12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Приходько Ольга Сергеевна1922
Россия, Забайкальский край, Чита
19

Технологическая карта и презентация по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» по теме «Виталий Бианки «Хвосты»»



Государственное общеобразовательное учреждение

«Забайкальский центр специального образования и развития

«Открытый мир»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по учебному предмету

«Развитие слухового восприятия и техника речи».

Тема: «В. В. Бианки «Хвосты».

 

Подготовила

учитель-дефектолог

Приходько Ольга Сергеевна

 

г. Чита

2017 год

 

Аннотация к технологической карте

  Фронтальные занятия по курсу «Развитие слухового восприятия и техника речи», которые проводит учитель-дефектолог в слуховом кабинете, относятся к специальным занятиям школ для детей с нарушением слуха. Содержание работы способствует формированию внятной членораздельной, выразительной, интонированной устной речи, что создает позитивные предпосылки к формированию навыков общения обучающихся с окружающими.

  Технологическая карта фронтального занятия разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, программы для начальных классов специальных (коррекционных учреждений) для слабослышащих и позднооглохших детей, требованиями ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа». Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи», предназначена для фронтальных занятий с учащимися 4 класса с нарушением слуха.

  Тема занятия: «Люби все живое». Виталий Бианки «Хвосты».

  Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию, составленному на основе рабочей программы курса «Развитие слухового восприятия и техника речи» (I отделение), фронтальные занятия.

  Речевой материал занятия составлен с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, имеющегося опыта младших школьников с нарушением слуха.

  В ходе занятия наблюдаются межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, литературное чтение.

  Цели и задачи занятия построены с учетом диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей учеников, зоны их актуального и ближайшего развития, личностно-ориентированного подхода.

  Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи – и обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением технологий на разных этапах занятия: проблемно-диалогических, информационно-коммуникативных, деятельностного подхода в обучении, развивающего обучения, игровых, здоровьесберегающих.

  Структура занятия и методика проведения соответствует программным требованиям проведения фронтальных занятий по РСВ и ТР.

I. Обучение произношению. Основной целью обучению произношению является закрепление в устной речи учащегося произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение распада.

II. Развитие слухового восприятия. Цель работы – это формирование речевого слуха, создание межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

 

  Технологическая карта фронтального занятия содержит полное описание каждого этапа работы на занятии, в которых представлены определенные вопросы, задания, предлагаемые ученикам, предполагаемые действия учащихся, способы взаимодействия учителя и ученика, а также ход использования презентации и наглядных пособий.

Технологическая карта занятия является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.


Презентация "Виталий Бианки "Хвосты".
PPT / 59.88 Мб

Государственное общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»»

I ступень (начальная школа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть

Ф.И.О. учителя:

Приходько Ольга Сергеевна

Место работы:

ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Должность:

Учитель-дефектолог

Класс:

4

Предмет:

Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальное занятие)

Тема:

В. В. Бианки «Хвосты»

Межпредметные связи:

Развитие речи, ООМ, литературное чтение, математика.

Тип урока:

Комбинированный (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях).

Урок-путешествие.

Цель урока:

создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Хвосты» и понимания основной мысли произведения.

Задачи:

Предметные

(образовательные):

-формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);

- продолжение работы по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;

- обучение самостоятельной работе над текстом произведения (анализировать, делать выводы, обосновывать свои высказывания, выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль);

- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.

Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Активизация словаря.

Развитие слухового и эмоционального восприятия через музыку и художественное слово.

расширять представления об окружающем мире живой природы;

Способствовать развитию фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать над развитием речи

Личностные

(воспитательные):

Воспитывать нравственные черты характера, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к чтению и книге.

Планируемые результаты:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения и воспитания:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в коллективе;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии вместе с учителем;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- совместно с учителем и товарищами давать оценку деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- участвовать в работе коллектива, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- знать, что такое тема и идея произведения;

- уметь проводить сравнительный анализ произведений с помощью учителя.

Оборудование урока:

1. Мультимедийная презентация: «В. Бианки «Хвосты».

2. Для учителя: Книга В.В. Бианки «Хвосты», другие книги писателя для выставки; портрет В.В. Бианки; презентация, мнемотаблицы: Рассказ «Муха», В. Бианки «Хвосты», Творческий рассказ «Муха и лисий хвост»; кластер «Животные применяют хвост как»; грамзапись произведения В.Бианки «Хвосты»; https://teatr.audio/bianki-vitaliy-hvosty

 

музыкальное сопровождение динамический пауз.

3. Для детей: картинки для составления кластера, фишки для рефлексии.

Технологии, методы, формы:

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод).

Аудирование (Слушание, восприятие речи на слух).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Форма организации: виртуальное путешествие.

Фокальный метод (ТРИЗ).

Мнемотехника.

Кластер.

