Технологическая карта группового занятия «Сон котёнка»

3
0
Материал опубликован 29 April 2021

Технологическая карта группового занятия «Сон котёнка»

Ф.И.О педагога: Машкина Надежда Сергеевна

Должность: педагог-психолог

Полное название ОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3"

Цель: устранение эмоционального и физического напряжения посредством релаксационных упражнений.

Задачи:

1. Формирование положительных эмоций и чувств.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе, комфортного взаимодействия между воспитанниками.

3. Выполнение релаксационных упражнений, направленное на обучение детей для дальнейшего самостоятельного использовании.

Форма организации занятия: групповое занятие в условиях сенсорной комнаты

Продолжительность занятия: 20-25 минут

Состав группы: 5-7 воспитанников

Возраст участников: дети 5 - 7 лет

Оборудование: ноутбук, колонки, бабочка, волшебная палочка, тактильные панели.

Предварительная работа: ознакомление детей с сенсорной комнатой, обучение правилам поведения в сенсорной комнате во время занятий.

Этапы (последовательность деятельности.)


Средства, методы, технологии

Ход занятия

Деятельность

психолога

Деятельность воспитанников (обучающихся)

Планируемые результаты

Организационный этап

Организация детей и установка на предстоящую деятельность

(вход в деятельность)


Словесные (интонация, медленный темп речи психолога), музыкальные (специально подобранная приятная, спокойная музыка)



Здравствуйте, ребята!

Мы с вами в комнате чудес, значит, нас ждет волшебство.

Давайте вспомним правила поведения в комнате чудес, спокойно снимаем обувь и ставим ее аккуратно в определённом месте, внимательно слушаем, смотрим и повторяем за мной. Ложимся, принимаем позу покоя. Закройте глаза.

Ваши руки вытянуты вдоль тела, расслаблены. Ваши ножки прямые, хотят полежать, отдохнуть. Дадим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Отдыхают ручки у...(имя), отдыхают ножки у...(имя). Наслаждаемся спокойной, тихой музыкой. Вам тепло и комфортно.

Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Вы чувствуете себя хорошо, у вас бодрое настроение. Потянитесь, сбросьте с себя "покрывало" лени и на счет «три» открываем глазки…садимся удобно и внимательно слушаем что мы будем с вами делать...

Сегодня мы будем превращаться, мы узнаем, что приснилось котенку, но для начала нам нужно будет превратится в котенка, тем более у меня есть волшебная палочка раз, два, три…волшебство начинается.



Приветствует детей, говорит четко и понятно, делает акценты на наиболее важных моментах, напоминает правила поведения на занятиях в сенсорной комнате, детям предлагается лечь на тактильные панели и принять позу покоя.


Создает психологически комфортную и доброжелательную обстановку.


Обращает внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности, спокойствия.




Приветствуют педагога.

Снимают обувь, аккуратно ставят в определенном месте, ложатся на тактильные панели, лежат спокойно, внимательно слушают психолога



Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания.

Основной этап


Словесные (интонация, медленный темп речи психолога), музыкальные (специально подобранная приятная, спокойная музыка).

Наглядные, практические (Тактильное взаимодействие ведущего и ребёнка, ребёнка и ребёнка)



Упражнение «Спящий котёнок» Представьте себе, что вы весёлые, маленькие, милые котята.

Котята выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).


И снится котенку, что он на полянке:

Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине.

Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело… (пауза - поглаживание детей).

Лучики гладят (имя), ласкают (каждого ребенка). Вам хорошо и приятно…


Ваше лицо загорает, носик тоже загорает - подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Чтобы согнать бабочку, дети, нужно сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху. Прогоняя бабочку, можно энергично двигать носом.

Разбудила бабочка котёнка и улетела. Встал котенок, оглядел полянку.

И что же он видит?


В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки.

Корни - ноги, ствол - туловище, ветки - руки и голова, пальчики - листья. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся (потрем ладошки, почувствуем, как солнышко греет).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны.

Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

Ветер стихает, дерево выпрямляется и тянется к солнышку, шурша листиками (потрем ладошки, почувствуем, как солнышко греет).


На нашей лесной полянке, мягкая травка-муравка. Изобразим всем телом травинку (опускаемся на колени, садимся на пяточки, руки вытянуть вверх). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли; (руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед).

Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (потрем ладошки, почувствуем, как солнышко греет).

Заканчиваем упражнение ребята! и принимаем позу покоя.


В лесу светит солнышко, вы (котята) лежите на нашей полянке, смотрите на проплывающие в небе облака.

Подул ветер и принес небольшие дождевые тучи, чувствуете нежные капли дождя? Мне нужны помощники, представьте, что наши пальчики дождинки, напоминаю, посмотрите, на мои руки и пальчики, как нежно я показываю и (поочередное поглаживание детей с постепенным привлечением каждого ребенка к участию). Дождик закончился,

выглянуло солнышко.

Мне нужны помощники, представьте, что наши пальчики теплые лучики солнца, напоминаю, посмотрите, на мои руки и пальчики, как нежно я показываю. (поглаживание по спине).



Побуждает детей к совместной деятельности.









Проводит релаксационное упражнение

«На полянке», словесная инструкция сопровождается практическим действием психолога.








Проводит релаксационное упражнение

«Бабочка».

Психолог касается бабочкой носа детей по очереди, согласно упражнению.





Проводит упражнение

«Раскачивающееся дерево», показывая, как правильно стоять, раскачиваться, как согревать ладошки и т.д.










Проводит упражнение «Травинка на ветру», показывая, как правильно сесть, изобразить травинку, раскачиваться, как согревать ладошки.

Обращает внимание детей на то, как правильно дышать.






Проводит упражнение «Ласковый теплый дождь», показывая, как правильно гладить по спине, как согревать ладошки, постукивать.

Стимулирует внутригрупповое взаимодействие.


Хвалит воспитанников.







Осознают и принимают поставленную задачу








Выполняют

упражнения согласно словесной и наглядной инструкции психолога.

























Встают.

Выполняют упражнение, внимательно слушают и

Повторяют за психологом.











Выполняют упражнение, внимательно слушают и

повторяют

действия за психологом

концентрируя внимание на своем дыхании.








Выполняют упражнение, внимательно слушают и

повторяют действия за психологом.




Испытывают эмоциональное удовлетворение Тактильное взаимодействие детей между собой




Внутренняя

мотивация на деятельность.

Мышечное расслабление

снятие напряжения с мышц туловища, рук, ног.




Получение

положительных эмоций,

концентрация внимания.


Снятие напряжения с мышц лица, эмоциональная и физическая разрядка.


Расширение круга понимаемых чувств, настроения.
















Развитие познавательных процессов (слуховое и зрительное внимание, воображение).

Мышечное расслабление

снятие напряжения с мышц туловища, рук, ног.






Получение положительных эмоций и знаний, эмоциональное и физическое расслабление, растяжка.











Снижение мышечного напряжения, повышение эмоционального фона.

Создание благоприятной психологической атмосферы,

комфортного взаимодействия воспитанников со сверстниками.

Заключительный этап


Рефлексия

Постепенный выход из деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей


Словесные (интонация, медленный темп речи психолога), музыкальные (специально подобранная приятная, спокойная музыка).




Вокруг спокойно и тихо. Вам хорошо и приятно. Закройте глаза, слушая мой голос

"Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …

Мои ноги расслаблены, они мягкие …, теплые …

Мое тело расслаблено, оно легкое …, неподвижное …

Мне легко и приятно …Мне дышится легко и спокойно …

Я отдыхаю…, я набираюсь сил ….

Я добрый и приветливый со всеми …Я хорошо отдохнул!

У меня хорошее настроение!"

Потянитесь и на счет «три», откройте глазки, вот какой добрый сон получился у котенка…просыпается наш котенок, потянемся выгибаем спинку, машем хвостиком и встаем.


Молодцы ребята!

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет…

Давайте представим, что мы солнышко… потрите ладошки, чтобы они стали такие же теплые как солнышко. Закройте глаза. Представьте лучики которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, направляем наши лучики вокруг, делимся теплом. Мы

чувствуем, потрём ладошки еще.


- Ребята, наше волшебное превращение заканчивается, и я хочу предложить вам похвалить себя и друг друга. Гладим себя по голове и говорим: «Я хороший!», теперь похвалим соседа справа…теперь слева…молодцы!

Скажите ребята?

 Что вам понравилось больше всего?

- Что не понравилось?





Проводит упражнение.





















Проводит упражнение

«Сотвори в себе солнце», демонстрируя правильность выполнения.






Проводит упражнение «Похвали себя!» гладит вместе с детьми себя по голове и детей


Хвалит воспитанников




Сопровождает детей в группу





Лежат на тактильных панелях, слушают и выполняют инструкции психолога

















Встают,

выполняют упражнение, повторяя движения за психологом.







Гладят себя по голове и ребенка рядом






Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, рассказывают об ощущениях.

Дети обуваются, в сопровождении психолога уходят в группу




Развитие рефлексии.

Получение положительных эмоций.

















Формирование ситуации успеха.

Развитие познавательных процессов (слухового и зрительного внимания, воображение логического мышления).


Формирование умения не только расслабляться, но и

собраться.


.



Умение взаимодействовать со сверстниками, выражать эмоции, личный опыт.








8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.