Технологическая карта и приложения к онлайн открытому практическому занятию по физике «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта»
Министерство просвещения ПМР
ГОУ СПО «Приднестровский колледж технологий и управления»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОН-ЛАЙН ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине БД.05 «Физика»
Дата проведения: 30.04.2020г.;
Место проведения: виртуальное Интернет-пространство;
Группа: 111;
Специальность:5.38.02.01«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»;
Преподаватель: Чеботарь Андрей Владимирович.
Тирасполь, 2020
Тема по программе | № 7.1 | Световые кванты | ||||||
Тема учебного занятия по КТП | № 42 | Практическое занятие №10: «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» | ||||||
Тип, вид учебного занятия | Совершенствование знаний, умений, навыков. Занятие с разными видами работ с элементами соревнования. | |||||||
Формы и методы обучения | Формы: «Моя Формула», «Интернет-викторина», «3 кадра», «Формула-Величина», «Комбинации формул», «Своя задача»; «Решение задачи», «Любимая формула». Методы: Словесный; Игровой; Диалоговый; Аудиовизуальный; Конкурсный; Демонстрационный; Мотивационный; Проблемный; Рефлексивный; Эвристический; Активный. | |||||||
Цели учебного занятия | Образовательная | Развивающая | Воспитательная | |||||
- закрепление знаний о физических явлениях, теориях, законах изучаемой темы на основе элементов математических методов комбинаторики и решений задач различного уровня; | - стимулирование творческой, креативной, познавательной активности, формирование информационной и коммуникационной культуры; | - повышение мотивации к обучению и самообучению, чувства ответственности за выполняемую работу; | ||||||
Цель методическая | Демонстрация и использование во время занятия он-лайн методов и средств ИКТ на примере следующих интернет-платформ: GoogleClassroom, Quizizz.com, Zoom, Videouroki.net . | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
• ОК01 •Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; • ОК02 • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; • ОК03 • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • ОК05 • Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | - | |||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | ||||||
• У.2 • отличать гипотезы от научных теорий; • У.3 • делать выводы на основе экспериментальных данных; • У.6 • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию…; • У.7 • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни… | • З.1 • смысл понятий: фотоэффект, гипотеза Планка, законы фотоэффекта, теория фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, фотон, квант; • З.2 • смысл физических величин: энергия кванта, кинетическая энергия фотоэлектрона, работа выхода, красная граница фотоэффекта; • З.3 • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | |||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие УД | Последующие УД | ||||||
Математика Информатика | Математика Информатика и ИКТ | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | |||||
Средства ИКТ: индивидуальные компьютеры, планшеты, смартфоны с аудио и видео устройствами передачи данных и он-лайн подключением к сети Интернет; предустановленные программные продукты – GoogleClassroom, Quizizz.com, Zoom, Videouroki.net . | [4]. Кирик Л. А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2016. – 208с.; [6]. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень. М.: Просвещение, 2014. – 432с.; [8]. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 15 изд. М.: Просвещение, 2006. – 381с.; | [12]. Енохович А. С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 224с.; [13]. Малярова О. В. Физика в формулах и схемах. 3-е изд. – СПб.: «Виктория плюс», 2014 – 128с.; [14]. Панов Н. А. Шабунин С. А. Домашняя работа по физике за 10-11 классы к задачнику А. П. Рымкевича: учебно-методическое пособие. 10-е изд. перераб. и испр. – М.: Экзамен, 2009. – 317с.; | https://classroom.google.com/u/0/c/NTY5NjYxNDM3NDVa - виртуальное пространство группы 111 ПКТУ в GoogleClassroom; https://quizizz.com - «Куизиз»: интерактивная образовательная интернет-викторина; https://videouroki.net/ - видеоуроки, тесты, индивидуальные электронные рабочие тетради. | |||||
Структура учебного занятия:
п. № | Этап | Время, (мин) | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | Методы и формы обучения | Учебно-методическое обеспечение |
