12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Швецова Ольга Павловна74
Учитель иностранного языка
Россия, Архангельская обл., Онега
Технологическая карта АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Швецова О.П.

Предмет

Немецкий язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

7 класс, общеобразовательный, группа 14 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Sport und Gesundheit

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Немецкий язык. 7 класс/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова – М.: Просвещение, 2014

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок применения знаний и умений. Это 4 урок по теме «В здоровом теле – здоровый дух». Этот урок связан с предыдущим: совершенствование знаний лексики по изучаемой теме. Урок будет связан с последующим формированием навыка монологической речи по данной теме.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В группе 14 человек, из них 5 девочек и 9 мальчиков. Отношения в группе доброжелательные. У 4 обучающихся низкий уровень знаний. есть 4 хорошиста, отличников нет. Группа имеет средние способности. Имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 2 человека, со средней мотивацией – 7 человек, и с низкой мотивацией - 5 человек. Одарённых детей не выевлено. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 1 правополушарник, 2 левополушарника и 11 со смешанным типом восприятия. В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 6 аудиалов, 4 визуала, 4 кинестетика. Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. Пятеро не умеют обобщать, выделять главное, существенное, двое не умеют сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Семь обучающихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Трое могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива. По темпераменту группа разная: имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики. На уроках дети активны, умеют работать в группе, но несколько человек постоянно отвлекаются на посторонние темы. На переменах они очень подвижны.

Данное занятие построено с учётом того, что обучающиеся данной группы очень подвижны, являются экстравертами. Половина детей воспринимают информацию через слуховой и зрительный каналы. К тому же есть дети, не умеющие выделять существенное, сравнивать, анализировать. Но благодаря работе в парах они могут получить помощь от партнёра по общению.

Цель урока/ занятия - развитие умений и навыков диалогической речи

Задачи урока/ занятия

Образовательные: совершенствование умения вести беседу по проблеме в парах;

активизировать и совершенствовать активный словарный запас обучающихся;

совершенствовать навыки и умения в говорении (диалогической, монологической речи);

Развивающие: развивать и поддерживать устойчивый интерес к немецкому языку;

развивать умения и навыки участия в групповом общении

Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью, желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

умение работать с тематической лексикой, умение говорения по теме с использованием опор, умение аргументировать, умение работать в паре (в группе), навык реализации вопросно-ответной формы речи

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

лексика по темам «Здоровье», «Спорт», «Здоровый образ жизни»,

порядок слов в вопросительном и повествовательном предложениях,

порядок слов в придаточном предложении причины

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для работы на уроке

2-3 мин

«Передай другому»

Авторский

Швецова О.П.

Цели задачи использования метода:

настрой на рабочий лад

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: мячик

 

Подробная технология проведения:

Учитель говорит: «Я занимаюсь спортом охотно/ не особенно охотно. А ты?» и передаёт мяч обучающемуся. Тот отвечает на вопрос и задаёт вопрос следующему и бросает ему мяч. Условие: одному и тому же человеку нельзя кидать мяч дважды. Последний обучающийся задаёт вопрос учителю.

Инструкция модератора:

Guten Tag! Ich freue mich euch wieder zu sehen. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt? Wie ist das Wetter heute? Wie gehts? Sagt mir bitte, ob ihr Sport gern treibt? Ich treibe Sport gern. Und du?

Добрый день! Я рада снова вас видеть. Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Кто отсутствует? Какая сегодня погода? Как дела? Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы заниматься спортом? Я люблю заниматься спортом, а ты?

Личностные:

установление личностного контакта обучающихся друг с другом

Коммуникативные:

установление связей, способствующих сотрудничеству
 

Регулятивные:

организация рабочего места

Компетентности

Социальная: осознание необходимости взаимопонимания и сотрудничества

Коммуникативная: умение отвечать на вопрос по предмету; готовность участвовать в урочном общении

Положительный настрой обучающихся на предстоящее занятие

Вхождение или погружение в тему

Цель:

обеспечение мотивации обучения, определение темы и цели урока

5 мин

«Полученное письмо»

Авторский

Швецова О.П.

