12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Денисюк Надежда Анатольевна32
Трудолюбивая, пунктуальная и занимаюсь самообразованием.
Казахстан, Павлодарская область, Павлодарский район, город Павлодар
0

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Геометрические фигуры» «Большой, маленький»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата; 7.12.2016г.

Образовательная область; Познание

Раздел; ФЭМП

Тема; «Геометрические фигуры, Большой, маленький»

Цель; Формировать у детей представление о геометрических фигурах, и понятий большой , маленький.

Задачи; Закрепить знание о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) . Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи; большой , маленький. Активизировать словарь детей, вводить в речь слова, определяющие величину предмета. Воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с карандашами.

Оборудование; Демонстрационный лисичка, коробка- сюрприз, фигурки человечки, наборы цветных карандашей, картинки для раскрашивания на каждого ребенка.

Словарная работа; больше, меньше

Билингвальный компонент; шеңбер- круг, төртбұрыш- квадрат. үлкен- большой, маленький- кішкентай.


 


 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей

Учет +/-

Мотивационно- побудительный

Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней. Лисичка хочет с вами поиграть и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим что в этой коробке. (Воспитатель заглядывает в эту коробку и загадывает загадки.)

Дети внимательно слушают воспитателя. Здороваются с лисичкой.

 

Организационно- поисковый

Итак, слушайте первую загадку.

- Нет углов у меня , и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Верно , молодцы. А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка.) это круглый человечек у него есть ручки, какие они? У него есть ножки, какие они? А что еще есть у круглого человечка? Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Слушайте следующую загадку от лисички.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (воспитатель показывает треугольного человечка). Познакомьтесь это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? А что похоже на треугольник?

Какие вы молодцы. А у нас с лисичкой есть еще загадки и отгадают их самые внимательные.

- что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? У нашего прямоугольно человечка руки круглые? А ножки, ротик, глазки на какую фигуру похожи? Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? А теперь вспомните что вы видели в группе прямоугольное?

- не овал я и не круг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня ?? познакомьтесь это квадратный человечек. А почему он так называется? Что еще есть у квадратного человечка? Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что- нибудь квадратное. Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Я думаю что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

Физминутка

«Три медведя»

1,2,3- повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним по меньше ростом.

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был. С погремушкою ходил.

Дзинь, дзинь, дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

А сейчас нас ждет еще одна работа. Я вас приглашаю в волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданиями. Закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а низкой яблоне красной. Посмотрите сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? Лисичка просит вас раскрасить яблоки.

Ну как? Вам нравиться в нашем волшебном саду? угостить вас яблочками.

Дети внимательно слушают загадки и отвечаю.

Круг.

Круглые

Круглые

Глазки, ротик они тоже круглые.

Человечек- желтый.

Треугольник

Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик,. Они все треугольные. Пирамидка, крыша домика, флажок.

Прямоугольник. Нет, они прямоугольные.

На прямоугольник.

Зеленый.

Окно , телевизор, книга.

Квадрат.

Человек похож на квадрат. Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Кубик, книжка, окно.

Синего.

Дети выполняют действия по тексту.

Разные, одна высокая, другая низкая.

Дети выполняют задания.

 

Рефлексийно- коррегирующий

Какой аромат от ваших яблок. Вы сегодня порадовали меня и лисичку своей игрой. Поэтому она хочет

   

Ожидаемый результат;

Воспроизводить; знания о геометрических фигурах, называть основные цвета.

 Понимать; значение большой, маленький

Применять; умения и навыки счета в  пределах трех.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.