12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна Бодягина904
Учитель-дефектолог Высшей категории. Работаю в школе-интернат, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Технологическая карта урока

Составитель: Бодягина А.А.

Предмет: математика

Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление».

Класс: 2 б

Категория обучающихся: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.


Предмет, тема, класс, УМК

Тип урока

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Планируемые результаты сформированности

универсальных учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Предмет: математика.

Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление».

2 класс.

УМК «Школа России».






Учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний

Проявлять

интерес учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух;

-сравнивать объекты, находить общее и различие,

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.


Обучающиеся научатся:

-использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений;

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Решение примеров изученных видов;

-решение текстовых задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполнение заданий творческого и поискового характера;

-применение знаний в измененных условиях;

-работа самостоятельно;

-оценивание своей деятельность;

- помощь друг другу.

Учебник, предметные картинки, магнитная доска, карточки с цифрами.



Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Коррекционные приемы

Планируемые результаты урока

личностные

Планируемые результаты сформирванности универсальных учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Мобилизующая часть урока.



Обучающиеся рассказывают стих, посвященный готовности к уроку.




Ответ обучающихся: 30 октября; 3 десятка, 0 едениц.




Учитель здоровается с обучающимися.




Учитель задает вопросы «Какое сегодня число?»; «Сколько в числе 30 десятков и единиц?».

Развитие навыков адекватного общения.





Развитие логического мышления.








Проявлять

интерес учебному материалу.


Осознанно строить сообщения в устной форме.



Осознанно строить сообщения в устной форме.



Отвечать на вопросы

Актуализация знаний

Устное решение логических задач

Устное зачитывание логических задач

Развитие логического мышления.

Проявлять

интерес учебному материалу.


-понимать информацию, представленную на слух;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Геометрический матерал

Определение названий геометрических фигур

Предложение обучающимся определить из каких геометрических фигур состоит собачка

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.


Проявлять

интерес учебному материалу.


- сравнивать объекты, находить общее и различие,

- осознанно строить сообщения в устной форме.


-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Устный счет

Решение примера-цепочки









Решение примеров

Предложение обучающимся решить пример-цепочку







Предложение обучающимся решить примеры и найти примеры с одинаковыми ответами

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.








Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.


Проявлять

интерес учебному материалу.








Проявлять

интерес учебному материалу.


- осознанно строить сообщения в устной форме.







- осознанно строить сообщения в устной форме.



- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.





- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- отвечать на вопросы.









- отвечать на вопросы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику, решение примеров с комментированием

Учитель предлагает решить задание из учебника № 1(с. 46)

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.


Проявлять

интерес учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений;

- отвечать на вопросы.


Физминутка


Работа по теме урока

Работа по учебнику, решение геометрических задач

Учитель предлагает решить задание из учебника № 2(с. 46)

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.


Проявлять

интерес учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику, решение примеров с комментированием

Учитель предлагает решить задание из учебника № 3(с. 46)

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.


Проявлять

интерес учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений;

- отвечать на вопросы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику, решение текстовых задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж


Учитель предлагает решить задание из учебника № 4(с. 46)

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.


Проявлять

интерес учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику, решение текстовых задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж

Учитель предлагает решить задание из учебника № 5(с. 46)

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.


Проявлять

интерес учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Итог урока. Рефлексия


Обучающиеся предлагают варианты ответов.

Вопросы

– Что Вы узнали на уроке?

– Что Вам понравилось?

– Какие были затруднения?

Развитие речи, логического мышления, памяти

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


Осознанно строить сообщения в устной форме.




Возможность отвечать на вопросы

Домашнее задание

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Учитель предлагает записать в дневник домашнее задание С. 47 № 1,2,5

Развитие логического мышления, памяти



- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.





5



Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.