Технологическая карта организованной учебной деятельности «Геометрические фигуры. Большой, маленький»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата; 7.12.2016г.
Образовательная область; Познание
Раздел; ФЭМП
Тема; «Геометрические фигуры, Большой, маленький»
Цель; Формировать у детей представление о геометрических фигурах, и понятий большой , маленький.
Задачи; Закрепить знание о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) . Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи; большой , маленький. Активизировать словарь детей, вводить в речь слова, определяющие величину предмета. Воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с карандашами.
Оборудование; Демонстрационный лисичка, коробка- сюрприз, фигурки человечки, наборы цветных карандашей, картинки для раскрашивания на каждого ребенка.
Словарная работа; больше, меньше
Билингвальный компонент; шеңбер- круг, төртбұрыш- квадрат. үлкен- большой, маленький- кішкентай.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Действия детей |
Учет +/- |
Мотивационно- побудительный |
Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней. Лисичка хочет с вами поиграть и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим что в этой коробке. (Воспитатель заглядывает в эту коробку и загадывает загадки.) |
Дети внимательно слушают воспитателя. Здороваются с лисичкой. |
|
Организационно- поисковый |
Итак, слушайте первую загадку. - Нет углов у меня , и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Верно , молодцы. А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка.) это круглый человечек у него есть ручки, какие они? У него есть ножки, какие они? А что еще есть у круглого человечка? Совершенно верно. А какого цвета человечек? Слушайте следующую загадку от лисички. - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (воспитатель показывает треугольного человечка). Познакомьтесь это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? А что похоже на треугольник? Какие вы молодцы. А у нас с лисичкой есть еще загадки и отгадают их самые внимательные. - что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? У нашего прямоугольно человечка руки круглые? А ножки, ротик, глазки на какую фигуру похожи? Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? А теперь вспомните что вы видели в группе прямоугольное? - не овал я и не круг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня ?? познакомьтесь это квадратный человечек. А почему он так называется? Что еще есть у квадратного человечка? Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что- нибудь квадратное. Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Я думаю что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Физминутка «Три медведя» 1,2,3- повернись и в медведей превратись. Три медведя шли домой. Папа был большой, большой. Мама с ним по меньше ростом. А сынок- малютка просто. Очень маленький он был. С погремушкою ходил. Дзинь, дзинь, дзинь. 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А сейчас нас ждет еще одна работа. Я вас приглашаю в волшебный сад. Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданиями. Закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а низкой яблоне красной. Посмотрите сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Ну как? Вам нравиться в нашем волшебном саду? угостить вас яблочками. |
Дети внимательно слушают загадки и отвечаю. Круг. Круглые Круглые Глазки, ротик они тоже круглые. Человечек- желтый. Треугольник Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик,. Они все треугольные. Пирамидка, крыша домика, флажок. Прямоугольник. Нет, они прямоугольные. На прямоугольник. Зеленый. Окно , телевизор, книга. Квадрат. Человек похож на квадрат. Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Кубик, книжка, окно. Синего. Дети выполняют действия по тексту. Разные, одна высокая, другая низкая. Дети выполняют задания. |
|
Рефлексийно- коррегирующий |
Какой аромат от ваших яблок. Вы сегодня порадовали меня и лисичку своей игрой. Поэтому она хочет |
Ожидаемый результат;
Воспроизводить; знания о геометрических фигурах, называть основные цвета.
Понимать; значение большой, маленький
Применять; умения и навыки счета в пределах трех.