Технологическая карта организованной учебной деятельности «А. Дуйсенбиев «Снег пушистый»»

2
0
Материал опубликован 21 March 2017

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Художественная литература.

Средняя группа.

Тақырыбы (тема): А. Дуйсенбиев «Снег пушистый» (заучивание стихотворения)

Мақсат (цель): воспитанники смогут запомнить стихотворение по картинкам.

Формирование у детей умение интонационно передавать настроение стихотворения (радостно, утвердительно, с восклицанием) 

Развитие интонационной выразительности.

Воспитание любви к природе.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: наглядный, словесный, проблемные вопросы.

Сөздік қоры (словарная работа): искристый, серебристый, пушистый, чистый.

Оборудование: демонстрационный материал «Зима», снежинки, вата, салфетка, новогодний дождик, портрет А.Дуйсенбиева.

Билингвальный компонент:қыс – зима, қар – снег.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно – побудительный

Психологический настрой.

Проблемный вопрос:
- Когда вы слышите слово «зима», какие слова сразу хочется назвать?   Почему? 
- Правильно, все эти слова связаны с зимним временем года. 
- Какое слово чаще всего вы повторяли?
- Что вы представляете, услышав это слово?

- Давайте сделаем самое красивое  зимнее явление, когда падает снег. 
- Как оно называется? (снегопад) 
- А где можно увидеть снег после снегопада?

Зимой говорят: «Деревья в белых шубах» Что-то мне не понятно это выражение, ведь шуб мы не видим. Кто может это объяснить? 
- ХОРОШО ЛИ КОГДА ПАДАЕТ СНЕГ? 
Снег падает для всех! 
- А как бы ворона сказала на своем вороньем языке, увидев снег? 
- А вы?
 
Билингвальный компонент.(3 мин)

Проявляют интерес.

Слушают воспитателя.

Называют слова.

Дети отвечают: Снег

Холод, сверкание.

Дети при помощи вырезанных снежинок создают снегопад.

Дети высказывают ответы: на земле, на деревьях, на крышах. 
 

Повторяют слово - снег, зима на 2 языках.

Il этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Словарная работа.
Цель: понимание образности слова, умение объяснять, сравнивать, пополнение словаря детей эпитетами, прилагательными
-(на столе лежит– вата, салфетка, нарезанный дождик) 
- Давайте попробуем словом обозначить, каким бывает снег? 
- Я буду показывать, а вы называть.
- Снег бывает пушистый, как вата. 
- Снег бывает чистый-чистый, как этот лист белой бумаги
- Снег бывает легкий, как эта нарезанная салфетка
- Снег бывает серебристый, как новогодний дождь. 

(4 мин)

Физ. Минутка.(1мин)
Предлагаю послушать стихотворение А. Дуйсенбиева  «Снег пушистый» (показываю портрет)
- Подумайте и скажите, как бы вы его назвали? А поэт его назвал «Снег пушистый»
- Рад ли автор снегу: (Да, он часто в стихотворении употребляет слово «хорошо) 
- Сегодня мы это стихотворение выучим и помогут нам наши помощники – картинки.
- Чтение вместе с воспитателем по данным картинкам.

Предлагаю детям индивидуально рассказать стихотворение от «лица» - как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса(12 мин)

Внимательно слушают воспитателя.

Дети трогают, сравнивают.

Дети под музыку выполняют движения.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы.

Дети по желанию рассказывают стихотворение.

lll этап

Рефлесивтік – коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Подведение итога занятия.

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Как он называется? Рефлексия, смог ли я выучить стихотворение, почему, что мне помогло? 

(2 мин)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): текст стихотворения «Снег пушистый»

Түсінеді (Понимают): и называют приметы зимы.

Қолданады (Применяют): умение отвечать на вопросы, беседовать по прочитанному произведению.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.