Технологическая карта и приложения к онлайн открытому практическому занятию по физике «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта»

3
0
Материал опубликован 18 October 2020 в группе

Министерство просвещения ПМР


ГОУ СПО «Приднестровский колледж технологий и управления»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОН-ЛАЙН ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине БД.05 «Физика»


Дата проведения: 30.04.2020г.;

Место проведения: виртуальное Интернет-пространство;

Группа: 111;

Специальность:5.38.02.01«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»;

Преподаватель: Чеботарь Андрей Владимирович.




Тирасполь, 2020




Тема по программе

7.1

Световые кванты

Тема учебного занятия по КТП

№ 42

Практическое занятие №10: «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта»

Тип,

вид учебного занятия

Совершенствование знаний, умений, навыков.

Занятие с разными видами работ с элементами соревнования.

Формы и методы обучения

Формы: «Моя Формула», «Интернет-викторина», «3 кадра», «Формула-Величина», «Комбинации формул», «Своя задача»; «Решение задачи», «Любимая формула».

Методы: Словесный; Игровой; Диалоговый; Аудиовизуальный; Конкурсный; Демонстрационный; Мотивационный; Проблемный; Рефлексивный; Эвристический; Активный.

Цели учебного занятия

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

- закрепление знаний о физических явлениях, теориях, законах изучаемой темы на основе элементов математических методов комбинаторики и решений задач различного уровня;

- стимулирование творческой, креативной, познавательной активности, формирование информационной и коммуникационной культуры;

- повышение мотивации к обучению и самообучению, чувства ответственности за выполняемую работу;

Цель методическая

Демонстрация и использование во время занятия он-лайн методов и средств ИКТ на примере следующих интернет-платформ: GoogleClassroom, Quizizz.com, Zoom, Videouroki.net .

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

• ОК01 •Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

 ОК02 • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

• ОК03 • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• ОК05 • Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

• У.2 •      отличать гипотезы от научных теорий;

• У.3 •      делать выводы на основе экспериментальных данных;

• У.6 •      воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию…;

• У.7 •      использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни…

• З.1 •    смысл понятий: фотоэффект, гипотеза Планка, законы фотоэффекта, теория фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, фотон, квант;

• З.2 •    смысл физических величин: энергия кванта, кинетическая энергия фотоэлектрона, работа выхода, красная граница фотоэффекта;

• З.3 •    вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Междисциплинарные связи

Предшествующие УД

Последующие УД

Математика

Информатика

Математика

Информатика и ИКТ

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

Средства ИКТ: индивидуальные компьютеры, планшеты, смартфоны с аудио и видео устройствами передачи данных и он-лайн подключением к сети Интернет; предустановленные программные продукты – GoogleClassroom, Quizizz.com, Zoom, Videouroki.net .

[4]. Кирик Л. А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2016. – 208с.;

[6]. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень. М.: Просвещение, 2014. – 432с.;

[8]. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 15 изд. М.: Просвещение, 2006. – 381с.;

[12].    Енохович А. С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 224с.;

[13].    Малярова О. В. Физика в формулах и схемах. 3-е изд. – СПб.: «Виктория плюс», 2014 – 128с.;

[14].    Панов Н. А. Шабунин С. А. Домашняя работа по физике за 10-11 классы к задачнику А. П. Рымкевича: учебно-методическое пособие. 10-е изд. перераб. и испр. – М.: Экзамен, 2009. – 317с.;

https://classroom.google.com/u/0/c/NTY5NjYxNDM3NDVa - виртуальное пространство группы 111 ПКТУ в GoogleClassroom;

https://quizizz.com - «Куизиз»: интерактивная образовательная интернет-викторина;

https://videouroki.net/ - видеоуроки, тесты, индивидуальные электронные рабочие тетради.












Структура учебного занятия:

п.

Этап

Время, (мин)

Содержание деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

обучающихся

Методы и формы обучения

Учебно-методическое обеспечение



Организационный

00’-02’ 2мин

Приветствует, проводит перекличку путём озвучивания «Моей формулы», отмечает отсутствующих, заполняет электронный журнал.

Приветствуют, участвуют в перекличке, называют «Мою формулу», проверяют собственную готовность к занятию.

Методы:

Словесный;

Диалоговый;

Формы:

"Моя формула" - добавление к приветствию первой вспомнившейся формулы из физики, математики, информатики и пр.

