12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7352 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Технологическая карта учебного занятия «Всемирное тяготение»
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: всемирное тяготение.
Содержание: закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тела.
Цель: формирование базовых компетенций
Задачи:
- формирование понятий: сила тяжести, вес тела;
- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
Форма: изучение нового материала.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с., тематические таблицы
Используемое оборудование: -.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении гравитационного взаимодействия.
Продукт деятельности:
Этапы занятия | Планируемый результат (задача) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | Вре-мя этапа | ||
Выполняемые действия | Средства обучения | Выполняемые действия | Продукт деятельности | ||||
1. Рефлек-сивный | Повторение изученного материала | Проверка сформированности эмоционально-психологических компетенций при наблюдении за выполнением заданий, оценка готовности к уроку | - | Характеристика физических законов (3 закона Ньютона): 1. представление формулировки; 2. математическая запись; 3. Оценка границ применимости; 4. Выбор примеров проявления (применения) | Повторение изученного материала | Регулятивные Социальные Самосовер-шенствования Творческие | 20 мин. |
2. Мотиваци-онный | Мотивация на изучение нового материала | Вступительное слово. | - | Восприятие информации. | Готовность к изучению нового материала | Эмоционально- психоло-гические | 2 мин. |
3.Освоение новых знаний | Формирование представлений о законе всемирного тяготения, гравитационном взаимодействии, весе тела, способах измерения массы тела | Лекция с элементами беседы | Тематические таблицы | Восприятие информации. | Представления о законе всемирного тяготения, гравитационном взаимодействии, весе тела, способах измерения массы тела | Регулятивные | 23 мин. |
3. Выполнение практи-ческого задания | Развитие умения решения учебных задач | Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий | Задачники | Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач | Представление решённых задач | Социальные, аналитические, самосовер-шенствования | 40 мин. |
4. Рефлек-сивный | Анализ учебной деятельности | Подведение итогов, домашнее задание | - | Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п. | Самооценка учебной деятельности | Самосовер-шенствования | 5 мин. |