Организационный | 00’-02’ 2мин | Приветствует, проводит перекличку путём озвучивания «Моей формулы», отмечает отсутствующих, заполняет электронный журнал. | Приветствуют, участвуют в перекличке, называют «Мою формулу», проверяют собственную готовность к занятию. | Методы: Словесный; Диалоговый; Формы: "Моя формула" - добавление к приветствию первой вспомнившейся формулы из физики, математики, информатики и пр. | - | |
Проверочный | 02'-08' 6мин | Организует и проводит Интернет-викторину, актуализирует знания. | Участвуют в Интернет-викторине, в актуализации знаний. | Методы: Конкурсный; Игровой; Формы: "Интернет-викторина Quizizz" - интерактивная дистанционнаяИнтернет-викторина с вопросами, выбором вариантов ответов, ограничением времени, «награждением» лидеров… | [4]. Кирик Л. А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2016. – 208с.; https://quizizz.com/admin/quiz/5e918c9c92c1cb001bfb25ca/ - Интернет-викторина «Фотоэффект»; | |
Мотивационный | 08'-10' 2мин | Формулирует тему и цель занятия, отложенным вопросом подводит к методам, применяемым на занятии. | Формулируют и записывают тему занятия, задаются отложенным вопросом о методах, предлагают ответы на него. | Методы: Демонстрационный; Мотивационный;Эвристический; Формы: "3 кадра" – демонстрируются 3 фотографии (видеофрагмента), два из которых расшифруются совместно, а третий – остаётся отложенным вопросом, ответ на который станет одним из методов, применяемых на занятии. | «Водопад»; «Поле китайцев»; «Одометр». | |
Практический №1 | 10'-20' 10мин | Приводит разъяснения части этапа «Формула-Величина», даёт задание на время по комбинированию формул уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, подводя к использованию отложенного вопроса, задаётся вопросом о максимальном числе комбинаций. | Воспринимают информацию, индивидуально выполняют работу по комбинированию формул уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, используя (или не используя) отложенный вопрос. | Методы: Словесный; Диалоговый; Конкурсный; Формы: "Комбинации формул" – записываются все созданные возможные комбинации уравнения Эйнштейна для фотоэффекта через замены величин; | Раздаточный материал: «Формулы фотоэффекта»; [13]. Малярова О. В. Физика в формулах и схемах. 3-е изд. – СПб.: «Виктория плюс», 2014 – 128с.; | |
Практический №2 | 20'-27' 7мин | Предлагает создать собственную задачу по трём уровням сложности: из формул выбрать нужную, записать краткое условие, получить рабочую формулу и затем сформулировать «Свою задачу»; координирует данную работу. | Воспринимают информацию, получают консультации, составляют условие, создают рабочую формулу, формулируют «Свою задачу». | Методы: Словесный; Проблемный; Проектный; Формы: "Своя задача" – индивидуально по выбранной формуле составляется и даётся решение до рабочей формулы собственно придуманной задачи. | Раздаточный материал: «Формулы фотоэффекта»; [6]. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень. М.: Просвещение, 2014. – 432с.; | |
Закрепляющий | 27'-34' 7мин | Выбирает из группы «Свою задачу» высокого уровня (либо предлагает собственную) и выдаёт для совместного решения, координирует персональную работу обучающихся. | Выполняют работу индивидуально (при недостатке времени – оставляют задание для самостоятельной работы). | Методы: Проблемный; Продуктивный; Активный; Формы: "Решение задачи" - по данному условию оформляется и решается задача. | [12]. Енохович А. С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 224с.; | |
Итоговый | 34'-40' 6мин | Формулирует вывод о достижении целей занятия; раскрывает «секрет» «3 кадров», предлагает назвать общее количество формул уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, озвучить по одной «Любимой формуле» занятия; Оценивает и комментирует результаты занятия; Разъясняет и сообщает задания для самостоятельной работы; Прощается. | Анализируют вывод занятия, озвучивают «Любимые формулы»; Слушают и уточняют (по необходимости) свою оценку; Слушают и записывают условия заданий для самостоятельной работы; Прощаются. | Методы: Диалоговый; Рефлексивный; Формы: "Любимая формула" – каждым выбирается и озвучивается одна формула из уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. | https://quizizz.com/admin/reports - результаты Интернет-викторины; https://videouroki.net/et/pupil/ - индивидуальная электронная рабочая тетрадь. |
Преподаватель физики ГОУ СПО «Приднестровский колледж технологий и управления» Чеботарь А. В.
/data/files/a1603018123.pdf (Титульный)
/data/files/t1603018073.docx ("3кадра")
/data/files/m1603018308.ppsm (Таймеры)
/data/files/c1603018256.docx (Раздаточный)
Демонстрационный
DOCX / 58.68 Кб