-


Проверочный

02'-08' 6мин


Организует и проводит Интернет-викторину, актуализирует знания.

Участвуют в Интернет-викторине, в актуализации знаний.

Методы:

Конкурсный;

Игровой;

Формы:

"Интернет-викторина Quizizz" - интерактивная дистанционнаяИнтернет-викторина с вопросами, выбором вариантов ответов, ограничением времени, «награждением» лидеров…

[4]. Кирик Л. А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2016. – 208с.;

https://quizizz.com/admin/quiz/5e918c9c92c1cb001bfb25ca/ - Интернет-викторина «Фотоэффект»;


Мотивационный

08'-10' 2мин

Формулирует тему и цель занятия, отложенным вопросом подводит к методам, применяемым на занятии.

Формулируют и записывают тему занятия, задаются отложенным вопросом о методах, предлагают ответы на него.

Методы:

Демонстрационный;

Мотивационный;Эвристический;

Формы:

"3 кадра" – демонстрируются 3 фотографии (видеофрагмента), два из которых расшифруются совместно, а третий – остаётся отложенным вопросом, ответ на который станет одним из методов, применяемых на занятии.

«Водопад»;

«Поле китайцев»; «Одометр».


Практический №1

10'-20' 10мин

Приводит разъяснения части этапа «Формула-Величина», даёт задание на время по комбинированию формул уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, подводя к использованию отложенного вопроса, задаётся вопросом о максимальном числе комбинаций.

Воспринимают информацию, индивидуально выполняют работу по комбинированию формул уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, используя (или не используя) отложенный вопрос.

Методы:

Словесный;

Диалоговый;

Конкурсный;

Формы:

"Комбинации формул" – записываются все созданные возможные комбинации уравнения Эйнштейна для фотоэффекта через замены величин;

Раздаточный материал: «Формулы фотоэффекта»;

[13].    Малярова О. В. Физика в формулах и схемах. 3-е изд. – СПб.: «Виктория плюс», 2014 – 128с.;


Практический №2

20'-27' 7мин

Предлагает создать собственную задачу по трём уровням сложности: из формул выбрать нужную, записать краткое условие, получить рабочую формулу и затем сформулировать «Свою задачу»; координирует данную работу.

Воспринимают информацию, получают консультации, составляют условие, создают рабочую формулу, формулируют «Свою задачу».

Методы:

Словесный;

Проблемный;

Проектный;

Формы:

"Своя задача" – индивидуально по выбранной формуле составляется и даётся решение до рабочей формулы собственно придуманной задачи.

Раздаточный материал: «Формулы фотоэффекта»;

[6]. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень. М.: Просвещение, 2014. – 432с.;


Закрепляющий

27'-34' 7мин

Выбирает из группы «Свою задачу» высокого уровня (либо предлагает собственную) и выдаёт для совместного решения, координирует персональную работу обучающихся.

Выполняют работу индивидуально (при недостатке времени – оставляют задание для самостоятельной работы).

Методы:

Проблемный;

Продуктивный;

Активный;

Формы:

"Решение задачи" - по данному условию оформляется и решается задача.

[12].    Енохович А. С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 224с.;


Итоговый

34'-40' 6мин

Формулирует вывод о достижении целей занятия; раскрывает «секрет» «3 кадров», предлагает назвать общее количество формул уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, озвучить по одной «Любимой формуле» занятия;

Оценивает и комментирует результаты занятия;

Разъясняет и сообщает задания для самостоятельной работы;

Прощается.

Анализируют вывод занятия, озвучивают «Любимые формулы»;

Слушают и уточняют (по необходимости) свою оценку;

Слушают и записывают условия заданий для самостоятельной работы;

Прощаются.

Методы:

Диалоговый;

Рефлексивный;

Формы:

"Любимая формула" – каждым выбирается и озвучивается одна формула из уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

https://quizizz.com/admin/reports - результаты Интернет-викторины;

https://videouroki.net/et/pupil/ - индивидуальная электронная рабочая тетрадь.

Преподаватель физики ГОУ СПО «Приднестровский колледж технологий и управления»                         Чеботарь А. В.


/data/files/a1603018123.pdf (Титульный)

/data/files/t1603018073.docx ("3кадра")

/data/files/m1603018308.ppsm (Таймеры)

/data/files/c1603018256.docx (Раздаточный)



Демонстрационный
DOCX / 58.68 Кб


​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации