Технологическая карта интегрированной НОД «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе
МАДОУ «Радость» детский сад №24
Технологическая карта (конструкт)
интегрированной НОД
«В гостях у Маши и медведя»
во второй младшей группе
Воспитатель: Малкова Е.В.
г. Нижний Тагил
2018
Тема: «В гостях у Маши и медведя».
Возрастная группа: 2-я младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.,2015.
Цель обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи
Развивающие:
развивать внимание, самостоятельность, мышление.
активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, доброту.
Обучающие:
Расширить знакомство с характерными особенностями весенней природы, с приметами весны.
Закрепить умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Закрепить с детьми представления о домашних и диких животных.
Закрепить представления детей о видах транспорта.
Закрепить правила безопасного поведения на дороге.
Оборудование и материалы: проектор, мудьтимедийная презентация, картинки с видами транспорта, разрезанные на части; 2 кастрюли; фрукты – овощи; рули, карточки с приметами времен года, макет светофора и три круга из картона (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа:Чтение сказки «Теремок»; повторить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.
Планируемый результат: В ходе итогового занятия предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Организационно- мотивационный момент Задачи: собрать внимание детей, мотивировать детей на совместную деятельность. Музыкальное сопровождение при встрече Маши. Актуализация знаний детей Организация диалога, пробуждающего ребенка высказывать собственные мысли. Игра «Светофор». Актуализация знаний Проблемный вопрос Физкультминутка Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому заданию. Проблемный вопрос Игра «Дикие и домашние животные» | Дети играют с воспитателемв малоподвижную игру. Слайд №1.Звучит музыка Слайд №2. На экране появляется героиня Маша. Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам, чтобы позвать вас со мной в лес погулять. Вы со мной пойдете? Воспитатель: Ой, ребята, разве можно сейчас в лесу гулять? Что-то я сомневаюсь. Там, наверно, сугробы, нам не пройти. Правда? В: А как вы догадались, что наступила весна? В: Ребята, давайте покажем Маше картинки, на которых изображены приметы весны. Слайд №3 М: Какие вы молодцы! Только вот на чем мы поедем в лес? В: Ребята, а мы сейчас узнаем, на чем мы в лес поедем. У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вам нужно их собрать, чтобы узнать, на каком транспорте поедет каждый из вас. В: Ребята, расскажите Маше, на каком транспорте вы поедете. В: Ребята, а мы поедем или полетим на этом транспорте? Или поплывем? А правила дорожного движения нужно соблюдать? Кто нам помогает? Давайте вспомним, о чем нам говорять цвета светофора? В: Молодцы, ребята! Разбирайте рули. Приготовились, поехали. И внимательно следите за сигналами светофора. На зеленый цвет мы будем ехать, на красный цвет – останавливаться, а на желтый – приседать. Будьте внимательны! В: Вот и прибыли мы на лесную полянку! Маша, а к кому же мы в гости приехали? Слайд №4 М: А к кому мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Он зимой в берлоге спит Потихонечку храпит А проснется, ну реветь Как зовут его?» В: Ребята, мы приехали с вами к медведю из сказки «Маша и медведь». Ой, ребята, я боюсь! Слайд №5 Посмотрите на экран, какая сказка изображена на картине? Что хотел сделать медведь с теремком и его жителями ? Ребята, можно пускать в дом незнакомых людей? Слайд №6 М: Нет – нет. В нашей сказке все наоборот. Наш медведь мой друг, и он ждет нас в гости. В: Ну хорошо, Маша. Ну что, ребята, пойдем в гости к Медведю? Слайд №7 (Возле домика сидит грустный медведь). В: Здравствуй Миша! А почему ты грустный? Медведь: Здравствуйте, ребята! Да вот хотел сварить для вас обед: компот и суп, но только все продукты перепутал и никак не могу разложить по кострюлькам. А так хотел вас покормить. В: Ребята, давайте поможем Медведю. Из чего мы будем варить суп, из фруктов или из овощей? Возьмем все по одному фрукту и овощу. - что мы положим в кастрюлю для борща? - а в компот? Ева, у тебя что? В какую кастрюлю положишь? Марк, а у тебя что? Слайд №8 Медведь: Ой, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А еще я очень люблю играть, А вы хотите со мной поиграть в игру? Слайд №9 Медвежата в чаще жили, Медвежата мед искали, А потом они плясали, Слайд №10 Медведь: Какие вы молодцы! но только вот с кем мне еще в лесу играть , я не знаю? В: Дети, а вы знаете с кем Миша может в лесу поиграть? - Как называются животные, которые живут в лесу? Слайд №11 Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Домик с Машей, где живут домашние животные и лес, где живет Медведь. Назовите Мише животных с кем он может поиграть в лесу. А с кем может играть Маша? Слайд №12 Медведь: Как здорово! Как много вы мне нашли друзей! В: Спасибо, Миша за игру и гостеприимство, но пора нам возвращаться в д/с. Давайте возьмем рули и отправимся домой. В: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в д/с. Понравилось вам наше путешествие? Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. До свидания, Маша! Приходи к нам еще! Слайд №13 М: До свидания, дети! В: Ребята, мне Миша на прощание дал подарки для вас, раскраски про Машу и медведя. Предлагаю вам заняться их раскрашиванием а потом подарить… Кому вы хотите подарить? | Здравствуй, Маша! Пойдем! Не правда. В лесу сейчас весна и сугробов нет Ответы детей (растаял снег, солнышко ярко светит, стало тепло, появились насекомые, распускаются листики, зеленеет трав, люди сменили одежду и т.д.). Рассматривают наглядно-иллюстрационный материал. Отвечают на вопросы. Высказываются, предлагают варианты Озвучивают знания и опыт Раскладывают детали картинок в соответствии с полученными инструкциями. Рассматривают детали, отвечают на вопрос. Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога. Отвечают на вопросы, высказываются. Ответы детей Поедем по дороге. Помогает светофор Красный цвет – дороги нет, желтый цвет – приготовься, зеленый – можно ехать. Выполнение игровых действий. Слушают загадку, отвечают МЕДВЕДЬ Слушают педагога, отвечают: Теремок. Медведь хотел сломать теремок. Нельзя пускать в дом незнакомых людей! Да Озвучивают знания и опыт Раскладывают фрукты и овощи в соответствии с полученными инструкциями. Рассматривают детали, отвечают на вопрос. Да Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки на поясе. Подскоки на месте, притопывания. Ответы детей. Дети называют диких и домашних животных. Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога. Дети прощаются с Медведем Дети передают свои впечатления о путешествии. Дети благодарят Машу. Дети рассматривают подарки и увлеченно рисуют | Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игре. Активизация мыслительной деятельности Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия. Умение отвечать на вопросы. Развитие зрительного восприятия Проявляют интерес к различным видам игр. Умеет действовать совместно в подвижных играх. Развитие зрительного восприятия Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия. Умение отвечать на вопросы. Дети с интересом принимают участие в физминутке. эмоциональная разрядка Развитие зрительного восприятия Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности. Проявляют интерес к различным видам игр.Умеют действовать совместно |