12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7352
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
8

Технологическая карта учебного занятия «Всемирное тяготение»

Технологическая карта учебного занятия.

Учебная дисциплина: физика.

Тема: всемирное тяготение.

Содержание: закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тела.

Цель: формирование базовых компетенций

Задачи:

- формирование понятий: сила тяжести, вес тела;

- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);

- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).

Форма: изучение нового материала.

Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.

Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с., тематические таблицы

Используемое оборудование: -.

Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении гравитационного взаимодействия.

Продукт деятельности:

Этапы занятия

Планируемый результат (задача)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Вре-мя этапа

Выполняемые действия

Средства обучения

Выполняемые действия

Продукт деятельности

1. Рефлек-сивный

Повторение изученного материала

Проверка сформированности эмоционально-психологических компетенций при наблюдении за выполнением заданий, оценка готовности к уроку

-

Характеристика физических законов

(3 закона Ньютона):

1. представление формулировки;

2. математическая запись;

3. Оценка границ применимости;

4. Выбор примеров проявления (применения)

Повторение изученного материала

Регулятивные

Социальные

Самосовер-шенствования

Творческие

20 мин.

2. Мотиваци-онный

Мотивация на изучение нового материала

Вступительное слово.

-

Восприятие информации.

Готовность к изучению нового материала

Эмоционально- психоло-гические

2 мин.

3.Освоение новых знаний

Формирование представлений о законе всемирного тяготения, гравитационном взаимодействии, весе тела, способах измерения массы тела

Лекция с элементами беседы

Тематические таблицы

Восприятие информации.

Представления о законе всемирного тяготения, гравитационном взаимодействии, весе тела, способах измерения массы тела

Регулятивные

23 мин.

3. Выполнение практи-ческого задания

Развитие умения решения учебных задач

Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий

Задачники

Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач

Представление решённых задач

Социальные, аналитические, самосовер-шенствования

40 мин.

4. Рефлек-сивный

Анализ учебной деятельности

Подведение итогов, домашнее задание

-

Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п.

Самооценка учебной деятельности

Самосовер-шенствования

5 мин.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.