Технологическая карта организованной учебной деятельности «Геометрические фигуры» «Группировка по цвету»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область; Познание
Раздел; ФЭМП
Тема; «Большой, маленький. Один, много, ни одного.» Группировка по цвету.
Цель; Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи; Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы сколько? Словами один, много, ни одного, знание геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник). И умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех. Воспитывать усидчивости на занятии.
Материалы; колобок, большой грузовик с кубиками, большой маленький для воспитателя, и по два кубика большой ,маленький а каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные и синие и желтые по одной штуке на ребенка. Кружочки четырех цветов, красные, синие, желтые, зеленые в розетках. одна розетка на стол, обручи, геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)
Словарная работа; множество, много, фигурный, розетка.
Билингвальный компонент; бір- один, көп- много, екі- два.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Действие детей |
Учет +/- |
Мотивационно- побудительный |
Введение сказочного героя. Посмотрите , ребята, здесь кто то есть? - Да это колобок, и он о чем то расстроен, давайте спросим почему он такой грустный. - колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А теперь ему нужно их разобрать по размеру. (большие и маленькие.) - ребята, мы поможем ему перебрать кубики? |
Колобок Дети спрашивают. Дети внимательно слушают и соглашаются помочь. |
|
Организационно- поисковый |
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Перед ребенком разложены кубики. Большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки большая и маленькая. - колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам. Большие кубики в большую , маленькие в маленькую. - Посмотрите это какая коробка? - А это какая коробка? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький кубик. На столе у воспитателя демонстрационные кубики большой и маленький. - посмотрите большой кубик , я положу в большую коробку а маленький. - вот мы и помогли колобку. Большие кубики положили в большую коробку, маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен, улыбается. Сколько кубиков в коробках ? - А сколько кубиков у вас? Игра – задание «Разложи по цвету.» На столе разложены тарелочки, у каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета. В центре стола коробка с разноцветными кружочками. Дети должны положить в свою тарелочку кружок определенного цвета, как и тарелочка. - посмотрите , какие разноцветные тарелочки принес для вас колобок. А еще колобок принес разноцветные кружочки и просит вас разложить их по тарелочкам. - какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. Вопросы к детям. - посмотрите на столе остался кружочек. Какого он цвета? - сколько зеленых кружочков осталось на столе? Физминутка «У жирафа пятна, пятна» Ребята присаживайтесь, у вас на столе лежат геометрические фигуры. И вы должны поместить в обруч по цветовой гамме. Игра «Разноцветные фигуры» Детям раздаются геометрические фигуры, разных цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета. - какого цвета наше поле чудес? - покажите мне синие. - разложите, фигуры на поле. фигуры какого цвета вы спрятали на синем поле? -назовите фигуры на синем поле? Игра – занятие «Назовите героев сказки» на фланелеграфе герои сказки. - очень интересно было колобку, с вами «какие вы молодцы »- говорит он. Но к сожалению пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой. А кто самый большой в этой сказке? А маленький? |
Большая Маленькая Показывают, показывают маленький. Дети выполняют действия после воспитателя. Дети отвечают. Много. Ни одного. Дети выполняют задание, раскладывают по тарелочкам по цветам. Дети отвечают на вопросы. Зеленого. Один. Дети выполняют движения по тексту. Ребята выполняю задание. Дети прячут фигуры. Синего. Показали. Разложили. Отвечают на вопросы. Называют фигуры. Большой медведь, маленький заяц. |
|
Рефлексийно- коррегирующий |
Релаксация. Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Понравилось вам помогать колобку? И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось на этом занятии? |
Подведение итогов занятия, дети отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат;
Воспроизводить; название геометрических фигур, основные цвета, счет в пределах трех.
Понимать; значение слова один, много, ни одного.
Применять; умения и навыки счета на занятии.