Цели задачи использования метода:

обеспечение мотивации обучения, определение темы урока

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:

компьютер, проектор

Предварительная подготовка (если требуется):

написать письмо от лица Айболита

Подробная технология проведения:

Учитель объявляет, что пришло письмо от Айболита (письмо вывести на доску через проектор). В письме говорится, что Айболиту рассказали: многие дети из данной группы не охотно занимаются спортом и не следят за своим здоровьем. Айболит из-за этого очень переживает и спрашивает, правда ли это. Он просит написать ему ответ.

Инструкция модератора:

Wir haben einen Brief bekommen. Dieser Brief ist für euch. Lesen wir ihn!

«Liebe Freunde!

Ich habe erfahren, dass nicht alle in eurer Klasse gern Sport treiben. Jemand macht keine Morgengymnastik. Einige sorgen für ihre Gesundheit nicht. Ist das wirklich so? Oder irre ich mich? Schreibe mir bitte.

Euer Aibolit»

Kinder, worüber werden wir im Brief schreiben? Beendet den Satz. Aibolit will wissen, dass …

Нам пришло письмо. Это письмо для вас. Давайте его прочитаем!

«Дорогие друзья!

Я узнал, что не все в вашем классе любят заниматься спортом. Кто-то не делает утреннюю зарядку. Некоторые не заботятся о своём здоровье. Это действительно так? Или я ошибаюсь? Напишите мне, пожалуйста.

Ваш Айболит»

Ребята, о чём мы напишем в письме? Закончите предложение. Айболит хочет знать, что …

Личностные:

установление связи между целью деятельности и её мотивом

Регулятивные:

прогнозирование результатов своей деятельности

Познавательные:

общеучебные поиск необходимой информации

Компетентности

Информационная: умение извлекать необходимую информацию

Учебно-познавательная: умение организации целеполагания

Обучающиеся определяют цель своей деятельности

Формирование ожиданий обучающихся

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на этом уроке

3 мин

«Собеседник»

Авторский

Швецова О.П..

Цели задачи использования метода:

концентрация внимания

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:

небольшие листочки, ручки, магниты

Предварительная подготовка (если требуется):

приготовить две картинки (на одной изображён здоровый и весёлый человек, на другой – грустный и больной)

Подробная технология проведения:

Предложить обучающимся на одном листочке написать свои ожидания, на другом – свои опасения по поводу предстоящего урока. Выбрать, какому собеседнику они хотят об этом рассказать (на доске прикреплены две картинки), и рядом с тем собеседником прикрепить на магнит свой листок. Сразу можно будет посмотреть, какое настроение в классе преобладает (у какого «собеседника» будет больше «посланий»)

Инструкция модератора:

Und nun seht auf die Tafel. Es gibt hier zwei Männchen. Nehmen Sie zwei Blätter. In einer Blatt schreibt, was erwartet ihr von dieser Stunde. Auf der anderen schreibt eure Bedenken. Bringt diese Blätter auf der Tafel. Am Ende der Stunde werden wir zu ihnen zurückkehren.

А сейчас посмотрите на доску. Здесь два человечка. Возьмите два листочка. На одном напишите, чего вы ждёте от этого урока. На другом запишите свои опасения. Прикрепите эти листочки на доску. В конце урока мы к ним вернёмся.

Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений

Регулятивные:

Прогнозирование результатов своей деятельности

Компетентности

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые установки для своих действий и поступков

Идет осознанный процесс осмысления действий

Фаза 2

Работа над темой

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Цель: контроль и коррекция знаний по теме «Спорт» и умений составлять предложения по опорам

6 мин

«Почемучка»

Авторский

Швецова О.П..

