Технологическая карта урока экономики в 11 классе «Инфляция и семейная экономика»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
ФИО учителя Томаева И.Т. Класс 11 предмет экономика дата __ г.
Тема урока: ««Инфляция и семейная экономика»»
Тип урока: комбинированный, урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Рассмотреть понятия инфляция, реальный доход, номинальный доход, влияние инфляции на семейную экономику и
на распределение доходов между экономическими агентами;
проанализировать функции сбережений в современном обществе;
Образовательные задачи урока: узнать, что такое инфляция, последствия инфляции
Развивающие задачи урока:
• развивать навыки логического мышления
развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме «Инфляция и семейная экономика».
• развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;
• развивать интерес к предмету.
• ответить на вопрос, что такое инфляция, ее последствия, реальные и номинальные доходы;
Воспитательные задачи урока:
• формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; воспитывать у учащихся ответственное отношение к
учебе;
• формировать экономическую грамотность.
Технологии и методы: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый
метод.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая фронтальная,
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Инфляция и семейная экономика»
Структура урока
Организация начала урока.
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;
Экономическая разминка(блиц-опрос)
Актуализация опорных знаний
Новый материал. Открытие новых знаний
Итоги урока.
6. Информация о домашнем задании
ХОД УРОКА
Этап урока | Время мин | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Эпиграф к уроку : «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». Б. Ауэрбах. | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, |
2. Создание проблемной ситуации | 2мин | | В чём заключаются рыночные отношения в экономике? Почему возникает неравенство доходов? Какие меры проводятся для социальной поддержки населения с низкими доходами? | Учащиеся рассуждают | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебной мотивации. |
3.Целеполагание и мотивация. | 2мин | | -Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься. План урока 1.Организация начала урока. 2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности; -Экономическая разминка (блиц-опрос) 3.Актуализация опорных знаний 4.Новый материал. Открытие новых знаний 5.Итоги урока. Рефлексия 6.Информация о домашнем задании. | Учащиеся называют тему и цели урока. Тема: «Инфляция и семейная экономика» – знакомство учащихся с определением понятий - инфляция, гиперинфляция -работать над развитием речи; | Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач. |
4.Актуализация знаний учащихся. | 2мин | 2 слайд | Работа в парах | | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Усвоение нового знания | 6мин | 3 3лайд | Определение понятия инфляция Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени. Реальный доход – количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы. | Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования |
6.Физминут-ка | 2мин | | | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. |
7. Формы сбережения граждан. | 5мин | слайды 4-6 | Побуждает учащихся к рассуждению по поводу сбережений. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Ученики рассуждают, что такое сбережения, нужны ли сбережения | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при определении терминов |
8.Решение задач | 6-7 мин | слайды 7-9 | Определяем права потребителя | Работают с презентацией | |
9.Подведение итогов. Рефлексия | 5мин | | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Эпиграф к уроку : «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?». Конфуций . Хочется услышать ваши мысли по поводу этого высказывания. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? | Подсчёт баллов Отвечают на вопросы учителя. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока |
10.Домашнее задание | 2мин | | Написать мини – сочинение: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». Б. Ауэрбах | Открывают дневники, записывают задание. | |
Ольга Юрьевна Мазанова
Дементьева Ирина Михайловна