Предварительная работа (использование ИКТ):

Знакомство детей с жизнью и творчеством В. Бианки на уроках по РСВ.

Чтение произведений В.Бианки.

Рассматривание иллюстраций.

Настольно – печатные игры.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр мультипликационных фильмов.

Беседы.

Стихи, пословицы, загадки, ребусы.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный) (3-4 мин.)

1. Организационный момент. Цель: Создание эмоционального положительного фона урока.

Учитель приглашает школьников пройти в кабинет, где тихо звучит мелодия песни «Песенка о дружбе».

 Организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Психогимнастика «Приветствие» (Слайд 1).


 

Речевой треугольник.

- …, спроси у …., какой сейчас будет урок?

- …., спроси у …, что мы будем делать?

    Ученики приветствуют друг друга и учителя:

   День наступает,

   Природа оживает.

   Солнышко встает,

    Нам свет дает.


Ответы на вопросы.

2. Фонетическая зарядка (Слайд 2). Основной целью фонетической зарядки является закрепление в устной речи учащихся произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение распада.

Вид работы: воспроизведение речевого материала по подражанию, чтение, ответы на вопросы и выполнение заданий.

Учитель дает установку:

- Слушайте внимательно, говорите правильно все звуки и слоги, читайте выразительно, соблюдайте правила орфоэпии. Особенно обращайте внимание на звуки [Д - Т]

Да – та │ природа – чистота

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Ни попросит ничего!

У природы круглый год

Обучатся нужно!

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

(В. Орлов)

- Скажите тихо ПРИРОДА.

- Скажите громко ПРИРОДА.

- Что мы делали?

Обучающиеся последовательно один за одним вслух читают слоги, слова, текст стихотворения.

Анализируют степень выразительности чтения; содержание поэтического произведения (ПУУД).

Контролируют правильность ответов одноклассников (РУУД).

                                 Этап № 2. Операционно-познавательный (5-6 мин.)                                   (актуализация знаний, постановка цели и задач урока)

Цель: Развитие у учащихся способности самостоятельно определять тему урока, ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации.

1. Мотивация учебной деятельности учащихся и определение темы, цели и задач урока

1. Звучит тихая, спокойная, плавная музыка.

Учитель читает стихотворение. (Слайд 3).

Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях -
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.

2. Актуализация знаний.

- Мы с вами продолжаем знакомиться с циклом произведений «Люби всё живое»

- Некоторые произведения мы уже с вами прочитали. О ком они?

- Для чего авторы написали эти произведения?

3. Сообщение темы, цели занятия    (Слайды 4-7).

I этап. Работа с текстом до чтения.

- Ребята обратите внимание на портрет. Кто это?

- Виталий Бианки.

- Давайте вспомним, с какими произведения В. Бианки мы уже познакомились?

Выставка книг: «Приключения муравьишки», «Лесные домишки», «Чьи это ноги».

- О ком в них написано?

- В каких жанрах написаны эти произведения?

- Почему сказки – несказки?


 

План урока (Слайд 8):

1 Сначала мы будем работать с таблицей.

2 Затем мы будем слушать сказку.

3 Потом мы будем отвечать на вопросы.

4 В конце мы будем составлять кластер.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Контролируют правильность ответов одноклассников (РУУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (РУУД).

Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза, слушают стихотворение. Выдвигают предположения по теме урока.

 

Слушают вопросы учителя (ПУУД).

Дети выдвигают свои предположения.

 

О животных

Чтобы поближе нас познакомить с животным миром и природой.


 

Ответы детей.


 


 


 

О животных.

Сказки – несказки.

Сказки: герои разговаривают, появляются новые герои, повторяются сюжеты.

Несказки: узнаем много новых научных знаний о природе, о жизни ее обитателей.

 

 Ученики знакомятся с планом урока.

       Этап № 3. Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин.)                     Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.

Проверка знаний учащихся фактического материала и основных понятий, умение раскрывать внешние и внутренние связи изучаемых тем.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним из произведений Виталия Бианки Жанр произведения.

- Сказка – несказка.

- В. Бианки назвал свой рассказ «Хвосты» (Слайд 8).

- Рассмотрите иллюстрации к тексту. Можете предположить, о каких животных пойдёт речь? (Слайд 9).

- А кто будет, главным героем мы узнаем, когда отгадаем загадку? (Слайд 10).

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …

- Что вы знаете про муху? (Работа по мнемотаблице «Муха»)

(Слайд 11).


 


 


 

 

- Почему Муха главный герой текста «Хвосты» ведь у неё нет хвоста?

- Как вы думаете? Не знаете? А как можно узнать?

Прослушивание текста сопровождается презентаций (Аудиовизуальный метод).

Звукозапись произведения В.Бианки «Хвосты».

