Технологическая карта классного часа в 7 классе «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
В архиве содержится:Технологическая карта классного часа в 7 классе «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», презентация «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», фрагмент мультфильма "Смешарики. Телеграф". Ссылка на файл:https://yadi.sk/d/VJc2NoTq3E82cK
Ф.И.О. автора разработки:Томбасова Татьяна Сергеевна
Класс: 7
Продолжительность мероприятия: 40 мин.
Тема |
Жизнь виртуальная и жизнь реальная |
Цель |
Организация работы учащихся, направленной на формирование представления о влиянии виртуального мира на общение и отношения ребят в реальном мире. |
Задачи |
Образовательные: Сформировать представление о влиянии виртуального мира на общение и отношения ребят в реальном мире; Расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни» обучащихся; |
УУД |
Личностные УУД: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты; · адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
Планируемые результаты |
Личностные: •формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию. •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, •формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; •умение самостоятельно планировать пути достижения целей и соотносить свои действия с планируемыми результатами •владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности; •умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Ресурсы: |
Фрагмент мультфильма «Смешарики. Телеграф», презентация «Жизнь виртуальная и жизнь реальная». Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, экран, колонки), зеленые и синие карточки по числу обучающихся. |
Ход мероприятия
Дидактическая (время ) |
Описание заданий и инструкции, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
УДД |
Приветствие и Целеполагание (5 мин) |
Здравствуйте ребята. Нашу беседу начинаю со стихотворных строчек. Послушайте их, и скажите, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь. Странная штука жизнь виртуальная (Автор:Евгений Бруштейн) /Ответы ребят/ Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни. (Слайд №1) Что такое жизнь? Как вы понимаете? /Жизнь – это существование организма от рождения до смерти на Земле./ (Слайд №2) Как вы понимаете, жизнь реальная? /Жизнь реальная – это личная жизнь каждого человека/ (Слайд №2) А, что называют виртуальной жизнью? /Виртуальная жизнь – это искусственно созданная реальность, с помощью технических средств./ (Слайд №2) |
Личностные УУД: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
Работа над темой (25 мин) |
Какие технические средства нас переносят в искусственную реальность? /Ответы ребят/ Всем ли вам известны герои мультсериала «Смешарики»? А как вы считаете, каких героев мультфильма по их поступкам можно отнести к детям, а каких к взрослым? /Ответы ребят/ Сейчас вы посмотрите отрывок из серии о телеграфе. И подумайте, чем героев серии привлек виртуальный мир? /Смотрят фрагмент мультфильма (4 мин.)/ (Приложение 1 _Смешарики _Телеграф). Чем привлекателен для героев мультфильма стал виртуальный мир? /Ответы ребят/ /Чудо техники, можно быть на расстоянии и быть в полном одиночестве./ Чем вас привлекает виртуальный мир? /Ответы ребят/ Чем для вас привлекателен реальный мир? /Ответы ребят/ Можно ли найти в реальном мире, те же увлечения, что вы находите в виртуальном мире, Приведите примеры. /Ответы ребят/ (например: получить письмо от друга, через почтальона, намного волнительное и радостнее, ты его можешь ощущать) Кто ни будь, был из вас в такой же ситуации, как и Крош. когда вы пришли к другу (подруге), в гости, а он(а) был увлечен общением или игрой в виртуальном мире? Опишите свои чувства на тот момент? /Ответы ребят/ Опишите, ребята, как вы себя чувствуете, после того, как увлеченно поиграли в компьютерные игры, пообщались в социальных сетях? /Ответы ребят/ (слабость, боль в глазах, постоянно думаете об виртуальном мире). Опишите свое самочувствие после настольных игр, активных игр (футбол, баскетбол, прятки, выбивало) с друзьями, общения на переменах в школе. /Ответы ребят/ Ребята, что происходит с человеком, когда он слишком долго находится в виртуальном мире? /Ответы ребят/ (у такого человека развивается зависимость и избавиться от нее помогут психологи и врачи, редко, когда человек (ребенок) сам осознает свою зависимость от виртуального мира и предпринимает меры, чтобы избавиться от нее). Какие признаки говорят, о том, что человек зависим от виртуального мира? /Ответы ребят/ Помните, что сказал Карыч Крошу, когда у него сломался телеграф? /Ответы ребят/ Капыч- Но быть в полном одиночестве, это не всегда хорошо, а иногда очень плохо. Крош – Это понимаешь, только тогда, когда телеграф сломается, а сломался только у меня. Карыч – Так тебе повезло, а остальных надо спасать. Как вы считаете, почему Карыч, сказал Крошу, что ему очень повезло? /Ответы ребят/ Помните, в начале беседы, Карыча мы отнесли к категории взрослых? В фильме Карыч помог героям фильма вернуться в реальный мир, а как ваши родители, учителя, или бабушки и дедушки, объясняют вам, что в виртуальном мире находится вредно и возвращают вас в реальный мир? Что они предпринимают? /Ответы ребят/ Все ли прослушиваются к просьбам и рекомендациям взрослых, о том, что общения в реальном мире намного интереснее и полезнее для здоровья, чем в виртуальном мире? А кто считает, что взрослые не правы, Объясните свою точку зрения. /Ответы ребят/ |
Личностные УУД: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка
Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
|
Подведение итогов (10мин) |
Конечно, в нашем современном мире, невозможно жить, не используя технические средства, поэтому мы все должны понимать и осознавать риск виртуальной жизни и стремиться, как можно больше проводить время в реальной жизни, общаясь с родителями, с родственниками, с друзьями, с одноклассниками.
Так какую жизнь вы выбираете виртуальную или реальную? Перед вами лежат две карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы выбираете реальную жизнь, синюю карточку, если вы выбираете виртуальную жизнь. ….Замечательно, я не сомневалась, что вы выберете реальную жизнь……. Хочу, закончит нашу беседу словами Карыча. - Теперь снова придется ходить друг другу в гости, видеть глаза того, с кем говоришь, слышать смех, дарить друг, другу подарки. Я присоединяюсь к словам Карыча, и желаю вам не забывать, о важности общения с вашими близкими, ведь живое общение очень важно. Желаю вам самого наилучшего и всего хорошего. Я прошу всех участников поделиться своими впечатлениями, высказать, что узнали нового, что было для вас полезным, какие трудности испытали во время обсуждения данной проблемы (выслушиваются мнения учащихся). |
Личностные УУД: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
Регулятивные УУД: · адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
|
Попова Светлана Сергеевна
Томбасова Татьяна Сергеевна