Технологическая карта интегрированного урока по математике «Опрос общественного мнения», посвященного юбилею Победы в Великой Отечественной войне
Рекомендации к уроку
DOCX / 12.45 Кб
/data/files/i1590055093.docx (Рекомендации к уроку)Технологическая карта интегрированного урока по математике «Опрос общественного мнения», посвященного юбилею Победы в Великой Отечественной войне
ФИО (полностью) | Малюкова Надежда Ивановна | |
Место работы | МОУ «СШИ № 2» | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Опрос общественного мнения». | |
Предметная программа и её автор/автор учебника | Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович, Дорофеев, Суворова. (Сферы) | |
Цель урока | Познакомить с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных, реализация усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной и практической деятельности обучающихся | |
Тип урока | Комбинированный урок закрепления (комплексного применения ЗУН) | |
Необходимое оборудование | Компьютер с выходом в интернет, микрофон наушники (колонки), комплект учебных материалов. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая учебная (проблемная) задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Средства | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения, оценивание ранее изученного материала Познавательные: структурирование собственных знаний. | ||||||
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Подключаются к трансляции, приветствуют учителя или выполняют задание дистанционно, готовят комплекты материала для работы | Организует конференцию, приветствует учащихся, настраивает на работу на уроке | Компьютер с выходом в интернет, микрофон наушники (колонки), интерактивная карта - https://www.thinglink.com/card/1311248201939943425 Беседа. Фронтальная | 1 |
2 | Поверка домашнего задания. Актуализация знаний | Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Слушают вступительное слово учителя. Выполняют задания по материалам прошлых уроков. Проходят по ссылке, ответив на вопросы, получают код, записывают его в тетрадь | Вступительное слово о Великой Отечественной войне: Ребята, 2020 год - это юбилейный год Великой Победы в Отечественной войне. 75 лет назад наши войска одержали победу над фашистской Германией. И сегодня мы посвятим урок этому событию. Вспомним подвиг наших соотечественников, что помогло приблизить победу. Какие награды получали участники. Перед вами интерактивная карта, где вы видите 3 этапа урока: повторение, задание и домашний проект. Вам предстоит работа с интерактивными упражнениями, внимательно читайте задание и записывайте коды в тетрадь. Организует дистанционную работу с интерактивными приложениями, проверяет ход выполнения заданий. | Интерактивная карта, упражнения https://drive.google.com/open?id=1kB8l7K6KTrE71Gh58TxtlZQhaLCjgkYGStGCxzsFZtE Диалог Фронтальная | 3 |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию | ||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Обеспечение мотивации учения, определение цели урока детьми | Определяют цель урока. Выполняют интерактивные упражнения. Оценивают задание по сложности. | Создает условия для формирования активного целеполагания на уроке, Управляет процессом выполнения заданий, отвечает на вопросы по ходу решения Все справились с заданием? Давайте оценим это задание – напишите в чате свою оценку: 0 – не справились, 1 – справились, но были сложности, 3 – справились без затруднений.. | Интерактивные упражнения. Работа с дистанционными ресурсами. Групповая, индивидуальная. | 6 |
Познавательные: поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||||||
Физминутка | 1 | |||||
4 | Первичное закрепление – в знакомой ситуации (типовые); – в изменённой ситуации (конструктивные) | Закрепить усвоенные понятия в практической деятельности | Вводят найденные коды, переходят к работе на он-лайн доске. Изучают представленную информацию. Отвечаю на вопросы, анализируя диаграммы Оценивают задание по сложности. | Теперь вам нужно ввести полученные коды, не перепутайте порядок. Давайте изучим информацию, представленную на доске. Рассмотрим результаты опроса и ответим на вопросы. Ответы присылайте в чате. Все справились с заданием? Давайте оценим это задание. | Интерактивное задание. https://drive.google.com/open?id=1oU0sNU45WNCW98JyufP7X7eYjSA3JU2IQ11IeO4bP7Y Демонстрация. Индивидуальная, фронтальная, Групповая. | 3 9 |
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Закрепить усвоенные понятия в интеллектуальной и практической деятельности | Анализируют статистику, придумывают свои вопросы по данным Обсуждают составленные вопросы, отвечают на них, самостоятельно корректируют допущенные ошибки Оценивают задание по сложности. | Теперь попробуйте составить свои вопросы по представленным данным. Контролирует работу обучающихся в группах, консультирует. Все справились с заданием? Давайте оценим это задание. | Он-лайн доска https://miro.com/app/board/o9J_ktEd4sQ=/ Творческое задание. Групповая. | 3 |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | ||||||
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке | Участвуют в обсуждении домашнего задания, выбирают приемлемый вариант | Знакомит обучающихся с домашним заданием, дает инструктаж по выполнению | Интерактивная карта, он-лайн опрос, он-лайн доска https://drive.google.com/open?id=1dgFFHcaB_NWZ79Gj5S_gin78TaDluQn126GzxyGBR0o https://drive.google.com/open?id=1UNPS3Y4oa5xMHhVC-IyR8lQQcwF2gxkDWW5s-JJ68Nw | 3 |
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Самоанализ и самооценка своей деятельности | Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности | Обеспечивает обучающимся условия для самоанализа и самооценки своей деятельности. Ребята, вы – молодцы! Отлично справились с заданиями. Оцените свою работу на уроке. | Групповой чат | 1 |
Используемая литература
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: тетрадь-тренажер. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: задачник. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.
НОУ «Великая Отечественная война в цифрах и фактах» - https://infourok.ru/nauchna_rabota_velikaya_otechestvennaya_voyna_v_cifrah_i_faktah-584966.htm
Статистический сборник ВОВ - https://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/vov_svod_1.pdf
10 легендарных песен ВОВ - https://aif.ru/dontknows/10_legendarnyh_pesen_perioda_velikoy_otechestvennoy_voyny
Песни ВОВ - https://pravoslavie.ru/53349.html
Средняя продолжительность жизни животных - https://worldtable.info/zhivotnye/tablica-s-prodolzhitelnostyu-zhizni-zhivotnyh.html
Технологическая карта урока
DOCX / 30.97 Кб