Цели задачи использования метода:

контроль и коррекция умения составлять придаточные предложения причины

 

Предварительная подготовка (если требуется):

выбрать ведущего

Подробная технология проведения:

Ведущий выходит вперёд и задаёт вопросы: «Каким видом спорта ты занимаешься или хочешь заниматься?» «Почему?» Ведущего можно 2-3 раза поменять.

Вариант проведения метода: дать опоры (см. Приложение №1) для слабоуспевающих учеников, чтобы составили новые предложения для закрепления умения составлять придаточные предложения причины.

Инструкция модератора:

Ihr habt eine Frage zu Hause beantwortet. Welche Sportart und warum gefällt dir? Walera. gehe an die Tafel! Walera stellt die Frage “Warum?” gern. Stelle diese Frage deinen Mitschülern.

Вы дома отвечали на вопрос. Какой вид спорта и почему тебе нравится? Валера, иди к доске. Валера любит задавать вопрос «Почему?» Задай этот вопрос своим одноклассникам.

Познавательные общеучебные – использование знаково-символических моделей при решении учебно-практической задачи

Познавательные: логические – установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Компетентности


 

Информационная: умение подачи необходимой информации.


 

Учебно-познавательная: формирование желания выполнять учебные действия.

Коммуникативная:

перевод информации из одной знаковой системы в другую

Отличие:

обучающиеся могут применить ЗУН в изменённых условиях

 

Проработка содержания темы

Цель: развитие

умения вести диалог

15 мин

«Репортёр»

общеизвестный, адаптированный

Цели задачи использования метода:

развитие умения говорения по теме с использованием опор, навыка реализации вопросно-ответной формы речи

 

Предварительная подготовка (если требуется):

приготовить 2-сторонние карточки (с одной стороны задан вопрос, с другой – опорные слова для отвечающего). См. Приложение №2. Каждому обучающемуся выдать (или дать вытянуть) по одной карточке.

Подробная технология проведения:

Количество карточек – по количеству детей в группе. Дети ходят по классу в поисках собеседника, задают ему свой вопрос, показывая ему опорные слова на другой стороне карточки. Затем отвечают на его вопрос, при необходимости пользуясь опорными словами его карточки. Затем они меняются карточками и идут искать нового собеседника. Нужно постараться обойти всех собеседников и ответить на все вопросы.

Инструкция модератора:

Seid ihr müde? Wollen wir spielen! Das Spiel heiβt “Reporter” Jeder nimmt ein Kärtchen.

Er findet eine Person, auf die er seine Frage stellen wird. Dann beantwortet seine Frage. Dann seid ihr die Kärtchen ändern und für einen neuen Begleiter suchen. Man muss versuchen, alle Fragen zu beantworten

Вы устали? Давайте поиграем. Игра называется «Репортёры». Каждый берёт одну карточку. Он находит себе того, кому задаст свой вопрос. Затем отвечает на его вопрос. Потом вы меняетесь карточками и ищете себе нового собеседника. Надо постараться ответить на все вопросы.

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в паре

Познавательные: общеучебные – умение строить речевое высказывание при помощи опор

логические – анализ

Компетентности

Коммуникативная: умение вступать в речевое общение

Информационная: умение преобразования информации.

Социальная: навыки ролевого поведения

Отличие:

обучающиеся приобретают умение вступать в диалог, решать поставленную задачу в паре, при необходимости опираясь на помощь более сильного ученика

Фаза 3

Завершение образовательного мероприятия

Эмоциональная разминка

Цель: снятие напряжения и усталости

3 минуты

«Пантомима»

общеизвестный, адаптированный

Цели задачи использования метода:

снятие напряжения и усталости

 

Предварительная подготовка (если требуется):

приготовить небольшие карточки с названиями видов спорта

Подробная технология проведения:

Обучающийся подходит и берёт одну карточку, читает про себя слово и пытается без слов изобразить значение этого слова. Задача остальных – отгадать и назвать этот вид спорта по-немецки. Кто отгадал – становится ведущим.

