Технологическая карта урока экономики в 11 классе «Инфляция и семейная экономика»

0
2
Материал опубликован 4 January 2022


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок


ФИО учителя Томаева И.Т. Класс 11 предмет экономика дата __ г.

Тема урока: ««Инфляция и семейная экономика»»

Тип урока: комбинированный, урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Рассмотреть понятия инфляция, реальный доход, номинальный доход, влияние инфляции на семейную экономику и

на распределение доходов между экономическими агентами;

проанализировать функции сбережений в современном обществе;

Образовательные задачи урока: узнать, что такое инфляция, последствия инфляции

Развивающие задачи урока:

развивать навыки логического мышления

развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме «Инфляция и семейная экономика».

развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;

развивать интерес к предмету.

ответить на вопрос, что такое инфляция, ее последствия, реальные и номинальные доходы;



Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; воспитывать у учащихся ответственное отношение к

учебе;

формировать экономическую грамотность.

Технологии и методы: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый

метод.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая фронтальная,

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Инфляция и семейная экономика»

Структура урока

Организация начала урока.

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

Экономическая разминка(блиц-опрос)

Актуализация опорных знаний

Новый материал. Открытие новых знаний

Итоги урока.

6. Информация о домашнем задании

ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин






Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих.

Эпиграф к уроку : «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». Б. Ауэрбах.

Приветствуют учителя, гостей.



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания,

2. Создание проблемной ситуации

2мин


В чём заключаются рыночные отношения в экономике?

Почему возникает неравенство доходов?

Какие меры проводятся для социальной поддержки населения с низкими доходами?


Учащиеся рассуждают

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

3.Целеполагание и мотивация.



2мин


-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.


План урока

1.Организация начала урока.

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

-Экономическая разминка (блиц-опрос)

3.Актуализация опорных знаний

4.Новый материал. Открытие новых знаний

5.Итоги урока. Рефлексия

6.Информация о домашнем задании.

Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: «Инфляция и семейная экономика»

знакомство учащихся с определением понятий - инфляция, гиперинфляция

-работать над развитием речи;



Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.

4.Актуализация знаний учащихся.




2мин

2 слайд

Работа в парах




Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Усвоение нового знания

6мин

3 3лайд

Определение понятия инфляция

Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени.

Реальный доход – количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы.


Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом.


Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования

6.Физминут-ка

2мин



Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:


установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

7. Формы сбережения граждан.



5мин

слайды 4-6

Побуждает учащихся к рассуждению по поводу сбережений. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.


Ученики рассуждают, что такое сбережения, нужны ли сбережения

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при определении терминов

8.Решение задач


6-7 мин

слайды 7-9

Определяем права потребителя


Работают с презентацией


9.Подведение итогов.

Рефлексия

5мин


Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Эпиграф к уроку : «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?». Конфуций . Хочется услышать ваши мысли по поводу этого высказывания.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?


Подсчёт баллов

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока

10.Домашнее задание

2мин


Написать мини – сочинение: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». Б. Ауэрбах

Открывают дневники, записывают задание.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы использовали шаблон другого урока, в результате много нестыковок.

4 January 2022

Заявлена презентация. Но её нет....

4 January 2022