Технологическая карта организованной учебной деятельности «Режим дня»
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Валеология
Тема: Режим дня
Цель: Раскрыть содержание понятия «режим дня»; познакомить детей с гигиеническими требованиями к режиму дня. Дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Словарная работа: режим.
Биллингвальный компонент: денсаулық – здоровье.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Утренний круг «Пожелания». Пожелай здоровья, сделай добро другому и оно к тебе обязательно вернется. Вспомнить правило о дружбе: «Один за всех и все за одного». |
Дети передают цветок и высказывают свое пожелание другому. Проговаривают. |
Организационно-поисковый |
В путешествие по стране «Валеология» мы отправимся. Прибыли на остановку «Режим дня». Д/и «Мой день» - Что мы делаем утром? -Чем занимаемся днём? - Чем занимаемся вечером? - Что делаем ночью? Психогимнастика «Цветы на полянке» – Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Утро настало , солнышко встает и цветочки начинают просыпаться. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? День. Цветочки полностью раскрылись. А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Вечер. Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу. Чтение стихотворения «Режим Дня». Рассматривание иллюстраций по режимным моментам. Чтение стихотворения повторно. Д/и «А что потом?» Словарная работа: «Режим дня, что это значит? Для чего он нужен?» |
Идут по кругу. Садятся. Отвечают на вопросы. Показывают. Слушают. Рассматривают. Составляют рассказ о своем режиме дня Отвечают на вопросы. |
Рефлексивно-корригирующий |
Пальчиковый тренинг «Утро настало, солнышко встало» Для чего нужен режим дня? Выполнять режим дня плохо или хорошо? |
Дети выполняют упражнения, согласно текста Делают выводы. |
Ожидаемый результат:
Знать: Что такое режим дня.
Иметь: Представление о влиянии режима дня на здоровье.
Уметь: Составлять рассказ о своём режиме дня.