Инструкция модератора:

Oksana, komm zu der Tafel. Du nimmst eine Karte. Du liest das Wort selbst. Dann zeigst du ohne Worte, was auf der Karte geschrieben. Die Klasse muss dieses Wort erraten.

Оксана, подойди к доске. Ты берёшь одну карточку. Читаешь про себя слово. Затем показываешь без слов то, что на карточке написано. Класс должен это слово отгадать.

Личностные: развитие творческих способностей

Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.

Компетентности

Коммуникативная: умение передавать информацию невербальными средствами общения

Отличие:

обучающиеся расслабляются и в то же время могут показать свои творческие способности

 

Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

5-6 мин

«Ответ Айболиту»

Авторский

Швецова О.П..

Цели задачи использования метода:

получение оценки результатов обучения

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:

небольшие листочки, ручки

 

Подробная технология проведения:

Надо 3-4 предложениями написать ответ на письмо, которое получили в начале урока. Ответить на вопрос: «Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?» Затем несколько ответов можно прочитать вслух.

Инструкция модератора:

Zu Beginn der Stunde haben wir einen Brief bekommen (снова вывести на доску это письмо). Jetzt kann jeder schreibt Aibolit die Antwort. 3-4 Sätze. Legt die Antwort in diesen Umschlag.

Und nun sehen wir auf eure Ängste und Erwartungen…

Schreibt jetzt die Hausaufgabe Bereitet die Nachricht "Wie kümmere ich mich um meine Gesundheit" (10 Sätze).

Ihr habt folgende Noten bekommen …

Die Stunde ist zu Ende.

В начале урока мы получили письмо. Теперь каждый напишет ответ Айболиту. 3-4 предложения. Ответ положите в этот конверт.

А теперь посмотрим на ваши опасения и ожидания…

А сейчас запишите домашнее задание. Приготовьте сообщение «Как я забочусь о своём здоровье» (10 предложений).

Ваши оценки …

Урок окончен.

Личностные:

обеспечение личностного морального выбора

Регулятивные:

осознание oбyчающимися того, что уже усвоено

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Познавательные:

общеучебные - осознанное построение речевого высказывания в письменной форме, отвечать на вопрос по содержанию текста

Компетентности

Ценностно-смысловые: способность выбирать целевые установки для своих поступков

Коммуникативная: отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке

 

 

Приложение №1

Welche Sportart gefällt dir und warum?

Mir gefällt … , weil ich …

Mir gefällt … , weil diese Sportart …

Fuβball Eishockey Schilaufen Schwimmen

Wassersport Tennis Gymnastik Eiskunstlauf

Radsport Boxen Leichtatletik Volleyball

schön und elegant sein wollen Spaβ machen

gern in der Mannschaft spielen kräftig sein wollen fit bleiben wollen

gute Reaktion entwickeln gern mit den Freunden zusammen sein

gern Ball spielen an dem Charakter arbeiten wollen

gern viel Zeit in der frischen Luft verbringen

Приложение №2

Gibt es viele Sportfreunde in deiner Klasse? (Ja, es gibt viele …/ Nein, es gibt keine …)

Welche Sportart ist in deiner Klasse besonders beliebt? (Das ist …)

Trainierst du regelmäβig? (Ja, ich trainiere …/ Nein, , ich trainiere nicht …)

Wozu treiben die Menschen Sport? (Sie treiben Sport, um …zu sein)

Habt ihr eine gute Fuβballmannschaft in der Schule? (Ja, wir haben eine …/ Nein, wir haben keine …)

Bringt dir der Sport Nutzen? (Ja, … bringt mir… / Nein, … bringt mir …nicht)

Wo kann man trainieren? (Man …im Hof/ auf dem Sportplatz/ in der Sporthalle …)

Siehst du die Sportsendungen im Fernsehen an? (Ja, ich sehe … im Fernsehen …/ Nein, ich sehe keine … )

Interessierst du dich für Sport? (Ja, ich …mich für …/ Nein, ich …mich …nicht)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.