12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Штерцер Лидия Рудольфовна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока технологии в 1 классе «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Тополевская основная общеобразовательная школа.
Барабинский район. Новосибирская область.
Технологическая карта
урока технологии в 1 классе
по теме: Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».
УМК «Школа России».
Составила:
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Штерцер Лидия Рудольфовна.
п.Тополевка. 2016 г.
Тема: Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».
Цели урока:
Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.
Термины и понятия: вода, проращивание семян, рассада.
Практическая работа: «Проращивание семян».
Ресурсы:
Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг., звукозапись шума дождя. Материалы и инструменты: семена перца, хлопчатобумажная ткань, кружки с водой, бумажные капельки с буквами, воздушные шары, пластмассовые крышки, толковый словарь В.Даля.
Формы работы: фронтальная, в группах, в паре, индивидуальная.
Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся: определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений; узнают, как из семени прорастает растение; научатся правильно проращивать семена.
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность
Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника.
Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом, не создавая конфликтных ситуаций.
Личностные: проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: личностно – ориентированное обучение; развивающее обучение; информационно – коммуникативные.
Этапы урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые умения на каждом этапе (универсальные учебные действия). | |||
1. Организационный момент. | Психологическая настройка. | Здравствуйте! Сегодня у нас гости. Расскажем немного о себе. | Мы – умные, мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы в первом классе учимся. И все у нас получится. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету. | |||
2. Этап самоопределения к деятельности. | Отгадывание загадки. Определение темы урока. | Очень добродушная, Мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. Вода является основой жизни на Земле. Недаром в народе с давних времен называли водицу – царицей. А у древних славян была добрая богиня воды Дана, дающая жизнь всему живому на Земле. Попробуем определить тему урока. | Дети отгадывают загадку. Высказывают предположения о теме урока. | Р: определяют тему и учебные задачи урока, К: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Л: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества. | |||
3.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала. | 1.Вводная беседа. 2.Чтение стих – я «Для чего нужна вода?» 3.Работа с глобусом. 4.Работа с пословицами и поговорками. 5. Чтение стих-я «Черные пятна». | Ребята, посмотрите на иллюстрации на доске и докажите, что человек не может обойтись без воды. Как можно озаглавить стих-е? Какие слова в нем самые важные? В какой цвет окрашена вода? Планету Земля можно было бы назвать планета Вода. Объяснить значение пословиц и поговорок. Вода студена - тело ядрено. Не всякая водица для питья годится. Чистая вода – для хвори - беда. -О каких черных пятнах говорится? А как вы, ребята, можете беречь воду? | Дети рассказывают об использовании воды человеком. Высказывают предположения о заглавии стих – я, называют важные слова. Работа «в паре». Дети решают, кто прочитает вслух, а кто объяснить. Уч- ся рассказывают о бережном отношение к воде. | П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт. К: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя. Л: проявляют интерес к учению. К: слушают собеседника, умеют договариваться и принимать общее решение; формируют умение объяснять свой выбор. | |||
Физминутка. | Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берет. Почему же? Почему же? Потому что … (дождь идет) | Учащиеся выполняют движения, договаривают слова, хлопают в ладоши. | |||||
. | Работа с ИКТ. Слушание звукозаписи шума дождя. Работа с толковым словарем В.Даля. | Дождь закончился. А из капелек воды, которые дождик оставил на столах, нужно собрать слова. Объясним значение слова «рассада». Послушаем Данила, он приготовил сообщение о рассаде. А Ксюша работала с толковым словарем. | Работа в группах. Дети собирают слова «сад», «рассада». Данил читает сообщение из ИКТ. Ксения - из толкового словаря. | П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт. П: увладеют разными способами смыслового чтения. | |||
Работа с компьютером. Показ презентации из электронного приложения к учебнику. | - А что нам объяснит наш помощник компьютер? Кто знает, зачем проращивают семена? Что для этого нужно? -Послушаем загадку и определим, семена, какого растения мы будем проращивать? | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Р: учатся высказывать свое предположение на основе наблюдений. К: правильно выражают свои мысли в речи. Л: проявляют интерес к процессу учения. | ||||
4.Этап усвоения новых знаний. 5.Этап диагностики качества учебно-познавательной деятельности. | Практическая работа: «Проращивание семян». Работа в рабочей тетради. | -Послушаем, какой план работы нам предлагает наш помощник. - Составим свой план работы. - Приступим к выполнению практической работы. - Возьмем лист бумаги, подпишем свою работу. -Что надо сделать, чтобы семена проросли? - В рабочей тетради на стр.27 обведите в кружок правильные ответы. | Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют дату выполнения практической работы. Уч- ся читают ответы, выбирают и отмечают правильные ответы. | Р: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. К: оказывают, по необходимости помощь соседу. Л: проявляют интерес к процессу учения. Р: формируют умения планировать свою деятельность. П:осуществляют контроль своей деятельности. | |||
Повторение правил ухода за комнатными растениями. | - Какие растения растут в нашем классе? -Как за ними нужно ухаживать? | Уч- ся называют правила ухода за комнатными растениями. | Л: проявляют интерес к процессу учения, проявляют желание заботится о растениях. | ||||
6.Итог урока. | Чтение наизусть стихотворения: «Всем везде нужна вода!». | - О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? - Какую роль играет вода в жизни человека и растений? - Послушаем стихотворение. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Чтение наизусть стихотворения. | П:осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. Р: осознают качество и уровень усвоенных знаний. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | ||
7.Рефлексия. | - У меня в руках шары – капельки воды. Синий шар – на уроке было интересно, я активно работал. Зеленый шар – на уроке было интересно, но я работал не очень активно. Красный шар –было скучно. | Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние на уроке и выбирают шары. |
Л: оценивают результат собственной деятельности.
|
Приложение:
Для чего нужна вода? И ушел, вильнув хвостом. Есть и пить, расти, друзья.
Старший брат открыл тетрадь: Без воды нельзя стирать Без нее никак нельзя!
«Как мне лучше написать, И детей нельзя купать. Саша наш сказал тогда:
Для чего нужна вода?» Как порядок наводить? «Ой, прости меня, вода!
Младший молвил: «Ерунда! Даже пол нельзя помыть! Знаю я теперь ответ -
Ведь её не вкусно пить, Загрустили в речке рыбы: Без воды нам жизни нет!»
Без воды легко прожить». «Без воды вы плыть смогли бы?»
Вот встает наш Саша рано , На поля не льется дождь -
Не течет вода из крана. Засыхает в поле рожь.
Саше глазки не умыть, Все деревья и цветы погибают без воды.
Что же делать, как же быть? Без воды не будет снега,
Мама в кухне громко плачет: Как же нам по снегу бегать?
«Невозможная задача – И конькам нужна вода -
Без воды сварить компот». Без воды не будет льда.
Недоволен серый кот: Людям всем вода нужна,
«Не напиться молоком». Потому она важна-
Чёрные пятна. Всем везде нужна вода.
Океан седой гремит набатно, Не умыться, не напиться без воды.
Он таит обиду в глубине, Листику не распуститься без воды.
Чёрные, раскачивая пятна Без воды прожить не могут
На крутой, разгневанной волне. Птица, зверь и человек!
Стали люди сильными, как боги, И поэтому всегда
И судьба Земли у них в руках, Всем всегда нужна вода!
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает этот век,
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрёшь ли человек?