осталось? - Как получили 6? Запишите. - Сколько у вас квадратиков? -Как получить 5 квадратиков? - Запишите выражение. - Вот мы и помогли мышке и лягушке разгадать код. Зашли они в теремок и стали там жить. |
- К 5 добавили 1. На доске и на индивидуальных наборных полотнах появляется запись: 5 + 1 = 6 Один ученик выполняет задание у доски. - 7. - К 6 добавили 1. 6 + 1 = 7 - Чтобы получить 6, надо к 5 прибавить 1. - Чтобы получить 7, надо к 6 прибавить 1. - 6. 7 – 1 = 6 - 6. - Убрать один. 6 – 1 = 5 |
||||||
Физкультминутка |
- Стоит в поле теремок. Прибежал к теремку зайка: «Пустите меня в теремок, я вас зарядку научу делать.» Звери делали зарядку. Потянулся бегемот. Три раза наклонился крот. Приседал усердно мишка. Завертелись все мартышки. Закончили зарядку бегом И умылись чистым снегом. |
|||||||
4. Самостоятельное применение полученных знаний. |
- Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку лисичка: «Пустите меня в теремок. Я вам задачки загадывать буду». - На партах у вас лежат задания от лисички. Выберите только одно из трех. Вы должны выполнить эти задания в паре. Выполнять задания нужно по очереди. Сначала 1 вариант, потом второй. Если вы заметите, что ваш сосед допустил ошибку очень тихо и вежливо скажите ему об этом. Пусть он попробует исправить ошибку, если не справится, помогите ему. Сравнение чисел 5 и 6, 6 и 7 на основе рисунка - По рисунку составьте неравенства
- Давайте проверим. - Стоит в поле теремок. Прибежал к теремку волк: «Пустите меня в теремок. Я телевизоры ремонтировать умею». А в теремке как раз телевизор не работал. Пустили звери волка. Он им телевизор и отремонтировал. Сели звери перед телевизором. - Откройте учебники на с. 52 - И стали смотреть передачу «Кулинарный поединок». В ней мама с дочкой учили готовить печенье. - А вы помогаете маме на кухне? И чем? - Рассмотрите рисунок. Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5) Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6) Прочитайте соответствующую запись под рисунком. Сколько треугольных печений на столе? (6) Сколько таких печений на противне? (1) Сколько всего треугольных печений? (7) Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком. Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6) Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1) Сколько печений осталось на столе? (5) Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком. Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7) Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1) Сколько треугольных печений осталось на столе? (6) Как получили 6? Прочитайте запись. - Сказка продолжается. Стоит в поле теремок. Пришел к теремку медведь. И стал реветь: «Пустите меня в теремок». А звери говорят: «Выполнишь наше задание, пустим в теремок». Задание на смекалку. Мышка и лягушка начертили по одной фигуре каждая. Эти фигуры были разными. Мышка не стала чертить . Лягушка не стала чертить и . Кто какую фигуру начертил? - Задумался мишка. Давайте ему поможем. (На доске лягушка, мышка и фигуры)
|
Двое учащихся читают получившиеся неравенства. Ответы детей. Учащиеся рассуждают и ставят стрелки. |
||||||
Физкультминутка |
Игра на внимание «Медведи - мыши» (по аналогии «Карлики-великаны») |
|||||||
- Стоит в поле теремок. Вот к теремку прилетела сова и принесла с собой новое задание. Написать цифру 6. (УМК Кирилла и Мефодия. Урок 5, задание 6) на большом экране.
Работа в тетради. Письмо цифры 6. |
Учащиеся, выходя к доске, определяют неправильно написанные цифры. |
|||||||
5. Рефлексия. Итог урока. |
- Научились писать цифру 6. -Вот и сказочке конец, а кто работал молодец. -Ребята, получилась у нас сказка? - Кому понравилось, и было легко преодолевать все трудности – украсьте полянку перед теремком жёлтыми цветочками, кому было интересно, но немного трудно – красными. А кому было тяжело сегодня на уроке – синенькими. |
- Да. |