Слайд 12 – 25. 

https://teatr.audio/bianki-vitaliy-hvosty

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя (ПУУД)Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (ПУУД)Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).

Муха, рак, рыба, оленуха, слизень, лиса, корова, человек.


 


 

Муха

 

- Насекомые – вредители, тесно соседствующих с человеком, теплолюбивые и не могут переносить минусовые температуры. Мухи способны чувствовать запахи, а также отлично ориентируются в пространстве. Обычные комнатные мухи могут жить до 40 дней. Как летающие насекомые, мухи преодолевают огромные расстояния в поисках пищи. Их период активности начинается в апреле-мае, когда среднесуточная температура превышает 12 градусов С. Следует помнить, что любые мухи – это потенциальная угроза здоровью.


 

Чтобы узнать, надо внимательно послушать текст, прочитать, посмотреть

                                   Этап № 4. Динамическая пауза (1-2 мин.)                                                                   Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.

Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение (Слайды 26-27).

https://kibergrad.me/песенка-о-дружбе-детские

Ой, ой, ой! Муха в поле строит новый дом.

Муха пополю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар,

Блюдце, чашку и пирог,

Вот!

Дети повторяют за учителем текст физминутки и выполняют соответствующие движения (ПУУД, КУУД, РУУД).

 

Руки - к щекам, наклоны в сторону,
движения, имитирующие работу с молотком,
хлопки руками,
шаги с наклонами в стороны.

Этап № 5. Обобщение и систематизация знаний и включение их в систему ранее усвоенных ЗУНов УУД (5 мин.)

   

Знакомство с текстом.

II этап. Работа с текстом после прослушивания

Слайды 28-30.


 


 


 

1- Почему именно к человеку прилетела Муха? («Ты хозяин над всеми зверями, ты можешь всё сделать».)

- Зачем ей хвост?

(картинка)

2- Кто такой, Слизняк?)

- Почему Слизняк не отдал свой хвост?

- У слизня тело имеет валикообразную форму и условно разделяется на голову, туловище (брюхо, он является брюхоногом) и ногу, сжимая и разжимая туловище, он передвигается.

3- Почему Рыба не отдала свой хвост?

- Обитатели воды используют хвост как средство передвижения. Только рыбы, саламандры, тритоны и крокодилы машут им вправо-влево, а киты, дельфины, тюлени, бобры и каланы – вверх-вниз. Заодно хвост используется как руль.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя (ПУУД)

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (ПУУД)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).

Мухи живут возле человека.


 

Для красоты


 

Похож на улитку


 

Ответы учеников.

Этап № 6. Гимнастика для глаз (релаксация) «Рыбки в реке»                             (Слайд 31-32). (1-2 мин.).

Выполняется под тихую, спокойную музыку со звуками шума моря «Морской прибой».

https://my-hit.fm/звуки-природы

Цель: снятие усталости глаз, профилактика зрения.

Этап № 7. Обобщение и систематизация знаний и включение их в систему ранее усвоенных ЗУНов УУД (5 мин.).

Слайды 33-43.

4 – Почему Рак не отдал свой хвост?

- Хвост для рака-весло

5 – Зачем Дятлу хвост?

- Дятлы пользуются своим хвостом как альпенштоком и табуреткой. Он у них короткий и состоит из плотных упругих перьев. Обнаружив личинок жука-короеда, дятел цепляется коготками за неровности коры и упирается в нее концами перьев хвоста. Сидя на собственном хвосте, как на табуретке, дятел без помех выковыривает из-под коры личинок, долбит дупло или производит другие “столярные” работы.

6- Какое чувство было у Козули, когда Муха попросила у неё хвостик? (испуг)

- Потому что Козуля пёстрая, её между деревьями не видно, а хвостик белый видно. Белый хвостик козули помогает ее детенышам не потерять маму в лесу.

7- Почему Мухе захотелось хвост Лисицы? (красивый)

- Почему лиса не отдала свой хвост?

- Лиса согревается с помощью хвоста в лютые морозы. Свернувшись в клубок и накрывшись хвостом, как шерстяным пледом, лиса с наступлением зимы ложится спать. Длина ее хвоста почти равна длине ее тела. Так же используют хвосты песцы, белки, куницы, соболи, барсы и некоторые другие животные.

- Лиса без хвоста пропадет, ее собаки быстро поймают. А с хвостом рыжая плутовка их легко обманет. Поведет хвостом вправо, а сама влево убежит, так и уйдет от погони. Лиса использует хвост как руль, он помогает ей быстрее поворачивать.

8. Почему корова не отдала свой хвост?

- Корова, конь с помощью хвоста отбиваются от мух, комаров.

8– Что поняла Муха? (у всех зверей хвост для дела) (Слайд 44).

- Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что у всех зверей хвост для дела.

  Слушают вопросы учителя.

