Технологическая карта урока математики во 2 классе «Свойства сложения. Закрепление»
Технологическая карта урока
Составитель: Бодягина А.А.
Предмет: математика
Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление».
Класс: 2 б
Категория обучающихся: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Предмет, тема, класс, УМК | Тип урока | Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
личностные | Планируемые результаты сформированности универсальных учебных действий | предметные | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Предмет: математика. Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление». 2 класс. УМК «Школа России». | Учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний | Проявлять интерес учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух; -сравнивать объекты, находить общее и различие, - осознанно строить сообщения в устной форме. | - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Обучающиеся научатся: -использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; - решать логические задачи, - отвечать на вопросы. | Решение примеров изученных видов; -решение текстовых задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж; -выполнение заданий творческого и поискового характера; -применение знаний в измененных условиях; -работа самостоятельно; -оценивание своей деятельность; - помощь друг другу. | Учебник, предметные картинки, магнитная доска, карточки с цифрами. |
Этап урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Коррекционные приемы | Планируемые результаты урока | ||||
личностные | Планируемые результаты сформирванности универсальных учебных действий | предметные | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Мобилизующая часть урока. | Обучающиеся рассказывают стих, посвященный готовности к уроку. Ответ обучающихся: 30 октября; 3 десятка, 0 едениц. | Учитель здоровается с обучающимися. Учитель задает вопросы «Какое сегодня число?»; «Сколько в числе 30 десятков и единиц?». | Развитие навыков адекватного общения. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. | Осознанно строить сообщения в устной форме. Осознанно строить сообщения в устной форме. | Отвечать на вопросы | ||
Актуализация знаний | Устное решение логических задач | Устное зачитывание логических задач | Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. | -понимать информацию, представленную на слух; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - решать логические задачи, - отвечать на вопросы. |
Геометрический матерал | Определение названий геометрических фигур | Предложение обучающимся определить из каких геометрических фигур состоит собачка | Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. | - сравнивать объекты, находить общее и различие, - осознанно строить сообщения в устной форме. | -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - решать логические задачи, - отвечать на вопросы. |
Устный счет | Решение примера-цепочки Решение примеров | Предложение обучающимся решить пример-цепочку Предложение обучающимся решить примеры и найти примеры с одинаковыми ответами | Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. Проявлять интерес учебному материалу. | - осознанно строить сообщения в устной форме. - осознанно строить сообщения в устной форме. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | - отвечать на вопросы. - отвечать на вопросы. |
Работа по теме урока | Работа по учебнику, решение примеров с комментированием | Учитель предлагает решить задание из учебника № 1(с. 46) | Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; - отвечать на вопросы. |
Физминутка | ||||||||
Работа по теме урока | Работа по учебнику, решение геометрических задач | Учитель предлагает решить задание из учебника № 2(с. 46) | Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух; - осознанно строить сообщения в устной форме. | -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - решать логические задачи, - отвечать на вопросы. |
Работа по теме урока | Работа по учебнику, решение примеров с комментированием | Учитель предлагает решить задание из учебника № 3(с. 46) | Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; - отвечать на вопросы. |
Работа по теме урока | Работа по учебнику, решение текстовых задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж | Учитель предлагает решить задание из учебника № 4(с. 46) | Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух; - осознанно строить сообщения в устной форме. | -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - решать логические задачи, - отвечать на вопросы. |
Работа по теме урока | Работа по учебнику, решение текстовых задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж | Учитель предлагает решить задание из учебника № 5(с. 46) | Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух; - осознанно строить сообщения в устной форме. | -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - решать логические задачи, - отвечать на вопросы. |
Итог урока. Рефлексия | Обучающиеся предлагают варианты ответов. | Вопросы – Что Вы узнали на уроке? – Что Вам понравилось? – Какие были затруднения? | Развитие речи, логического мышления, памяти | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Осознанно строить сообщения в устной форме. | Возможность отвечать на вопросы | ||
Домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Учитель предлагает записать в дневник домашнее задание С. 47 № 1,2,5 | Развитие логического мышления, памяти | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
5