Технологическая карта организованной учебной деятельности «А. Дуйсенбиев «Снег пушистый»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Художественная литература.
Средняя группа.
Тақырыбы (тема): А. Дуйсенбиев «Снег пушистый» (заучивание стихотворения)
Мақсат (цель): воспитанники смогут запомнить стихотворение по картинкам.
Формирование у детей умение интонационно передавать настроение стихотворения (радостно, утвердительно, с восклицанием)
Развитие интонационной выразительности.
Воспитание любви к природе.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: наглядный, словесный, проблемные вопросы.
Сөздік қоры (словарная работа): искристый, серебристый, пушистый, чистый.
Оборудование: демонстрационный материал «Зима», снежинки, вата, салфетка, новогодний дождик, портрет А.Дуйсенбиева.
Билингвальный компонент:қыс – зима, қар – снег.
Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно – побудительный |
Психологический настрой. Проблемный вопрос: Зимой говорят: «Деревья в белых шубах» Что-то мне не понятно это выражение, ведь шуб мы не видим. Кто может это объяснить? |
Проявляют интерес. Слушают воспитателя. Называют слова. Дети отвечают: Снег Холод, сверкание. Дети при помощи вырезанных снежинок создают снегопад. Дети высказывают ответы: на земле, на деревьях, на крышах. Повторяют слово - снег, зима на 2 языках. |
Il этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый |
Словарная работа. (4 мин) Физ. Минутка.(1мин) Предлагаю детям индивидуально рассказать стихотворение от «лица» - как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса(12 мин) |
Внимательно слушают воспитателя. Дети трогают, сравнивают. Дети под музыку выполняют движения. Дети внимательно слушают стихотворение. Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы. Дети по желанию рассказывают стихотворение. |
lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий |
Подведение итога занятия. - С каким произведением мы сегодня познакомились? Как он называется? Рефлексия, смог ли я выучить стихотворение, почему, что мне помогло? (2 мин) |
Отвечают на вопросы воспитателя. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): текст стихотворения «Снег пушистый»
Түсінеді (Понимают): и называют приметы зимы.
Қолданады (Применяют): умение отвечать на вопросы, беседовать по прочитанному произведению.