  Отвечают на вопросы учителя (ПУУД)

 Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (ПУУД)

  Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).


 


 


              Ответы учеников.

Этап № 8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (5 мин.).

Основная цель применения проблемного задания – это усвоение учениками знаний об основных этапах решения проблемы, их содержание и последовательности выполнения.

1. Составление Кластера (Слайд 45)

- Для чего нужен хвост Слизняку? (передвижение)

- Кому ещё из этих героев хвост – средство передвижения? (рыба, рак, лиса)

- В зимнее время для лисы чем ещё является хвост? (покрывало, одеяло)

- Для кого хвост как маяк? Почему? (козули)

- Для чего нужен хвост дятлу? (опора)

- Корове? (защита)

 

кластер

 

 

2. Обобщающая беседа (Слайды 46):

- Какой образ создал В. Бианки? Какая Муха по характеру?

- Кто самый внимательный, сколько всего героев было в тексте В. Бианки?

- Кого первым повстречала муха?

- Последним?

- Что вас удивило? Что было самым интересным? (Слайд 47).

- Голоса, каких животных мы можем услышать?

  Муха

  Назойливая, вредная, нудная, глупая.


  9 героев

  

Человека

Корова

  Хвосты бывают разные, все выполняют важную роль для животных

   Муха, лиса, дятел, корова, олениха

Этап № 9. Рефлексия. Итог урока. (4-5 мин.).

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, скорректирование своих последующих действий.

1. - А сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: «Ворон за море летал, умнее не стал». Как вы думаете, какому герою из сказки можно отнести эту пословицу? Почему?

(Слайд 48).

- Что можно сказать про автора В. Бианки, который написал такое произведение?

(Слайд 49).

- У Виталия Валентиновича был редкостный дар: он умел увидеть в самом обычном чудесное, сказочное; увидеть, удивиться и передать свои наблюдения читателю.

– Произведения В.В. Бианки сказочные, потому что в них и животные, и растения могут разговаривать, думать, переживать. Но во многих сказках есть научное обоснование многих явлений природы и особенностей жизни растений и животных! И мы должны заботиться и бережно относиться ко всему живому, будь то огромное красивое животное или крошечное, неприметное насекомое!

  Слушают вопросы учителя.

   Отвечают на вопросы учителя (ПУУД)

 Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (ПУУД)

  Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).


 

2. Домашнее задание (Слайды 50-53).

Творческое задание (ТРИЗ).

- Ребята, наденьте цветные очки, давайте пофантазируем, что могло бы случиться, если бы мухе удалось выпросить другой хвост,  у другого животного? И почему? (Построение мнемотаблицы).

Показ выполнения работы учителем.

  Слушают, выдвигают свои предположения.

3. Рефлексия «Солнышко» (Слайды 54 - 55). /data/files/h1511071918.jpg (1920x1440)

Дети оценивают свою работу, выбирая фишку:

Солнце – у меня все получилось,

Солнышко заходит за тучку – я могу работать лучше,

Тучка – я хотел бы еще раз побывать на этом занятии.

Ученики оценивают свои успехи на уроке (ПУУД). Слушают собеседника (КУУД). Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок (РУУД).

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я знаю, что…

Звучит песня «Все вокруг живое». (Слайды 56 - 57).

http://x-minus.me/track/322370/защитники-природы

Список использованной литературы

Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений - М.: Академия, 2000.

Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи. – М. Академия,2011.

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей» – М.: ВЛАДОС, 2004.

Чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику М.В. Головановой, В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой «Родная реь»/ ав.-сост. С.В.Савинова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 239 с.

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Звукозаписи:

Бианки В. «Хвосты».

https://teatr.audio/bianki-vitaliy-hvosty

Звуки природы – Шум моря и музыка П.И.Чайковского.

https://my-hit.fm/звуки-природы

Шаинский В. «Песенка о дружбе».

https://kibergrad.me/песенка-о-дружбе-детские

Песня «Защитники природы»

http://x-minus.me/track/322370/защитники-природы

 

Приложение.

Слайд № 10. Мнемотаблица «Муха».

Слайд № 27.

Кластер «Животные применяют хвост как ….».

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ухтинская Елена Геннадьевна, 20.11.17 в 18:21 6 Ответить Пожаловаться
Замечательный урок! Спасибо большое!
Сергей Владимирович, 19.12.17 в 08:04 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за замечательный урок. Обязательно буду использовать в своей педагогической практике мнемотехнику, кластер.
Баранова Наталья, 27.12.17 в 10:40 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Интересные методы и приемы работы.
Попова Тамара Александровна, 30.12.17 в 13:06 2 Ответить Пожаловаться
Замечательный урок и замечательная презентация. Большое спасибо.
Олег Владимирович, 01.01.18 в 07:36 2 Ответить Пожаловаться
Замечательный урок. Интересные методические приемы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.